конспект урока по русскому языку на тему: Большая буква в кличках животных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Синяева Наталья Владимировна

 

 

              УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.                                          

 

ТЕМА: Большая буква в кличках животных.

2 класс

 

ЦЕЛИ: 1 Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного  с большой буквы.

2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,

мышление, наблюдательность.

3 Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

              УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.                                          

ТЕМА: Большая буква в кличках животных.

2 класс

ЦЕЛИ: 1 Научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного  с большой буквы.

2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,

мышление, наблюдательность.

3 Воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным.

                                  ХОД УРОКА.

1Организационный момент.

Раз,два-выше голова.

Три, четыре – плечи шире,

Пять, шесть –тихо сесть .

Долгожданный дан звонок ,

Начинается урок.

- А какой урок начинается ?

Ну-ка проверь-ка дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте , все в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка ?

 Все ли правильно сидят ?

Все внимательно глядят ?

-Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа

Двадцать седьмое октября.

Классная работа.

2 Минутка чистописания.

Ацисил     аворок    акабос

-На какие соединения нужно обратить внимание?

3 Словарная работа.

- В чистописании мы написали не просто набор букв. Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы? (лисица корова собака)

-Чем особенны эти слова? (словарные)

-Запишите их в тетрадь и словарик, выделяя непроверяемую безударную гласную.

4  Работа над темой урока.

-Что обозначают записанные слова? (названия животных)

-Как пишут названия животных? (с маленькой буквы)

-Дайте имена этим животным.

-Как по-другому называют имена животных? (клички)

-Как  написали названия животных?

-А клички? Почему? (Имена людей пишутся с большой буквы. А клички-это тоже имена, только животных.)

-Какой вывод можно сделать ?(Клички животных пишутся с большой буквы.)

-Как вы думаете, это орфограмма? Почему?

-Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его.

-Назовите тему нашего урока.( Большая буква в кличках животных.)

-Кошка-Маришка, Котенок -Тишка,

Щенок-Дружок, цыпленок-Пушок,

Корова-Буренка, коза-Найденка,

Поросенок- Хрюша и бычок –Гаврюша.

Все их клички по одной

Пишут с буквы прописной!

-Послушайте еще одно стихотворение.

Жили-были

Дед да баба

С маленькою внучкою.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкою.

А Хохлаткою они

Звали жеребенка.

А еще была у них курица Буренка.

А еще была у них

Собачонка Мурка

А еще два козла-

Сивка да Бурка!

-Понравилось ли вам это стихотворение?

-Что заметили?

-Давайте правильно назовем и запишем всех животных.,которые жили у

деда с бабой и внучки.

Кошка Мурка

-Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?

-Вы смотрели мультфильм «Котенок по имени Гав»?

-Правильную ли кличку выбрал себе котенок?

-А какую кличку вы бы ему посоветовали?

-По какому признаку подбираются клички животных? (по цвету,характеру)

-Вспомните котов из сказок и мультфильмов. Какие у них клички ?

Собака Жучка

-Почему собаку называют Жучкой?( она черного.жукового цвета)

-А какую кличку чаще всего дают собакам?( Шарик)

-А вот как кличку Шарик объясняет сам пес. герой одного из литературных произ-

ведений: «Шарик –это значит упитанный, толстый».

-Какой же собаке подойдет эта кличка ?

-В каком мультфильме собака имеет такую кличку?

-Подходит ли она ей?

Корова Буренка

-Любую ли корову можно назвать Буренкой?( бурую,то есть с серовато-рыжей

окраской )

-Как же правильно подобрать кличку животному?

-А как правильно ее записать?( с большой буквы )

5 Физкультминутка.

Учитель называет слова: Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза,

Хохлатка, Дашка,курица, корова, Красава.

Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – хлопают.

6 Закрепление.

  а)Работа с учебником.

-А теперь открываем учебник на стр. 52.Найдите упр.93. прочитайте задание.1(прочитай)

-Этот текст монолог или диалог ?(диалог)

-Как догадались? Чем отличается диалог от монолога ?

-Сколько в тексте названий животных? (три: жеребенок,курица,ослик)

-А сколько кличек?( 4: Ветерок, Несушка,Крикун,Упрямец)

-Какого животного не назвали ?(петуха)

-По каким признакам вы догадались?( Громко кричит и будит по утрам людей )

-Выпишите клички животных. Подчеркните буквы безударных гласных.

- Как написали  клички животных .Почему?(клички животных пишутся с большой буквы)

-б) Самостоятельная работа.

-Прочитайте стихотворение.

Дятел дима по ранней весне

Проживает на нашей сосне;

Долбит, долбит клювом острым-

Добывать еду не просто.

Но димочка старается

Аж сосна качается.

Енот по имени егор

Пространство любит и простор,

Разливы рек и виды гор.

-Восстановите правильное написание имен собственных.

Выпишите название и кличку животных. Какое правило будите применять?

Дятел Дима, енот Егор.

-Подчеркните орфограмму.Чем отличается написание названия животных от

написания кличек.

7 Итог урока.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Как нужно писать названия животных? А клички ?

8 Домашнее задание.

-Дома вы будете выполнять упр.94.Отгадайте загадку.

Дядя Хлыст и тетя Нить

Простачков пошли ловить.

Одурачить простачков

Пригласили червячков

-Почему слова Хлыст и Нить написаны с большой буквы?(это литературные герои)

9 Оценки .

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме"Большая буква в кличках животных"

План - конспект урока русского языка (развивающая система Занкова) 2 класс.Построен с учётом здоровьезберегающих технологий, напрввлен на развитие умений обучающихся работать самостоятельно....

Урок по русскому языку по теме "Большая буква в именах собственных" 1 класс

ЦЕЛИ: Закрепление понятия нарицательных и собственных именсуществительных. "      ЗАДАЧИ:-формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать и...

Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе

Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.

На уроках  русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе,   важную роль играет  системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...

презентация к уроку русского языка на тему "Большая буква в кличках животных"

Данная презентация поможет учащимся развить  умение различать название животного и его кличку. Сформирует навык правописания кличек животных с большой буквы. Поможет в развитии  внимания, мы...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в кличках животных" (2 класс)

Цели:продолжить формировать умения учащихся в правильном написании слов в именах людей и кличках животных;развитие орфографической зоркости;воспитание интереса к изучению русского языка....