План - конспект урока "Наблюдение над словами - признаками"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Андронова Светлана Анатольевна

Конспект урока русского языка во 2 классе по ОС Школа 2100 "Наблюдение над словами - признаками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.66 КБ
Файл andronova_s.a._rus._yazyk_2_kl.rar1.51 МБ

Предварительный просмотр:

      Учитель БОУ СОШ № 6 Динской район

Андронова Светлана Анатольевна

2 класс

УМК «Школа 2100»

Тема: Наблюдение над словами-признаками.

Развитие умения ставить к ним вопросы.

Цель: ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и

           его  ролью в нашей речи;

           развивать умения у учащихся ставить вопросы к словам- признакам.

Ход урока.

  1. Оргмомент Слайд 2

(настрой на урок)

- Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

     2. Минутка чистописания.

        ЗЗ ЗЗ

        Зажглась зелёная звезда.

  1. Словарная работа Слайд 3-12

Трудные учить слова помогает нам игра.

Кроссворд. Правильно закончите стихотворные строки, прочитаете слово в выделенных клетках.

                                  1

      2

                                  3

4

5

      6

                            7

8

  1. Каждый день по многу раз входим мы в знакомый … (класс)
  2. Я в кроссворде слово спрятал, что за слово, а, … (ребята)
  3. Поможем, если у кого-то не получается … (работа)
  4. Сидела на скамеечке маленькая … (девочка)
  5. Коля Котиков не знал, где лежит его … (пенал)
  6. С парты не забудь убрать и учебник, и … (тетрадь)
  7. Открываем …(календарь)  Начинается январь.
  8. Снова в школу я пришёл это очень… (хорошо)

В выделенных клетках – слово карандаш

Карандаш – тонкая палочка графита, вделанная в деревянную или пластмассовую оболочку.

Почему так легче запомнить слова? Слайд 13

б

у

м

л

к

а

р

а

н

д

а

ш

 

г

с

а

т

и

к

Запишите это новое слово, а также одно слово, отвечающее на вопрос что? и одно слово, отвечающее на вопрос кто?

(Проверка)

  1. Речевая пятиминутка. Слайд 14

-Ребята, какой сейчас месяц?  (октябрь)

На экране:

ОКТЯБРЬ-ГРЯЗНИК

-Как вы думаете, почему месяц так называют?

(Потому  что на улице грязно. Часто идёт дождь.)

- Отгадайте загадку:

По небу гуляет

Дождь рассыпает.

(Туча, дождливое облако)

На экране появляется рисунок тучи с капельками-словами. Слайд 15-19

-У нашей тучи необычные капли; они словесные.

Мы их сейчас соберём.

-Прочитайте слово в каждой капле.

(дождевик, дождь, дождливый, дождик)

-Как вы думаете, какое слово родилось первым, а из него выросли все остальные?

Дождь, дождик, дождевик, дождливый.

-Обратите внимание на многозначность слова ДОЖДЕВИК. (гриб-плащ)   Слайд 20

5. Физминутка «Дождь» Слайд 21-22

Капля первая упала –кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

  1. Введение в новый раздел.
  1. Рассмотрите центральный кадр диафильма с. 42

-Что удивило мальчиков? (Новый платок у Кати.)

- Расскажите, какой он?(Фиолетовый, лёгкий, красивый, новый, модный)

На доске запись: Слайд 23

(ЧТО? платок (какой?) новый, модный, ... (Кто?) Катя (какая?) аккуратная, красивая, …

- Что обозначают слова: платок, Катя? (Слова-названия предметов)

-А что показывают остальные слова? (Какие это предметы)

2)  Чтение названия раздела.

7. Сообщение темы и цели урока. Слайд 24

8. Наблюдение над ролью слов-признаков в тексте.

1) Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака. Слайд 25-27

        Эта страница зелёного цвета

        Значит, на ней постоянное лето.

        Бродят в траве золотые букашки

        Вся голубая, как бирюза,

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолёт, стрекоза.

Вот тёмно-красная божья коровка,

Спинку свою разделив пополам,

Вскинула крылья прозрачные ловко

И полетела по важным делам.

-На какие вопросы отвечают выделенные слова?

-Прочитайте стихотворение без выделенных слов.

Какой текст ярче, красивее? Почему?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

             «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину,  

              нарисованную словами.

2)Аналогичная работа с упр.63 с. 43 Слайд 28

-Запишите предложение про ручейки, добавьте ещё слова, отвечающие на вопрос какие? (быстрые, звонкие)

3) Работа под руководством учителя (устно)

- А что же обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

        Я буду называть такие слова, а вы догадайтесь, о каком предмете идёт речь.

Круглый, полосатый, сладкий, красный   (арбуз)

Трудная, долгая, асфальтированная          (дорога)

Рыжая, хитрая, ловкая                                (лиса)

Косой, слабый, трусливый                         (заяц)

Серый, хищный, жадный                           (волк)

Серое, хмурое, раннее                                (утро)

-Почему легко было узнать предмет?

(Много слов-подсказок: какие это предметы, указан цвет, вкус, качество).

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

              обозначают признак предмета. Они называются именами

              прилагательными.

  1. Упражнение в постановке вопросов.

С. 43 упр. 64

Какой? Добрый, счастливый, светлый.

Какая? чужая, родная.

Какое? большое, милое.

Какие? весёлые.

Чужая – чу-жа-я, чу-жая

Большое – боль-шо-е, боль-шое.

Игра «Кто какой?» Слайд 29

На экране записан столбик слов, обозначающих признаки предметов, а рядом вокруг картинки с изображением животных. Нужно найти пары.

-Запишите любые два словосочетания.

        10.  Итог урока. Слайд 30

-С какими словами познакомились на уроке?

- Что они обозначают?

- Как называются?

        11. Домашнее задание.

Дидактический материал с. 25 упр. 47



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Однокоренные слова. Корень слова.

Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним. Развивитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоре...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу".

План-конспект урока с использованием ЭОР по русскому языку во 2 классе. "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"....

план- конспекта урока "Сложные слова"

Цель урока: знакомство учащихся с понятием "сложные слова"Задачи урока: дать определение понятию "сложные слова";формировать умение составлять сложные слова;развивать орфографическую зоркость учащихся...

План-конспект урока "Правописание слов с 2 безударными гласными в корне"

Урок русского языка "Правописание слов с 2 безударными гласными в корне"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Объединение слов в тематические группы”

Конспект урока по русскому языку  с использованием ЭОР по программе "Школа 2100" (2 класс)...

План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива

1.      Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2.     Тип урока: к...

План-конспект урока. ПЕРЕНОС СЛОВА

Тема урока: Перенос слов...