Технологическая карта ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-» Второй урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока
«Написание существительных с суффиксом –ищ-»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»
Цели урока: продолжить знакомить учащихся с суффиксом –ищ- имен существительных; способствовать развитию речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам
Личностные: развитие умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_sushchestvitelnyh_s_suf._ishch_2_urok.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Написание существительных с суффиксом –ищ-»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»
Цели урока: продолжить знакомить учащихся с суффиксом –ищ- имен существительных; способствовать развитию речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение извлекать информацию из текста учебника. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам
Личностные: развитие умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Русский язык: 3кл.: методическое пособие по учебнику Н.А.Чураковой/. Учитель, 2012.- С.166 - 2167; Русский язык: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.Л. Каленчук.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку, словарь иностранных слов.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. Момент. Мотивационный Словесный 2. Постановка учебной задачи Практический метод. 3. Решение частных задач Практический: выполнение упражнения Практический метод. Устная фронтальная работа. 4. Рефлексия | 1 м 5 м 34 м 5 м | Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему и тихо садитесь. Начинаем работать. Сегодня мы начнём урок с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите пожалуйста на одной строчке сочетания букв: -ища, а на второй – ище. Посмотрите на доску. Прочитайте отрывок из известного вам стихотворения: «Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканищ…!Кто автор этого стихотворения? («Таракинище» Корней Чуковский)Как правильно написать слово «Тараканищ..»?Предположите, как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели? Давайте вспомним правило написания существительных с суффиксами –ище -ища. Сейчас мы будем работать с шуточным текстом «Былина». Упражнение 92, прочитай текст. Работать будем вместе, один ученик объясняет у доски, остальные работают в тетрадях и записывают слова. Вы когда-нибудь слышали такой фразеологизм: после дождичка в четверг? А кто может объяснить его значение? Давайте ваши предположения сверим с учебником. Физкультминутка. Ребята у вас на партах лежат карточки, в словах перепутаны окончания. Вам нужно вернуть все на свои места и рядом с существительными указать род. Травищя Медведищи Тетрадищя Холодище Силища Комарищя Ямище Голосищя Ручищя Туманища Ножищя Ножище Головища Чудища Норище Днища Шеище Сборище Грязище Гвоздища Вы работали в парах. Теперь объединитесь в группы и сверьте ваши карточки, можно воспользоваться учебником. Упражнение 94 выполнять будем устно. Прочитаёте задание. Что нужно сделать сначала? Теперь укажем склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями. Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? Кто считает, что хорошо понял новую тему? А у кого были затруднения? Домашнее задание: выучить правило, т. с. 43 у.45, карточка. Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Приветствовать, Слушать материал. Записывать сочетания букв Отвечать на вопросы, рассуждать Сравнивать Делать вывод Работать с обратным словарем Анализироват Записывать слова Работать в парах Отвечать на вопросы Формулировать тему и цель урока | Л:положительное отношение к урокам русского языка П: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока ПНШ 3 класс «Написание существительных с суффиксом –ищ-»
Технологическая карта урока«Написание существительных с суффиксом –ищ-»Предмет: «Русский язык»Класс: 3Тема урока: «Написание существительных с суффиксом –ищ-»Цели урока: познакомить учащихся с суффикс...
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Написание существительных с суффиксом -ИЩ-...
Конспект урока "Написание существительных с суффиксом -ищ-" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом -ищ-" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...
Технологическая карта урока русского языка «Написание существительных с суффиксом –ИЩ-»
Конспект урока...
конспект урока \'\'Написание существительных с суффиксом -ищ\'\',3 класс,УМК \'\'ПНШ\'\'
конспект урока ''Написание существительных с суффиксом -ищ'',3 класс,УМК ''ПНШ''...
План-конспект урока, технологическая карта по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом –ищ".
Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторы...
Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...