Написание существительных с суффиксом -ищ.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Габалова Анастасия

Конспект по русскому языку за 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_21.03.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с суффиксом –ищ- имен существительных; способствовать развитию речи учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

 формировать  учебно-познавательный интерес к новому  учебному материалу, проявлять внимание;

формирование эмпатии,  как осознанного понимание чувства других людей, положительного отношение к учителю, товарищам;

формирование учебной мотивации.

Регулятивные:

 -принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы;

- осознавать, что уже  усвоено, и что еще подлежит усвоению;

-уметь определять последовательность действий перед началом работы;

- учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание;

-учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

-учиться сотрудничать с учениками с учителем.

 -умение формулировать и аргументировать ответ;

-умение слушать друг друга и учителя.

-учиться устанавливать визуальный контакт, демонстрировать положительные эмоции;

-уметь вступать в диалог;

- уметь выражать свои мысли, строить высказывания;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

-уметь строить логическую цепь размышлений;

-строить речевое высказывание;

-способность к анализу, синтезу;

-умение находить нужную информацию в учебнике;

-уметь осмысленно читать, извлекая нужную информацию и отбрасывая второстепенную;

-рефлексия способов и условий действия;

-контроль и оценка процесса и результата деятельности.

1. Орг.момент

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Евгеньевна.

2. Мотивация к учебной деятельности

-Сегодня на уроке мы закрепим уже пройденную тему – написание существительных с суффиксом –ищ-

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мыслено удачи

- Вы готовы? Начнем

- Откроем тетради и запишем сегодняшнее число(двадцать первое марта)  и классная работа.

- Пропишите пожалуйста на одной строчке сочетания букв: -ища, а на второй – ище.

- Что такое имя существительное? ( Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет или явление)

Игра «Выбери верное выражение»

  1. Суффикс – это…

- маленькое слово

- часть слова

2. Суффикс служит…

для образования новых слов

- для связи слов в предложении

3. Суффикс стоит…

после корня

- перед корнем

4. Суффикс…

- не имеет значение

имеет значение

- Как нам могут помочь эти знания? (безошибочно найти в слове суффикс)

- Давайте вспомним правило написания существительных с суффиксами –ище  -ища.

Отгадай загадки. Запиши слова с суффиксом –ищ- каждого рода.

1) Под мостиком

виляет хвостиком.

(рыбища)

2) Без рук, без ног,

а ворота отворяет.

(ветрище)

3) К нам приехали с бахчи

полосатые мячи.

(арбузище)

4) Глазищи, усищи, когтищи, хвостище,

а моется всех чище.

(котище)

5) Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается.

(окнище)

- Мы справились с заданием и можем приступать к работе с учебником. Откроем страницу 83.

- Вы когда-нибудь слышали такой фразеологизм: после дождичка в четверг? А кто может объяснить его значение?

-Давайте ваши предположения сверим с учебником. Молодцы

- Упражнение 94 выполнять будем устно. Прочитайте задание. Что нужно сделать сначала? ( прочитать). Задайте вопросы к выделенным глаголам. Какие из них обозначают действия, происходящие сейчас, в данный момент? Какие- действия, которые уже произошли? Какой личное местоимение повторяется в тексте 2 раза? Определите его число и лицо.  Теперь укажем склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями.

- Молодцы, ребята, я вижу, что вы уже немного все устали давайте мы вместе с вами отдохнем. Встаем около своих парт.

Физминутка.

- А теперь упражнение 95 выполним самостоятельно.

- Давайте проверим, правильно ли вы его выполнили. ( Вечера,ночи-В.п; Перепела, коростели, соловьи- И.п.; Цветами-Т.п.; Жизни-Р.п.; Степь-И.п.).

Рефлексия

- Мы с вами сегодня хорошо поработали.

- Давайте оценим свою работу на уроке: поднимите большой палец вверх, если вы считаете, что вы  хорошо справились с заданием на уроке или опустите его вниз, если вы с чем-то не справились.

- Спасибо.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-»

Технологическая карта урока«Написание существительных с суффиксом –ищ-»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»Цели урока: познакомить учащихся с суффикс...

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-...

Технологическая карта ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Второй урок

Технологическая карта урока«Написание существительных с суффиксом –ищ-»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»Цели урока: продолжить знакомить уча...

Конспект урока "Написание существительных с суффиксом -ищ-" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом -ищ-" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...

Конспект урока с презентацией "Написание существительных с суффиксом -ищ-"

Материал может быть использован на уроках русского языка по учебникам  М.Л.Каленчук, М.Л.Чураковой     Русский язык, 3 класс, 2,3 часть. ПНШ...

конспект урока \'\'Написание существительных с суффиксом -ищ\'\',3 класс,УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Написание существительных с суффиксом -ищ'',3 класс,УМК ''ПНШ''...