конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Большая буква в кличках животных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Большая буква в кличках животных.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные УУД | -распознавать имена собственные в речи и на письме; -писать имена собственные по правилам; - отличать имена собственные от нарицательных имён существительных; | 1 2 2 | |
Метапредметные | Познавательные УУД | -классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретной ситуации; - анализ объектов с целью выделения существенных признаков; -построение простейших рассуждений для нахождения ответа; -устанавливать причинно-следственные связи - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 2 3 3 1 3 3 |
Регулятивные УУД | - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; -оценивать результаты своей деятельности; - самостоятельное выделение темы, познавательных целей; - составление плана и последовательность действий при помощи учителя; - сохранять и принимать учебную задачу; -контроль в форме сличения действия и его результатом с заданным эталоном; | 1-2 2 3 1 3 1 | |
Коммуникативные УУД | - слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, -умение слушать и вступать в диалог - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; | 1 1 2 2 | |
Личностные | - формирование уважительного отношения к иному мнению; -развитие навыка сотрудничества со взрослым и сверстниками в учебном процессе; - выражать положительное отношение к процессу познания; - вырабатывать самооценку учебной деятельности. | 1-2 2-3 1-2 2-3 |
I.Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт вам, дети, впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать!
Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока.
II.Минутка чистописания
-А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.
- Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись
Октябрь - о
Январь – з
Март - ?
Август - л
Д. Это буква в, октябрь - осенний месяц, январь – зимний, август – летний, март - весенний.
У. Определите последовательность букв в данном ряду.
ва, вб, вв,…
Д. Первая буква в, а вторые буквы идут в алфавитном порядке.
Самооценка
- Подчеркните самые красивые соединения букв, посчитайте, сколько красивых соединений вы подчеркнули, запишите на полях.
III. Повторение
-Посмотрите на доску.
ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ
- Среди этих букв, спрятались имена собственные, не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их. С какой буквы будете писать? Подчеркните заглавную букву в словах.
ИВАН, ИВАНОВ, ИВАНОВО, ВОЛГА, ГАЛЯ, ЯЛТА, ТАНЯ, АНЯ
- Почему эти слова пишутся с большой буквы?
- В каких случаях еще пишется заглавная буква?( в кличках животных)
IV. Постановка цели урока
У.-Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?
Д.-Сегодня на уроке научимся писать названия и клички животных.
У.-Послушайте звуки и определите, что это за животные ( раздаются звуки животных, дети отгадывают и появляется картинка с изображением этого животного)
-Кто может быть лишний?(ворона –дикая птица, кошка – не словарное слово)
- На какие две группы можно разделить?( птицы и животные)
- Запишите в столбик только словарные слова. С какой буквы будете писать?(с маленькой, потому что это слова нарицательные).Подчеркните опасные места в словах.
Сверка с доской.
-Проверьте написанное.
собака
петух
курица
корова
ворона
Работа с фразеологизмами.
Прочитайте фразеологизмы и объясните смысл.
Как курица лапой ( писать небрежно, неаккуратно)
Вставать с петухами ( вставать очень рано)
V.Работа над новой темой
-Придумайте и запишите кличку рядом с названием животного.
- Как будете писать клички?( с большой буквы, это слова собственные)
-Прочитайте, какие клички вы записали.
-У вас есть домашние животные? Какие и как их зовут?
- А можно давать клички людям? (нет, у людей имена, у животных клички)
-Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички,
переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко
оскорбляют человеческое достоинство.
- Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными,
культурными? Почему?
Умение отличать имена нарицательные и собственные.
Физкульминутка.
-Я называю слово, если оно нарицательное – хлопните в ладоши, если собственное –топните.
Дом, Даша, машина, рука, птица, Елизавета, Иванова, ромашка, дерево, Сергеевич, шарик.
Почему вы хлопнули, услышав слово «шарик»? ( кличка собаки)
Почему вы топнули? ( воздушный шарик)
Письмо имен нарицательных и собственных.
-В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному.
Определите, в каком предложении будет имя нарицательное, а в каком собственное? Посоветуйтесь в паре. Запишите оба предложения, заменив картинку словом.
Сторожит дом .
Красный лопнул.
Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
-Ребята, вы любите сказки?
Посмотрим, знаете ли вы самых известных героев.
По классу развешаны слова, соберите их и распределите в два столбика (на собственные и нарицательные)
ЛИСА АЛИСА
СОБАКА ШАРИК
МЕДВЕЖОНОК ВИННИ-ПУХ
ПОРОСЁНОК ПЯТАЧОК
КУРОЧКА РЯБА
ОСЛИК ИА
ДЯДЯ ФЁДОР
ЦАРЬ САЛТАН
КРОКОДИЛ ГЕНА
ДОКТОР АЙБОЛИТ
СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА
БРАТЕЦ ИВАНУШКА
-С какой буквы пишутся слова первого столбика? (с маленькой, это имена нарицательные)
- Как напишите слова второго столбика? ( с большой буквы, это слова собственные)
- Запишите три пары слов (один ученик за доской)
Проверка с доски
-Вы любите мультфильмы? Угадайте героев ( после ответа детей появляется картина с изображением героя)
Кота добрей на свете не сыскать,
Мышам-проказникам он может все прощать.
(кот Леопольд)
Вся жизнь кота — гонки за мышкой,
С которой плетут друг на друга интрижки.
(кот Том )
В Простоквашино живёт
Этот очень хитрый кот.
(кот Матроскин.)
В этой сказке кот слепой,
Ходит он всегда с лисой.
(кот Базилио)
-Поработайте в парах, составьте и запишите предложение про одного из котов.
Проверка
- Слушаем и выбираем самое красивое предложение.
VI.Рефлексия
Закончите одно из предложений
- На уроке я …
- Я понял(а)…
- Мне было …
- Мне надо ещё …
VII.Домашнее задание.
1) Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички.
Летом и жили в … .
По утрам кормила …, а - … .
Во дворе у … жили … , … и … .
2) Имена ребят спрятались внутри весёлых подписей.
Найди их и запиши в тетрадь.
В подвал я шёл без страха!
На даче малина уже поспела.
На метро лягушки не ездят.
Осла в автобусе не возят.
Турист до города шагал три часа.
Принёс черновик, а тетрадь забыл.
Купил фен сестре, а бигуди – маме.
Почему же снег оранжевым не бывает?
Маленький был щенок, а тявкал громко.
Комары жужжали в палатке до рассвета.
Нарисовал в овале – розу, а в круге – мак.
На столе – груши, яблоки, абрикосы, сливы.
Не приходи никогда на урок с ананасом в портфеле.
Археологи в земле нашли клад с золотыми монетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка. 1 класс. Правописание сочетаний жи-, ши-. Описание внешности животного
Конспект урока русского языка по системе учебников "Начальная школа XXI века" по теме: Правописание сочетаний жи-, ши-. Описание внешности животного...
Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»
Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
Урок русского языка 2 класс .Тема: «Большая буква в кличках животных»
Представленный урок русского языкам преднозначен для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Ориентирован на программу специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Конспект урока русского языка 1 класс «Звуки и буквы», УМК «Перспектива»
Тема: «Звуки и буквы»Цели деятельности учителя: закрепление представления о существенных признаках звуков и букв и формирование умения сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов.Пл...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных" 2 класс, УМК: Школа России
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель: формирование навыка написания собственных имён существительных. Задачи урока Дидактические:1. Формировать умения у учащихся распознавать со...