Подготовка к ВПР
тренажёр по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
- Рассмотри изображения и выполни задания.
1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.
Слово:____________________________________________________________
1.2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.
Ответ. ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на фотографии. Запиши свой вопрос.
Вопрос.___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Представь, что ты только что приехал в детский летний лагерь и тебе нужно найти свой отряд. С какими словами ты пел вежливо обратишься к дежурному по территории лагеря? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).
Просьба:__________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Кони рванули (с)места. Вдру(г|к|х) выскочили (на)д..рогу два зайца. Ямщик закр..чал: «Бер..гись, з..давим!» Вес..ло умчались (в)лес озорные зайцы.
Дул (в)л..цо свеж..й ветер. Но вот кони стали возл.. маленькой заснеженной избушк.. . Это был н..члег. Избушка была маленькая но кре(п|б)кая. Быстро вскипятил ямщик ч..йник. Из саней прин..сли сумку (с)продуктами. Колбаса замёрзла затвердела. Ею можно было заб..вать гвозди. Колбасу ошпарили кипятком а кусок хлеба положили (на)горяч..ю пл..ту. П..пили ч..ю п..ели и л..гли спать.
Ответ. ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
- В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.
Летом начинаются долгие школьные каникулы. |
- В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Летом начинаются долгие школьные каникулы. |
Часть 2
(1) Зимой мы часто скучаем по теплу и солнцу, хочется позагорать, поплавать! (2)А летом скучаем по снежным горкам и каткам! (3)Но теперь люди так сделали, что и зимой можно плавать и нырять в бассейне, а летом кататься на коньках и играть в хоккей.
(4)Построили прекрасное здание — Дворец спорта. (5) Трибуны для зрителей с четырёх сторон. (б)Посредине ровная площадка, бетонный пол. (7)Но не простой пол: в нём трубы проложены, и спускаются они вниз, в подвал, к специальным холодильным машинам. (8)Накрыт пол деревянным настилом. (9)Играют здесь в баскетбол и волейбол, штангу поднимают и гимнастикой занимаются.
(10) А когда надо в хоккей играть, снимают настил и заливают пол водой. (11)В подвале включают холодильную установку и начинает она по трубам гнать холодную жидкость — рассол.
(12) Трубы становятся холоднее, холоднее, и весь пол охлаждается. (13)Пусть на улице оттепель — здесь отличный лёд! (14)Пусть на улице лето, жара — здесь отличный лёд! (15)И зрителям хорошо: всегда тепло во Дворце спорта и нет ни дождя снега, ни ветра.
(По М. Садовскому)
- Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.
Ответ.
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________
- Как ты понимаешь значение слова «трибуна»? Запиши своё объяснение.
Ответ.
Трибуна – это
__________________________________________________________________
- Замени слово «рассол» (из предложения 11) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ. ____________________________________________________________
- В предложении 8 найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ____________________________________________________________
- Почему пол во Дворце спорта непростой?
1) Потому что пол оборудован трубами.
2) Потому что пол сделан из бетона.
3) Потому что пол может превращаться в каток.
4) Потому что пол накрыт деревянным настилом.
Ответ:_________
- Как во Дворце спорта вместо деревянного настила появляется лёд?
1) Снимают настил и заливают пол водой.
2) В подвале включают холодильную установку.
3) Гонят по трубам холодную жидкость — рассол.
4) Залитый водой пол охлаждают при помощи специальной установки.
Ответ:_________
- В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква «ё» обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «газета». Выпиши это слово (эти слова).
Ёлка, Алёша, вьётся, замёрз.
Ответ:_____________________________________________________________
- Как ты понимаешь значение выражения «поставить в тупик»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.
Ответ: Выражение «поставить в тупик» означает________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.
Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...
Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС
Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки
Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....
Междисциплинарное взаимодействие в рамках подготовки проекта "Подготовка и празднование Нового Года".
Статья Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года» представляет собой опыт взаимодействия педа...
Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».
В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...