Написание существительных с суффиксом -ищ.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»
Цель урока: продолжить знакомить учащихся с суффиксом –ищ- имен существительных; способствовать развитию речи учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, проявлять внимание;
формирование эмпатии, как осознанного понимание чувства других людей, положительного отношение к учителю, товарищам;
формирование учебной мотивации.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы;
- осознавать, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению;
-уметь определять последовательность действий перед началом работы;
- учиться включаться в учебную деятельность, концентрировать внимание;
-учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
-учиться сотрудничать с учениками с учителем.
-умение формулировать и аргументировать ответ;
-умение слушать друг друга и учителя.
-учиться устанавливать визуальный контакт, демонстрировать положительные эмоции;
-уметь вступать в диалог;
- уметь выражать свои мысли, строить высказывания;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
-уметь строить логическую цепь размышлений;
-строить речевое высказывание;
-способность к анализу, синтезу;
-умение находить нужную информацию в учебнике;
-уметь осмысленно читать, извлекая нужную информацию и отбрасывая второстепенную;
-рефлексия способов и условий действия;
-контроль и оценка процесса и результата деятельности.
1. Орг.момент
-Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Евгеньевна.
2. Мотивация к учебной деятельности
-Сегодня на уроке мы закрепим уже пройденную тему – написание существительных с суффиксом –ищ-
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мыслено удачи
- Вы готовы? Начнем
- Откроем тетради и запишем сегодняшнее число(двадцать первое марта) и классная работа.
- Пропишите пожалуйста на одной строчке сочетания букв: -ища, а на второй – ище.
- Что такое имя существительное? ( Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет или явление)
Игра «Выбери верное выражение»
- Суффикс – это…
- маленькое слово
- часть слова
2. Суффикс служит…
- для образования новых слов
- для связи слов в предложении
3. Суффикс стоит…
- после корня
- перед корнем
4. Суффикс…
- не имеет значение
- имеет значение
- Как нам могут помочь эти знания? (безошибочно найти в слове суффикс)
- Давайте вспомним правило написания существительных с суффиксами –ище -ища.
Отгадай загадки. Запиши слова с суффиксом –ищ- каждого рода.
1) Под мостиком
виляет хвостиком.
(рыбища)
2) Без рук, без ног,
а ворота отворяет.
(ветрище)
3) К нам приехали с бахчи
полосатые мячи.
(арбузище)
4) Глазищи, усищи, когтищи, хвостище,
а моется всех чище.
(котище)
5) Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается.
(окнище)
- Мы справились с заданием и можем приступать к работе с учебником. Откроем страницу 83.
- Вы когда-нибудь слышали такой фразеологизм: после дождичка в четверг? А кто может объяснить его значение?
-Давайте ваши предположения сверим с учебником. Молодцы
- Упражнение 94 выполнять будем устно. Прочитайте задание. Что нужно сделать сначала? ( прочитать). Задайте вопросы к выделенным глаголам. Какие из них обозначают действия, происходящие сейчас, в данный момент? Какие- действия, которые уже произошли? Какой личное местоимение повторяется в тексте 2 раза? Определите его число и лицо. Теперь укажем склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями.
- Молодцы, ребята, я вижу, что вы уже немного все устали давайте мы вместе с вами отдохнем. Встаем около своих парт.
Физминутка.
- А теперь упражнение 95 выполним самостоятельно.
- Давайте проверим, правильно ли вы его выполнили. ( Вечера,ночи-В.п; Перепела, коростели, соловьи- И.п.; Цветами-Т.п.; Жизни-Р.п.; Степь-И.п.).
Рефлексия
- Мы с вами сегодня хорошо поработали.
- Давайте оценим свою работу на уроке: поднимите большой палец вверх, если вы считаете, что вы хорошо справились с заданием на уроке или опустите его вниз, если вы с чем-то не справились.
- Спасибо.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-»
Технологическая карта урока«Написание существительных с суффиксом –ищ-»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»Цели урока: познакомить учащихся с суффикс...
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-...
Технологическая карта ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Второй урок
Технологическая карта урока«Написание существительных с суффиксом –ищ-»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»Цели урока: продолжить знакомить уча...
Конспект урока "Написание существительных с суффиксом -ищ-" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом -ищ-" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...
Технологическая карта урока русского языка «Написание существительных с суффиксом –ИЩ-»
Конспект урока...
Конспект урока с презентацией "Написание существительных с суффиксом -ищ-"
Материал может быть использован на уроках русского языка по учебникам М.Л.Каленчук, М.Л.Чураковой Русский язык, 3 класс, 2,3 часть. ПНШ...
конспект урока \'\'Написание существительных с суффиксом -ищ\'\',3 класс,УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Написание существительных с суффиксом -ищ'',3 класс,УМК ''ПНШ''...