План - конспект урока "Наблюдение над словами - признаками"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе по ОС Школа 2100 "Наблюдение над словами - признаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 24.66 КБ |
andronova_s.a._rus._yazyk_2_kl.rar | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель БОУ СОШ № 6 Динской район
Андронова Светлана Анатольевна
2 класс
УМК «Школа 2100»
Тема: Наблюдение над словами-признаками.
Развитие умения ставить к ним вопросы.
Цель: ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и
его ролью в нашей речи;
развивать умения у учащихся ставить вопросы к словам- признакам.
Ход урока.
- Оргмомент Слайд 2
(настрой на урок)
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спина?
- Прямая!
2. Минутка чистописания.
ЗЗ ЗЗ
Зажглась зелёная звезда.
- Словарная работа Слайд 3-12
Трудные учить слова помогает нам игра.
Кроссворд. Правильно закончите стихотворные строки, прочитаете слово в выделенных клетках.
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 |
- Каждый день по многу раз входим мы в знакомый … (класс)
- Я в кроссворде слово спрятал, что за слово, а, … (ребята)
- Поможем, если у кого-то не получается … (работа)
- Сидела на скамеечке маленькая … (девочка)
- Коля Котиков не знал, где лежит его … (пенал)
- С парты не забудь убрать и учебник, и … (тетрадь)
- Открываем …(календарь) Начинается январь.
- Снова в школу я пришёл это очень… (хорошо)
В выделенных клетках – слово карандаш
Карандаш – тонкая палочка графита, вделанная в деревянную или пластмассовую оболочку.
Почему так легче запомнить слова? Слайд 13
б | |||||||
у | |||||||
м | л | ||||||
к | а | р | а | н | д | а | ш |
| г | с | |||||
а | т | ||||||
и | |||||||
к |
Запишите это новое слово, а также одно слово, отвечающее на вопрос что? и одно слово, отвечающее на вопрос кто?
(Проверка)
- Речевая пятиминутка. Слайд 14
-Ребята, какой сейчас месяц? (октябрь)
На экране:
ОКТЯБРЬ-ГРЯЗНИК
-Как вы думаете, почему месяц так называют?
(Потому что на улице грязно. Часто идёт дождь.)
- Отгадайте загадку:
По небу гуляет
Дождь рассыпает.
(Туча, дождливое облако)
На экране появляется рисунок тучи с капельками-словами. Слайд 15-19
-У нашей тучи необычные капли; они словесные.
Мы их сейчас соберём.
-Прочитайте слово в каждой капле.
(дождевик, дождь, дождливый, дождик)
-Как вы думаете, какое слово родилось первым, а из него выросли все остальные?
Дождь, дождик, дождевик, дождливый.
-Обратите внимание на многозначность слова ДОЖДЕВИК. (гриб-плащ) Слайд 20
5. Физминутка «Дождь» Слайд 21-22
Капля первая упала –кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели.
Намочились лица
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
- Введение в новый раздел.
- Рассмотрите центральный кадр диафильма с. 42
-Что удивило мальчиков? (Новый платок у Кати.)
- Расскажите, какой он?(Фиолетовый, лёгкий, красивый, новый, модный)
На доске запись: Слайд 23
(ЧТО? платок (какой?) новый, модный, ... (Кто?) Катя (какая?) аккуратная, красивая, …
- Что обозначают слова: платок, Катя? (Слова-названия предметов)
-А что показывают остальные слова? (Какие это предметы)
2) Чтение названия раздела.
7. Сообщение темы и цели урока. Слайд 24
8. Наблюдение над ролью слов-признаков в тексте.
1) Послушайте отрывок из стихотворения С.Я. Маршака. Слайд 25-27
Эта страница зелёного цвета
Значит, на ней постоянное лето.
Бродят в траве золотые букашки
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.
Вот тёмно-красная божья коровка,
Спинку свою разделив пополам,
Вскинула крылья прозрачные ловко
И полетела по важным делам.
-На какие вопросы отвечают выделенные слова?
-Прочитайте стихотворение без выделенных слов.
Какой текст ярче, красивее? Почему?
Вывод: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
«раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину,
нарисованную словами.
2)Аналогичная работа с упр.63 с. 43 Слайд 28
-Запишите предложение про ручейки, добавьте ещё слова, отвечающие на вопрос какие? (быстрые, звонкие)
3) Работа под руководством учителя (устно)
- А что же обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Я буду называть такие слова, а вы догадайтесь, о каком предмете идёт речь.
Круглый, полосатый, сладкий, красный (арбуз)
Трудная, долгая, асфальтированная (дорога)
Рыжая, хитрая, ловкая (лиса)
Косой, слабый, трусливый (заяц)
Серый, хищный, жадный (волк)
Серое, хмурое, раннее (утро)
-Почему легко было узнать предмет?
(Много слов-подсказок: какие это предметы, указан цвет, вкус, качество).
Вывод: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
обозначают признак предмета. Они называются именами
прилагательными.
- Упражнение в постановке вопросов.
С. 43 упр. 64
Какой? Добрый, счастливый, светлый.
Какая? чужая, родная.
Какое? большое, милое.
Какие? весёлые.
Чужая – чу-жа-я, чу-жая
Большое – боль-шо-е, боль-шое.
Игра «Кто какой?» Слайд 29
На экране записан столбик слов, обозначающих признаки предметов, а рядом вокруг картинки с изображением животных. Нужно найти пары.
-Запишите любые два словосочетания.
10. Итог урока. Слайд 30
-С какими словами познакомились на уроке?
- Что они обозначают?
- Как называются?
11. Домашнее задание.
Дидактический материал с. 25 упр. 47
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Однокоренные слова. Корень слова.
Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним. Развивитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоре...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу".
План-конспект урока с использованием ЭОР по русскому языку во 2 классе. "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
план- конспекта урока "Сложные слова"
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "сложные слова"Задачи урока: дать определение понятию "сложные слова";формировать умение составлять сложные слова;развивать орфографическую зоркость учащихся...
План-конспект урока "Правописание слов с 2 безударными гласными в корне"
Урок русского языка "Правописание слов с 2 безударными гласными в корне"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Объединение слов в тематические группы”
Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР по программе "Школа 2100" (2 класс)...
План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива
1. Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2. Тип урока: к...
План-конспект урока. ПЕРЕНОС СЛОВА
Тема урока: Перенос слов...