конспект урока по русскому языку на тему: Большая буква в кличках животных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
ТЕМА: Большая буква в кличках животных.
2 класс
ЦЕЛИ: 1 Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного с большой буквы.
2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,
мышление, наблюдательность.
3 Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
ТЕМА: Большая буква в кличках животных.
2 класс
ЦЕЛИ: 1 Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного с большой буквы.
2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,
мышление, наблюдательность.
3 Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным.
ХОД УРОКА.
1Организационный момент.
Раз,два-выше голова.
Три, четыре – плечи шире,
Пять, шесть –тихо сесть .
Долгожданный дан звонок ,
Начинается урок.
- А какой урок начинается ?
Ну-ка проверь-ка дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте , все в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка ?
Все ли правильно сидят ?
Все внимательно глядят ?
-Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа
Двадцать седьмое октября.
Классная работа.
2 Минутка чистописания.
Ацисил аворок акабос
-На какие соединения нужно обратить внимание?
3 Словарная работа.
- В чистописании мы написали не просто набор букв. Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы? (лисица корова собака)
-Чем особенны эти слова? (словарные)
-Запишите их в тетрадь и словарик, выделяя непроверяемую безударную гласную.
4 Работа над темой урока.
-Что обозначают записанные слова? (названия животных)
-Как пишут названия животных? (с маленькой буквы)
-Дайте имена этим животным.
-Как по-другому называют имена животных? (клички)
-Как написали названия животных?
-А клички? Почему? (Имена людей пишутся с большой буквы. А клички-это тоже имена, только животных.)
-Какой вывод можно сделать ?(Клички животных пишутся с большой буквы.)
-Как вы думаете, это орфограмма? Почему?
-Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его.
-Назовите тему нашего урока.( Большая буква в кличках животных.)
-Кошка-Маришка, Котенок -Тишка,
Щенок-Дружок, цыпленок-Пушок,
Корова-Буренка, коза-Найденка,
Поросенок- Хрюша и бычок –Гаврюша.
Все их клички по одной
Пишут с буквы прописной!
-Послушайте еще одно стихотворение.
Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкою.
Кошку рыжую свою
Называли Жучкою.
А Хохлаткою они
Звали жеребенка.
А еще была у них курица Буренка.
А еще была у них
Собачонка Мурка
А еще два козла-
Сивка да Бурка!
-Понравилось ли вам это стихотворение?
-Что заметили?
-Давайте правильно назовем и запишем всех животных.,которые жили у
деда с бабой и внучки.
Кошка Мурка
-Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?
-Вы смотрели мультфильм «Котенок по имени Гав»?
-Правильную ли кличку выбрал себе котенок?
-А какую кличку вы бы ему посоветовали?
-По какому признаку подбираются клички животных? (по цвету,характеру)
-Вспомните котов из сказок и мультфильмов. Какие у них клички ?
Собака Жучка
-Почему собаку называют Жучкой?( она черного.жукового цвета)
-А какую кличку чаще всего дают собакам?( Шарик)
-А вот как кличку Шарик объясняет сам пес. герой одного из литературных произ-
ведений: «Шарик –это значит упитанный, толстый».
-Какой же собаке подойдет эта кличка ?
-В каком мультфильме собака имеет такую кличку?
-Подходит ли она ей?
Корова Буренка
-Любую ли корову можно назвать Буренкой?( бурую,то есть с серовато-рыжей
окраской )
-Как же правильно подобрать кличку животному?
-А как правильно ее записать?( с большой буквы )
5 Физкультминутка.
Учитель называет слова: Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза,
Хохлатка, Дашка,курица, корова, Красава.
Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – хлопают.
6 Закрепление.
а)Работа с учебником.
-А теперь открываем учебник на стр. 52.Найдите упр.93. прочитайте задание.1(прочитай)
-Этот текст монолог или диалог ?(диалог)
-Как догадались? Чем отличается диалог от монолога ?
-Сколько в тексте названий животных? (три: жеребенок,курица,ослик)
-А сколько кличек?( 4: Ветерок, Несушка,Крикун,Упрямец)
-Какого животного не назвали ?(петуха)
-По каким признакам вы догадались?( Громко кричит и будит по утрам людей )
-Выпишите клички животных. Подчеркните буквы безударных гласных.
- Как написали клички животных .Почему?(клички животных пишутся с большой буквы)
-б) Самостоятельная работа.
-Прочитайте стихотворение.
Дятел дима по ранней весне
Проживает на нашей сосне;
Долбит, долбит клювом острым-
Добывать еду не просто.
Но димочка старается
Аж сосна качается.
Енот по имени егор
Пространство любит и простор,
Разливы рек и виды гор.
-Восстановите правильное написание имен собственных.
Выпишите название и кличку животных. Какое правило будите применять?
Дятел Дима, енот Егор.
-Подчеркните орфограмму.Чем отличается написание названия животных от
написания кличек.
7 Итог урока.
-О чем мы сегодня говорили на уроке?
-Как нужно писать названия животных? А клички ?
8 Домашнее задание.
-Дома вы будете выполнять упр.94.Отгадайте загадку.
Дядя Хлыст и тетя Нить
Простачков пошли ловить.
Одурачить простачков
Пригласили червячков
-Почему слова Хлыст и Нить написаны с большой буквы?(это литературные герои)
9 Оценки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме"Большая буква в кличках животных"
План - конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно....
Урок по русскому языку по теме "Большая буква в именах собственных" 1 класс
ЦЕЛИ: Закрепление понятия нарицательных и собственных именсуществительных. " ЗАДАЧИ:-формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать и...
Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе
Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...
Конспект урока по русскому языку на тему "Заглавная буква в именах собственных". 1 класс
"Заглавная буква в именах собственных"....
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.
На уроках русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе, важную роль играет системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...
презентация к уроку русского языка на тему "Большая буква в кличках животных"
Данная презентация поможет учащимся развить умение различать название животного и его кличку. Сформирует навык правописания кличек животных с большой буквы. Поможет в развитии внимания, мы...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в кличках животных" (2 класс)
Цели:продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;развитие орфографической зоркости;воспитание интереса к изучению русского языка....