Конспект по русскому языку "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект по русскому языку "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения", 4 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
: 21.11.2017 Учитель: Стрюковская Ю.А
Школа: №148 Методист: Воронова М.В.
Класс:4 г Студентка: Захарова Ю.П.
Урок: № 2
Урок русского языка
Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.
Цели деятельности учителя: отрабатывать умения распознать имена существительные 1,2 и 3 склонения; познакомить с системой окончаний имен существительных 3 склонения; развивать умение проверять написание безударных окончаний ударными.
Планируемые результаты
Предметные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательный задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные: Учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, Школа России, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Создание положительного настроя на урок | 12:10-12:11 | Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему. Присаживайтесь. Меня зовут Юлия Петровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. Открываем тетради, записываем число. Сегодня 21 ноября, классная работа. Кто готов, руку на локоток. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Практический: классификация частей речи Практический: самоконтроль Словесный: отвечать на вопросы
| 12:11-12:19 | Актуализация знаний Выборочный словарный диктант Что такое склоняемые и не склоняемые имена существительные? (склоняемые-изменяются по падежам; несклоняемые – не изменятся по падежам) Выпишите: 1 вариант- склоняемые существительные 2 вариант- несклоняемые Два ученика работают у доски, проверка с доски, самооценка. Бассейн, электричество, пальто, шоссе, телефон, кафе, вокзал, пианино, рояль, календарь, радио, метро, какао, хозяйство. Прочитайте 2 группы слов. печь зоря брошь лопата соль Варя Что общего у всех слов? ( это существительное женского рода, стоят в начальной форме.) Какие склонения вы знаете? 1 скл.- имена сущ. Женского и мужского рода с окончаниями –а, -я , в именительном падеже ед. числа относятся к 1 склонению. Пчела, заря, Коля. с. 90 2 скл. – Имена сущ. Мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е, в именительном падеже ед. числа относятся ко 2 склонению. Урок, день. С. 93 3 скл. – имена сущ. Женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже ед. числа относятся к 3 склонению. Мебель, морковь. С.97 Чем отличаются 2 группы? ( В первой группе существительного 3 склонения, во второй 1 склонения) Как вы думаете, одинаковые ли падежные окончания они имеют? (Нет окончания будут разные) Давайте проверим. Просклоняйте существительные и выделите окончание вариант1- печь 2- заря Печь И.п (что?)печь; заря Р.п (чего?)печи; зари Д.п (чему?)печи; заре В.п(что?) печь; заря Т.п (чем?)печью; зарей П.п (о чем?)печи; о заре ( 2 ученика работают у доски) Подтвердились ли ваши предположения? ( Да, эти существительные имеют разные падежные окончания) | Классифицировать слова выполнять самоконтроль Отвечать на вопросы | Р: планирование последовательности действий К: учебное сотрудничество со сверстниками. Л: оценивание усваиваемого материала. П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Сл.: Высказывание ученика | 12:19-12:20 | Формулировка темы Тема: Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. 1.Узнать какие падежные окончания имеют имена существительные 3-го склонения 2.Научиться правильно их писать | Формулировать тему и задачи урока | П:строить речевое высказывание; обобщать;выделять необходимую информацию. П:формулирование познавательной цели и задач. |
12:20-12:21 | Физминутка Ребята, встаньте со своих мест. Выполним упражнения. | Выполнять движения | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
Решение частных задач Практический: Устный орфографический разбор Списывание с орфографическим заданием Письменный: списывание с грамматическим заданием | 12:21-12:36 | Рассмотрите таблицу. В каких падежах имена существительные 3 склонения имеют одинаковые окончания? И.п;В.п- нулевое окончание Р.п; Д.п; П.п.- окончание и Какие существительные в таблице имеют ударные окончания? ( ржи) В каких существительных безударные падежные окончания?( Во всех кроме ржи) Как пишутся безударные и ударные падежные окончания? ( с. 99 Обратите внимание!) Как проверить безударные падежные окончания? (с. 99 Обратите внимание!) С. 99 № 175 Просклоняйте, пользуясь таблицей на с. 98, данные имена существительные и выделите окончание. У доски 3 человека, остальные записывают у себя в тетради. Проверка с доски.
И.п (что?)Радость речь мысль Закрепление изученного материала Спишите, вставьте пропущенные окончания имен существительных. Укажите падеж существительных 3-го склонения. Найдите существительное 3 скл. Докажите, что оно 3 скл. (имена сущ. Женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже ед. числа относятся к 3 склонению-что?мудрость Определите падеж по вопросу. ( частицу чего? мудрости-ищем вопрос в таблице и определяем падеж Р.п, смотрим какое окончание-и )
| Выполнять орфографический анализ Списывать текст со вставкой орфограмм Осуществлять взаимоконтроль Списывать текст со вставкой орфограмм Осуществлять проверку | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. |
12:36-12:38 | Информация о домашнем задании Выучить таблицу, которая в тетради , кто еще не выучил. Страница 99, упражнение 176.Выполнить по заданию. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. | |
Рефлексивный Сл.: ответы на вопросы Проверка восприятия Сл.: обобщающая беседа | 12:46-12:49 | Одинаково ли пишутся окончания существительных одного рода? Как пишутся ударные и безударные окончания имен существительных? (с. 99) | Отвечать на вопросы Подводить итоги урока | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Пр.: самооценка | 12:49-12:50 | Наш урок подходит к завершению. 1-плохо понял тему, не интересно 2-было не всё понятно 3-всё понял, многому научился, всё понравилось Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; пров...
Конспект урока " Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения."
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения; прове...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; пров...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. 3 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока "Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения." 2 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 2- го склонения; провести н...
Конспект урока Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 1- го склонения; провести н...
Конспект урока "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе
Конспект урока по УМК "Школа 21 века"...