Подготовка к ВПР
тренажёр по русскому языку на тему

Балаганская Ольга Николаевна

Вариант ВПР по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr.docx60.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Рассмотри изображения и выполни задания.

1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета  одним словом.

C:\Users\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image24.jpeg

Слово:____________________________________________________________ 

1.2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

C:\Users\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image25.jpeg

Ответ. ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на фотографии. Запиши свой вопрос. 

C:\Users\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image26.jpeg

Вопрос.___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представь, что ты только что приехал в детский летний лагерь и тебе нужно найти свой отряд. С какими словами ты пел вежливо обратишься к дежурному по территории лагеря? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Просьба:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Кони рванули (с)места. Вдру(г|к|х) выскочили (на)д..рогу два зайца. Ямщик закр..чал: «Бер..гись, з..давим!» Вес..ло умчались (в)лес озорные зайцы.

Дул (в)л..цо свеж..й ветер. Но вот кони стали возл.. маленькой заснеженной избушк.. . Это был н..члег. Избушка была маленькая но кре(п|б)кая. Быстро вскипятил ямщик ч..йник. Из саней прин..сли сумку (с)продуктами. Колбаса замёрзла затвердела. Ею можно было заб..вать гвозди. Колбасу ошпарили кипятком а кусок хлеба положили (на)горяч..ю пл..ту. П..пили ч..ю п..ели и л..гли спать.

Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

  1. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

 

Летом начинаются долгие школьные каникулы.

 

  1. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 

Летом начинаются долгие школьные каникулы.

Часть 2

 (1) Зимой мы часто скучаем по теплу и солнцу, хочется позагорать, поплавать! (2)А летом скучаем по снежным горкам и каткам! (3)Но теперь люди так сделали, что и зимой можно плавать и нырять в бассейне, а летом кататься на коньках и играть в хоккей.

(4)Построили прекрасное здание — Дворец спорта. (5) Трибуны для зрителей с четырёх сторон. (б)Посредине ровная площадка, бетонный пол. (7)Но не простой пол: в нём трубы проложены, и спускаются они вниз, в подвал, к специальным холодильным машинам. (8)Накрыт пол деревянным настилом. (9)Играют здесь в баскетбол и волейбол, штангу поднимают и гимнастикой занимаются.

(10)        А когда надо в хоккей играть, снимают настил и заливают пол водой. (11)В подвале включают холодильную установку и начинает она по трубам гнать холодную жидкость — рассол.

(12)        Трубы становятся холоднее, холоднее, и весь пол охлаждается. (13)Пусть на улице оттепель — здесь отличный лёд! (14)Пусть на улице лето, жара — здесь отличный лёд! (15)И зрителям хорошо: всегда тепло во Дворце спорта и нет ни дождя снега, ни ветра.

(По М. Садовскому)

  1. Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

Ответ. 

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение слова «трибуна»? Запиши своё объяснение.

Ответ. 

Трибуна – это

__________________________________________________________________

  1. Замени слово «рассол» (из предложения 11) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ. ____________________________________________________________

  1.  В предложении 8 найди слово, строение которого соответствует схеме:    C:\WINDOWS\Temp\FineReader11\media\image9.jpeg

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ____________________________________________________________

  1.  Почему пол во Дворце спорта непростой?

1)        Потому что пол оборудован трубами.

2)        Потому что пол сделан из бетона.

3)        Потому что пол может превращаться в каток.

4)        Потому что пол накрыт деревянным настилом.

Ответ:_________

  1.   Как во Дворце спорта вместо деревянного настила появляется лёд?

1)        Снимают настил и заливают пол водой.

2)        В подвале включают холодильную установку.

3)        Гонят по трубам холодную жидкость — рассол.

4)        Залитый водой пол охлаждают при помощи специальной установки.

 Ответ:_________

  1. В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква «ё» обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «газета». Выпиши это слово (эти слова).

                           Ёлка, Алёша, вьётся, замёрз.

Ответ:_____________________________________________________________

  1.  Как ты понимаешь значение выражения «поставить в тупик»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

Ответ: Выражение «поставить в тупик» означает________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС

Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....

Междисциплинарное взаимодействие в рамках подготовки проекта "Подготовка и празднование Нового Года".

 Статья Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года» представляет собой опыт взаимодействия педа...

Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».

В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...