План конспект урока "Заглавная буква в кличках животных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Приводится план-конспект урока русского языка в 1 классе - урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: УМК «Планета знаний».
Предмет. Русский язык.
Класс: 1
Тема урока: Заглавная буква в кличках животных.
Педагогическая цель: учить писать клички животных с заглавной буквы.
Задачи:
1. Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных.
2.Создать условия для формирования орфографической зоркости и навыков каллиграфически правильного письма.
3. Воспитывать любовь к животным.
Тип урока. Урок ознакомления с новыми знаниями и умениями.
Используемые технологии: технология деятельностного метода, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки).
Оборудование:
1.Мультимедийная презентация в формате SMART Notebook
2. Учебник . Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Русский язык 1 класс. Москва. «Астрель»,2012 год.
Сценарий урока.
Этапы урока. Содержание этапов. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I Организационный момент. | Проверка готовности к уроку. Создание хорошего настроения (показ движений). - Из глубокого колодца Солнце медленно встаёт. Свет его на нас прольётся, Луч его нам улыбнётся, Новый день оно начнёт. -Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи. | Самопроверка готовности к уроку. Выполнение движений за учителем. | ||
II Минутка чистописания.
2 слайд | -Сегодня на уроке мы повторим написание заглавных букв Г, Т,П. Как вы думаете, почему я объединила эти буквы? (имеют одинаковые элементы при написании). (Щелчком мыши выбирается необходимая буква, которая в автоматическом режиме прописывается на доске) | Называют одинаковые элементы букв («клюшка» и перевёрнутая «клюшка»). Выполняют написание букв в тетрадях. | ||
III Словарная работа. 3 слайд | -Повторяем словарные слова. -Вставьте в данные сочетания пропущенные словарные слова (словарные слова закрыты шторками, которые исчезают при щелчке мыши; на доске открываются словарные слова с пропущенной орфограммой). -Когда так говорят? -Выберите пропущенную букву. - Что общего в написании этих слов? -Запишите эти выражения в тетрадь. | Подбирают словарные слова , объясняют свой выбор и открывают их на доске(ворона, воробей, сорока, собака). Вставляют пропущенные буквы в словах на доске ,используя способ перетаскивания нужной буквы в нужное место. Записывают в тетрадь. | ||
IV Постановка учебной задачи. Формулирование правила. 4 слайд
5 слайд | -Как одним словом можно назвать эти слова?(Названия животных) -Как пишутся слова-названия животных? -Какое слово будет лишним? Почему? -Назовите этих птиц.( На доске изображения птиц). -Дайте имена птицам. Как по-другому называются имена животных? -Я тоже придумала клички птицам. Посмотрите .( При щелчке мышки на картинку происходит её исчезание , остаётся надпись с названием птицы и её кличкой) -Почему я их так назвала?(Включается звуковое сопровождение) -Как вы думаете, почему клички этих птиц написаны с заглавной буквы? -Чему же вы будете учиться сегодня на уроке? - Давайте попробуем сформулировать правило написания кличек животных. | Отвечают на поставленные вопросы. Придумывают клички для птиц. Высказывают свои предположения. Определяют тему урока. (Из предложенных слов , способом перетаскивания , формулируют правило). | ||
V Работа по теме. 6 слайд | 1) - Выполняем упражнение №4 на с.61 -Прочитайте стихотворение. Почему оно называется «Путаница»? Давайте её распутаем. - Какие животные жили у деда и бабы? -Соотнесите рисунок с названием этого животного. | Читают стихотворение и объясняют его название. (Способом перетаскивания соотносят картинку животного с его названием) | ||
- В чём же заключалась путаница? Исправьте путаницу в кличках. - Как записаны клички животных? Спишите в тетрадь любые две пары. | (Волшебным пером соединяют кличку и соответствующего ей животного) | |||
Физминутка для глаз. 7 слайд | Следят за направлением движений листиков. (При щелчке мышки листья начинают двигаться в определённом направлении ; каждый лист имеет свою траекторию движения) | |||
2)-Ребята, а как же правильно подобрать кличку животному? Как правильно её записать? -Прочитайте стихотворение А.Шибаева. -Как звали котёнка? Почему его так назвали? -Чем девочка обидела котёнка? (Написала кличку с маленькой буквы) -А у вас есть домашние питомцы? Как вы им придумывали кличку? Запишите название и кличку своего животного. -С какой буквы написали кличку своего друга? | Отвечают на вопросы и аргументируют свой ответ. Записывают в тетрадь название и кличку своего любимца. | |||
8 слайд 9 слайд | 3) – Ребята, почему появляется вопросительный знак? Что вы должны помнить при выполнении этого задания? (При щелчке мышки на квадрат появляется вопросительный знак). -Вставьте пропущенную букву и объясните свой выбор. | Формулируют задание. ( Волшебным пером дети вписывают нужную букву) | ||
Физминутка | Прикреплённый видеоролик. | Дети выполняют движения. | ||
VI Самостоятельная работа. 10 слайд | - Спишите предложения и выберите нужную букву. -Проверяем. Какую букву написали и почему. | Списывают с доски ,выбирая нужную букву. (Неправильная буква зачёркивается пером; под шторкой расположены рисунки, объясняющие выбор буквы) | ||
VII Рефлексия учебной деятельности. 11 слайд | − Что нового вы узнали на уроке? − Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.) − В чём у вас было затруднение? − Как вы открывали новое знание? − Что вам помогло открыть новое знание? – На экране ромашки – по их виду вы легко узнаете какую ромашку выберете для переноса в корзину полученных знаний. Я запомнил, с какой буквы пишутся клички животных. Я ещё не уверен в своих знаниях. -Спасибо за урок . Молодцы. | Отвечают на вопросы, анализируют свою работу. (Способом перетаскивания переносят выбранную ромашку в корзину знаний) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Конспект открытого урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров...
конспект урока по русскому языку на тему: Большая буква в кличках животных.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА....
Конспект урока во втором классе по русскому языку с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Большая буква в кличках животных».
Тип урока: закрепление изученного материала.Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.Задачи:1. Образовательные:улучшать умение различать название животног...
Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Большая буква в кличках животных".
Данный урок входит в раздел "Собственные имена". Урок построен с применением здоровьесберегающих и личностно - ориентированных технологий На урок ставились следующие цели: Познакомить у...
Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема: "Большая буква в кличках животных".
На этом уроке дети научатсяписать клички животных с большой буквы; повторят правила правописания большой буквы в именах, фамилиях и отчествах, формируется работа в группах.А также эт...
конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Большая буква в кличках животных"
конспект урока по ФГОС...