Правописание слов с безударным гласным в корне
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка по теме
"Правописание слов с безударным гласным в корне"
Класс: | 2 |
Предмет: | Русский язык. |
Автор: | Канакина В.П. УМК «Школа России». |
Тема урока: | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Тип урока: | Освоение нового материала |
Цель: | Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне. |
Задачи: | Научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_bezudarnym_glasnym_v_korne.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по теме
"Правописание слов с безударным гласным в корне"
Класс: | 2 |
Предмет: | Русский язык. |
Автор: | Канакина В.П. УМК «Школа России». |
Тема урока: | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Тип урока: | Освоение нового материала |
Цель: | Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне. |
Задачи: | Научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова. |
Планированные результаты: | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком в школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметные: а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы; в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог. Предметные: - организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов; - развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки. |
Оборудование: | Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.Смайлики. |
Ход урока
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Организационный момент. | Психо- логический настрой.
| - Прозвенел звонок Начинается урок. Проверьте готовы ли вы начать урок? - Начинаем урок русского языка. Определим тему урока. |
Дети проверяют рабочие места
| Самооценка готовности к уроку. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне. |
2. | Актуализация знаний.
| Логическое упражнение «Какое слово лишнее?
| - Предлагаю задание «Какое слово лишнее?» 1. Лужи, часы, трава, щука, мыши. 2. Ельник, следы, пальцы, угольки. - Какая орфограмма в словах «трава», «следы»? - Какие гласные называются безударными? - Что будем проверять? - Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки? - Где будем проверять? - Что такое корень?
- Чем будем проверять? - Как будем проверять?
- Какие слова «проверяемые» и «проверочные»? - А знаете ли вы способы подбора проверочных слов? - Кто сформулирует тему урока.
|
Лишние слова – трава, следы
- Безударные гласные. -Гласные, на которые не падает ударение. - Безударные гласные. - А, О, И, Е, Я
- В корне слова. Корень – это общая часть родственных слов. - Ударением. - Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное. - Нет. | Подготовка к определению темы урока.
Проблемная ситуация.
|
3. | Определение темы и цели урока. |
| Тема урока. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». - Сегодня на уроке мы узнаем способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне. | Дети формулируют задачи урока. | Определение темы.
|
4.
5.
6.
7.
8 9
| Планирование деятельности.
Физминутка
Работа по теме урока.
Закрепление нового материала Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия. |
Разминка для пальцев.
Подготовка к письму. Минутка чистописания. Знакомство с новым правилом.
Работа по учебнику.
Самостоятельная работа.
Организация дидактической игры. | - Тема «Безударные гласные» самая важная и самая трудная в русском языке. Чистописания. На этой улице все жители очень красиво пишут, поэтому и нам нужно заняться чистописанием, иначе мы не пройдем дальше. - Проведем разминку для пальцев «Пальцы здороваются». Идут четыре брата, Навстречу им большой. -Здорово, большак! -Здорово! Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка! - Открываем тетради. - Какие буквы вы написали? Почему? - Прочитаем правило. Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными? -Назовите их. -Выполните упр. в учебнике. - Какой способ проверки безударных гласных использовали? Сделайте вывод. -Прочитайте пары слов. К…рмушка – кормит Цв…ток – цвет Св…сток – свист -Какие это слова? Почему? -Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы. -Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали? Сделайте вывод. -Проверьте, работая в парах правило. – Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Когда вы найдете свою пару, вам с напарником надо быстро выбежать к доске и записать пару слов. -Наш урок подошел к концу. -Что нового узнали на уроке? Назовите способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне. -Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало трудности? -Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников. |
Выполняют физкультминутку с показом упражнений.
Делают разминку для пальцев.
Открывают тетради Пишут по образцу в тетрадях. Изучают правило. -Два. 1.Изменить форму слова 2.Подобрать однокоренное слово Называют проверочные слова и показывают гласные с помощью веера. Выполняют упр.141 с.93 Делают вывод.
Читают пары слов.
Слова, которые имеют общий корень и близки по смыслу, называются однокоренными. Делают вывод.
Участвуют в игре. Подводят итоги урока.
Оценивают свою работу. | Планируют свою деятельность.
Ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова. Воспитание организованности. Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.
Развитие коммуникативной компетенции
Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие коммуникативной компетенции
Самооценка.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...
Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Урок составлен по ФГОС...
Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс
Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет провести кр...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Правописание слов с безударными гласными в корне слова. (из опыта работы)
Данный материал содержит различные задания по работе с безударными гласными в корне слова....
Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"
Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....