Усекаемая и неусекаемая основа глагола
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Усекаемая и неусекаемая основа глагола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usekaemaya_i_neusekaemaya_osnova_glagola.docx | 11.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 22.03.2022 | Студентка: Завьялова А.И. |
Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей 148» | Группа: 36 |
Класс: 3 «Б» | Учитель: Трашкова Е.В. |
Урок: 2 | Методист: Кошкарова Л.С. |
Время: 8.55 – 9.35 Кабинет: 222 |
Тема урока «Усекаемая и неусекаемая основа глагола»
Тип урока: Повторение изученного
Цель урока: Проверка умений определять спряжение глагола по усекаемой и неусекаемой основе глагола.
Задачи урока
Дидактические:
- Установить соотношение между двумя основами ( основы инфинитива и настоящего времени).
- Установить два типа основ инфинитива по суффиксам.
Развивающие:
1.Определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
Воспитательные:
1.Продолжают формировать представление об усекаемых и неусекаемых основах инфинитива.
2.стимулировать активный творческий труд, воспитывать любовь к учёбе.
Оборудование: Учебник, презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личност но значимом уровне | Ф Словесные: беседа | 1.Проверяет готовность к уроку 2.Создание эмоционального настроя Приветствую детей. Эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок. Посмотрите друг на друга пожелайте друг другу хорошего настроения и начнем урок. | Приветствуют учителя | . М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Презентация | ||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод:Беседа, Рассказ учителя и учащихся Практический метод | -Вспомним тему прошлого урока. Определять спряжение специально нам нужно только у слов, в которых есть слабая позиция гласного в окончании (т. е. безударный гласный). У слов с ударным окончанием тип спряжения понятен по гласному -е -1 спр., -и - 2 спр.). Как определить, усекаемая или не усекаемая основа у слова? -Молодцы! | - Поставить слово в инфинитив Выделить значимые части Посмотреть на суффикс | П: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Презентация | ||||
Постановка учебной задачи | Выявление месnа и причины затруднения, поста новка цели урока | Словесный метод: | -Откройте учебник на странице 121 упр. 272 Прочитайте текст и проанализируйте. | Слова бежать, чтить – разноспрягаемые глаголы. Я бегу – 2 спр. Чту 2спр. ты бежишь ;чтишь он бежит; чтит мы бежим ;чтим вы бежите ;чтите они бегут – 1 спр. Чтят (чтут – 1 спр.) | Презентация | |||||
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способ ности к его выполнению | Словесный метод: Словесный метод: Беседа; Рассказ учителя; Работа с учебником. | -Далее упражнение номер 273. Вставьте в высказывания нужные изменения слова бежать. Одинаково ли значение слова бежать во всех высказываниях? Каким синонимом можно его заменить в каждом из них? | -1. Годы бегут. 2. Изкрана бежит вода. 3. Куда ты так бежишь? 4. Тропинка бежит по склону горы. 5. Из-под корней деревьев бегут прозрачные ручейки. | П: самостоятельное выделение и формулирование цели. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. | Презентация | ||||
Первичное закрепление | Усвоение нового спо соба действий | Практический метод: | -Выполните письменно упражнение номер 241. - Какие основы называем усекаемыми? Прочитайте слова с усекаемыми основами. Прочитайте слова с неусекаемыми основами. Почему мы их так называем? -Для чего же мы учились определять, какой является основа инфинитива? | Увидит – увидеть (У, вертит – вертеть (У, белит – белить (У, белеет – белеть (НУ, дышит – дышать (У, вдыхает – вдыхать (НУ, колет – колоть (У, строит – строить (У, просит – просить (У, присылает – присылать (НУ, болит – болеть (У, болеет – болеть (НУ). - Чтобы легко и быстро научиться определять спряжения слов. | закрепление навыков математических вычислений | Презентация, | ||||
Физминутка (1-3 мин) | Видео | Повторение за учителем | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериориза новго способа действий,индивидуальная реф лексия дос тижения цели ,созание ситуации | Практический метод: Самостоятельная работа | Сравните инфинитив и изменения по лицам в таких парах слов: лететь и летать, уснуть и мешать, поклониться и кланяться. Лететь – лечу, летать – летаю, уснуть – усну, мешать – мешаю, поклониться – поклонюсь, кланяться – кланяюсь. Проверка работы. Вывод: В первом слове каждой пары суффикс инфинитива при изменении слова по лицам выпадает, «усекается». -Как же можно назвать такой суффикс? -А вот когда суффикс сохраняется и при изменении слов по лицам, как мы его назовем? -Эта особенность инфинитива и позволяет легко и точно определить, к какому спряжению относится слово. | Работа в парах. -Усекаемый. - Неусекаемый. | Индивидуальная форма | Презентация, раздаточный материал | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: Организация работы в группах | -Выполните устно упражнение №274 -Можно ли с помощью схемы определить , к какому спряжению относятся слова, указанные в этом списке? | Ко 2 спряжению относятся 1) Все слова на –ить ( кроме брить, стелить); 2) Семь слов на –еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; 3) Четыре слова на –ат: гнать, держать, дышать, слышать. Все остальные слова относятся к 1 спряжению. И схема, и список позволяют определить слова 2 спряжения. | Групповая форма | Презентация | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ при менения но вого знания | Словесный метод: Самооценка | -Какая была тема сегодняшнего урока? Вам понравилось как вы сегодня работали? Спасибо за урок. | - Усекаемая и неусекаемая основа глагола. Оценивают свою работу. | Фронтальная, индивидуальная | Презентаци |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в з классе по теме " Необходимость установления признаков слов , относящихся к одному из спряжений. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива"
Урок русского языка по технологии Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова...
4 класс Русский язык Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода Тема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения». Цель урока: развивать умения изменять глаголы по лицам и числам в настоящем
4 классРусский языкУрок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подходаТема: «Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения»....
Online – викторина «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное» на основе приложения Web 2.0 LearninqApps.org
Активная Ссылка на online – викторину «Как определить спряжение глагола, если окончание ударное» на последенем слайде материала....
Установление признаков слов, относящихся к 1-му и 2-му спряжению. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива.)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока «Сравнение как средство выразительности художественной речи (упр.237) Понятие об усекаемом и неусекаемом инфинитиве.», 3 класс.
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока «Установление признаков слов, относящихся к 1-му и 2-му спряжению. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива", 3 класс.
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Определение спряжения по основе глагола
Определение спряжения по основе глагола...