Установление признаков слов, относящихся к 1-му и 2-му спряжению. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trr.docx | 24.75 КБ |
usekaemye_osnovy_infinitiva.pptx | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 07.03.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: « (Установление признаков слов, относящихся к 1-му и 2-му спряжению. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива.)
Цель: Продолжают представление об усекаемых и неусекаемых основах инфинитива;
Планируемые результаты:
-личностные: развивать мышление через решение логических задач и проблемно-поисковую деятельность;
-предметные: вспомнить таблицу спряжений, научиться распознавать усекаемые и неусекаемые основы инфинитива
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Я вас всех очень рада видеть. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Хорошо, тогда начинаем! | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная | Вспомним тему прошлого урока. Определять спряжение специально нам нужно только у слов, в которых есть слабая позиция гласного в окончании (т. е. безударный гласный). У слов с ударным окончанием тип спряжения понятен по гласному -е -1 спр., -и - 2 спр.). Как определить, усекаемая или не усекаемая основа у слова?
выпадает не выпадает усекаемая неусекаемая У НУ Хорошо, молодцы! | Характериховать тему прошлого урока. Вспомнинать как определить усекаем. Неусекаем. Основу слова. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, практич:выполнение теста. | На столах у вас лежат листочки. Сейчас вы напишите небольшой тест. 1 .Слова, называющие действия предметов, отвечают на вопросы: А) какой ?какая ?какое ?какие? В) кто ?что? С) что делает? Что сделаешь? Что сделают? и т.д. 2. Слова ,называющие действия: А) склоняются В) спрягаются 3. Что называется спряжением: А) изменения по падежам В) Изменения по лицам и числам 4. У слов, называющих действия, при спряжении изменяется: А) окончание В) основа 5. Окончания слов, называющих действия, выполняют работу: А) Р,Ч,П В) В,Ч,Р С) В,Л,Ч,Р( в прошедшем времени) Р -род Ч-число В-время Л-лицо Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Сверьтесь с доской. - У кого были ошибки? -Что надо сделать, чтобы ошибок больше не было? | Выполнять тест о данной теме. Сверять свою сделанную работу с доской. | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Практич: письменное выполение заданий | Ребята, скажите , Можно ли определить спряжение у глаголов по усекаемой или неусекаемой основе? Давайте проверим. Возьмем слово с суффиксом- о-,- у-,- а-,- я-. Проверим основу глагола. Рассказа / ть – расскаж/ешь Проверка по ходу разбора. Коло / ть – кол / ешь Засну / ть – засн / ешь Лая / ть – ла / ешь Итак, что вы можете сказать о глаголах I спряжения? У них усекаемая или неусекаемая основа глагола? Запомните, что все глаголы с суффиксом –а- и глаголы, у которых суффикс оканчивается на –а – это глаголы I спряжения. А какие особенности у II спряжения?
Маша считает, что 4 глагола с суффиксом- а-, 7 глаголов с суффиксом –е- и глаголы с суффиксом -и-. гнать зависеть держать видеть дышать обидеть слышать смотреть вертеть ненавидеть терпеть
|
Определять спр у усекаемой и неусекаемой основе глагола. Выполнять задание усекаеммая и неусекаемая основа гл. в 1,2, спр. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение упр. | Определите усекаемою и неусекаемою форму у глаголах. Усек) видеть — вижу, видишь, видят; стоять — стою, стоит; махнуть — махнёт, махнём. Неусекаемыми — читаю, читают; гулять — гуляешь, гуляет; белеть — белеет, белеют; гнить — гниёт, гниют | Самостоятельно работать. Определять какая основа у данных глаголов. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Дополните фразу; Усекаемыми являются основы глаголов, в которых…. Неусекаемыми являются основы глаголов, в которых…..
У 2 спр. …. какая неусекам. Или усекаем.) Вы сегодня все очень хорошо поработали, молодцы! До свидания! | Характеризовать урок | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Поставить слово в инфинитив -Выделить значимые части -Посмотреть на суффикс выпадает не выпадает усекаемая неусекаемая У НУ
усекаемая основа обозначается буквой У Основа, у которой суффикс не исчезает - неусекаемая основа, обозначается буквами НУ.
Прыг а ть - прыг а ю –? Вид е ть - вид ишь -…….?
определите усекаемость основ следующих слов: играть, лететь,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в з классе по теме " Необходимость установления признаков слов , относящихся к одному из спряжений. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива"
Урок русского языка по технологии Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
Конспект урока «Сравнение как средство выразительности художественной речи (упр.237) Понятие об усекаемом и неусекаемом инфинитиве.», 3 класс.
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Конспект урока «Установление признаков слов, относящихся к 1-му и 2-му спряжению. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива", 3 класс.
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Усекаемая и неусекаемая основа глагола
Усекаемая и неусекаемая основа глагола...