Правописание слов с безударным гласным в корне
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Самбуева Гунсэма Дашацыреновна

Технологическая карта урока русского языка по теме

"Правописание слов с безударным гласным в корне"

 

Класс:

2

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Канакина В.П. УМК «Школа России».

Тема урока:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Тип урока:

Освоение нового материала

Цель:

Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи:

 Научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_slov_s_bezudarnym_glasnym_v_korne.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по теме

"Правописание слов с безударным гласным в корне"

Класс:

2

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Канакина В.П. УМК «Школа России».

Тема урока:

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Тип урока:

Освоение нового материала

Цель:

Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи:

 Научиться подбирать проверочные слова для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменения формы слова.

Планированные результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком в школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.

Оборудование:

Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.Смайлики.

Ход урока

№п/п

Этапы

урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный  момент.

Психо-

логический

настрой.

 

- Прозвенел звонок

Начинается урок. Проверьте готовы ли вы начать урок?

- Начинаем урок русского языка. Определим тему урока.

 

Дети проверяют рабочие места

 

Самооценка готовности к уроку.

 Включение в деятельность на

личностно-значимом

уровне.

2.

Актуализация знаний.

 

Логическое упражнение «Какое слово лишнее?

 

 

 

 

 

 

- Предлагаю задание «Какое слово лишнее?»

1. Лужи, часы, трава, щука, мыши.

2. Ельник, следы, пальцы, угольки.

- Какая орфограмма в словах «трава», «следы»?

- Какие гласные называются безударными?

- Что будем проверять?

- Назовите гласные, которые в безударных слогах требуют проверки?

- Где будем проверять?

- Что такое корень?

 

 - Чем будем проверять?

 - Как будем проверять?

 

 

 

 - Какие слова «проверяемые» и «проверочные»?

                                                  - А знаете ли вы способы подбора проверочных слов?              - Кто сформулирует тему урока.

 

 

Лишние слова – трава, следы

 

- Безударные гласные.

 -Гласные, на которые не падает ударение.

  - Безударные гласные.

- А, О, И, Е, Я

                                         

- В корне слова.

                    Корень – это общая часть родственных слов.

- Ударением.

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

 Слово, которое надо проверить –проверяемое, а слово которое подобрано для проверки проверочное.               - Нет.

Подготовка к определению темы урока.

 

 

 

 Проблемная ситуация.

 

 

 

 

3.

Определение темы и цели урока.

 

Тема урока. «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».                              - Сегодня на уроке мы узнаем способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

Дети формулируют задачи урока.

Определение темы.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7.

 

8

          9

 

 

Планирование

деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закрепление нового материала

Домашнее задание.

Итог урока.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разминка для пальцев.

 

 

 

 

 

 

Подготовка к письму.                 Минутка чистописания.

 Знакомство с новым правилом.

 

 

 

                                Работа по учебнику.

 

 

 

                               Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Организация дидактической игры.

- Тема «Безударные гласные» самая важная и самая трудная в русском языке.                Чистописания. На этой улице все жители очень красиво пишут, поэтому и нам нужно заняться чистописанием, иначе мы не пройдем дальше.

- Проведем разминку для пальцев «Пальцы здороваются».

Идут четыре брата,

Навстречу им большой.

-Здорово, большак!

-Здорово!

Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка, крошка-Тимошка!

- Открываем тетради.

- Какие буквы вы написали? Почему?

- Прочитаем правило. Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными?

-Назовите их.

-Выполните упр. в учебнике.

- Какой способ проверки безударных гласных использовали? Сделайте вывод.

-Прочитайте пары слов.

К…рмушка – кормит

Цв…ток – цвет

Св…сток – свист

-Какие это слова? Почему?                             -Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы.

-Объясните. Какой способ подбора проверочных слов использовали?

Сделайте вывод.

-Проверьте, работая в парах правило.  – Теперь давайте немного поиграем. Я вам приготовила карточки. На разных карточках будут  пары слов, одно из которых проверочное, другое проверяемое. Ваша задача вытянуть по одной карточке и найти свою пару. Когда вы найдете свою пару, вам с напарником  надо быстро выбежать к доске и записать пару слов.                        -Наш урок подошел к концу.

-Что нового узнали на уроке?

Назовите способы подбора проверочных слов для безударных гласных в корне.

-Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало трудности?

-Оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку с показом упражнений.

 

 Делают разминку для пальцев.

 

 

 

 

 

Открывают тетради  Пишут по образцу в тетрадях.

 Изучают правило.               -Два.                   1.Изменить форму слова              2.Подобрать однокоренное слово                       Называют проверочные слова и показывают гласные с помощью веера.

Выполняют упр.141 с.93

Делают вывод.

 

                                                                                 Читают пары слов.

 

                                    Слова, которые имеют общий корень и близки по смыслу, называются однокоренными.

                                          Делают вывод.

 

Участвуют в игре.

Подводят итоги урока.

 

 

 

Оценивают свою работу.

  Планируют свою деятельность.

 

 

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

 Воспитание организованности.

 Создают алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

 

                                         Развитие коммуникативной компетенции

 

 

                                       Формирование навыков самостоятельной работы.

Развитие коммуникативной компетенции

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Данный урок составлен по ФГОС. Учебная задача: Отработать умение распознавать в словах проверяемые  и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфог...

Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

Правописание слов с безударными гласными в корне слова. (из опыта работы)

Данный материал содержит различные задания по работе с безударными гласными в корне слова....

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....