Конспект урока «Установление признаков слов, относящихся к 1-му и 2-му спряжению. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива", 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спряжение глаголов | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект урока по русскому языку
Тема: « Установление признаков слов, относящихся к 1-му и 2-му спряжению. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива.
Выполнила студент(ка): 46 гр.
Горшкова Е.А.
Проверила: Немкина В.Л.
Отметка:
Дата: 05.03.17
Класс: 3 «А»
Кабинет: 102
Цель: продолжают формировать представление об усекаемых и неусекаемых основах инфинитива;
Планируемые результаты:
-личностные: развивать мышление через решение логических задач и проблемно-поисковую деятельность;
-предметные: вспомнить таблицу спряжений, научиться распознавать усекаемые и неусекаемые основы инфинитива
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Я вас всех очень рада видеть. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Хорошо, тогда начинаем! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | Вспомним тему прошлого урока. Определять спряжение специально нам нужно только у слов, в которых есть слабая позиция гласного в окончании (т. е. безударный гласный). У слов с ударным окончанием тип спряжения понятен по гласному -е -1 спр., -и - 2 спр.). Как определить, усекаемая или не усекаемая основа у слова?
выпадает не выпадает усекаемая неусекаемая У НУ Хорошо, молодцы! | Характериховать тему прошлого урока. Вспомнинать как определить усекаем. Неусекаем. Основу слова. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, практич:выполнение теста. | - Какое у вас было домашнее задание? (задание 7 стр. 65) - Что вам нужно было сделать в нем? (распределить слова в 2 столбика по спряжениям). - Вы справились с заданием? - Кто прочитает мне слова из первого столбика, относящиеся к 1 спр. и укажет инфинитив? - Кто прочитает мне слова из второго столбика, относящиеся ко 2 спр. и укажет инфинитив? - Как вам кажется, по какому правилу распределены данные слова? Как вы думаете, почему данные слова относятся ко 2 спр? Ребята, данные слова являются исключениями. Давайте прочитаем их еще раз и запомним: гнать зависеть держать видеть дышать обидеть слышать смотреть вертеть ненавидеть терпеть | Выполнять тест о данной теме. Сверять свою сделанную работу с доской. | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Практич: письменное выполение заданий | Ребята, скажите , Можно ли определить спряжение у глаголов по усекаемой или неусекаемой основе? Давайте проверим. Возьмем слово с суффиксом -о-,- у-,- а-,- я-Проверим основу глагола. Проверка по ходу разбора. Рассказа / ть – расскаж/ешь Коло / ть – кол / ешь Засну / ть – засн / ешь Лая / ть – ла / ешь Итак, что вы можете сказать о глаголах I спряжения? У них усекаемая или неусекаемая основа глагола? Запомните, что все глаголы с суффиксом –а- и глаголы, у которых суффикс оканчивается на –а – это глаголы I спряжения. А какие особенности у II спряжения?
Маша считает, что 4 глагола с суффиксом- а-, 7 глаголов с суффиксом –е- и глаголы с суффиксом -и-. гнать зависеть держать видеть дышать обидеть слышать смотреть вертеть ненавидеть терпеть
|
Определять спр у усекаемой и неусекаемой основе глагола. Выполнять задание усекаеммая и неусекаемая основа гл. в 1,2, спр. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упр. | Выполним упражнение 246 Сначала выпишите слова с орфограммами в личных окончаниях и проверьте их. Какие глаголы у вас остались? Какие окончания напишем у них? О чем это стихотворение? Озаглавьте и спишите его. Определите усекаемую и неусекаемую форму в глаголах. Усек) видеть — вижу, видишь, видят; стоять — стою, стоит; махнуть — махнёт, махнём. Неусекаемыми — читаю, читают; гулять — гуляешь, гуляет; белеть — белеет, белеют; гнить — гниёт, гниют | Самостоятельно работать. Определять какая основа у данных глаголов. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Дополните фразу; Усекаемыми являются основы глаголов, в которых…. Неусекаемыми являются основы глаголов, в которых…..
У 2 спр. …. какая неусекам. Или усекаем.) Вы сегодня все очень хорошо поработали, молодцы! До свидания! | Характеризовать урок | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в з классе по теме " Необходимость установления признаков слов , относящихся к одному из спряжений. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива"
Урок русского языка по технологии Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова...
Конспект урока русского языка "Слова признаки"
Конспект урока русского языка во 2 классе.УМК "Школа 2100"...
План - конспект урока "Наблюдение над словами - признаками"
Конспект урока русского языка во 2 классе по ОС Школа 2100 "Наблюдение над словами - признаками"...
Установление признаков слов, относящихся к 1-му и 2-му спряжению. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива.)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока «Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола»...
Усекаемая и неусекаемая основа глагола
Усекаемая и неусекаемая основа глагола...