Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.02_russkiy.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила: студентка 44 гр.
Ф.И. О. Лебедева А. С.
Проверила: Погорельская Н. П.
Отметка: _____________
Дата: ________________
Челябинск, 2018
Предмет: русский язык
Класс: 3-3
Тема урока: Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цели урока: сформировать понятие у учащихся о правописании О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных
Планируемые результаты:
- Предметные: искать необходимую информацию в учебных словарях, формулировать содержательные комментарии к правилам в учебнике, требующим понимания и применения знаний
- Личностные: осуществлять самоконтроль процесса деятельности на основе самостоятельно составленной инструкции
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по русскому языку, Н. А. Чуракова, 3 класс, 3 часть; презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно, подравнялись! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Мотивационный этап
| 5 мин | Посмотрите на доску, что вы видите? (словарные слова) + неуч…м нож…м свинц…м Прочитайте слова. Какие из слов являются словарными? Какие слова остались? Что у них общего? (пропущено окончание) Какие окончания нужно вставить? (ом, ем) Мы к этим словам вернемся потом, когда повторим правило данной орфограммы. Сформулируйте тему урока. Цели урока: Повторить … (в каких окончаниях нужно писать букву о, а в каких е) Формулировать … (правило правописания букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных) Закрепить знания о … (правописании букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных) | Смотреть на слайд Читать слова Отвечать на вопросы Формулировать тему урока Ставить цели на урок | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности К: выслушивать разные точки зрения |
3. Постановка и решение учебных задач | 25 мин | Итак, давайте откроем с вами стр. 59 № 66. Прочитайте задание. Что мы сначала сделаем? Списываем отрывок из стихотворения. Объясните изучаемую орфограмму в словах. Давайте сделаем вывод. Повторим правило. Упражнение 71. Прочитайте задание. Давайте откроем словарь на букву -А, на -ца. Среди слов найдите такие, которые обозначают столовую посуду. супница сахарница сухарница соусница уксусница салатница Давайте их выпишем. Разберем по составу. Проверим. Что общего в этих словах? (суффикс НИЦ) На что указывает этот суффикс: на предмет или на лицо женского пола? (лицо ж. п.) Есть ли среди слов на -ца слова с суффиксом -ниц, где суффикс указывает на лицо женского пола? Давайте их найдем в словаре. пленница учительница школьница Давайте запишем их в форме Т. п. ед. ч. Поставим ударение и выделим окончание. Какой вывод можем сделать? | Отвечать на вопросы Формулировать правило Разбирать слова по составу Отвечать на вопросы Работать со словарем | П: строят рассуждения |
4. Решение учебных задач | 5 мин | А теперь давайте поработаем в группах. Каждая группа должна вспомнить как можно больше слов с изучаемой орфограммой в слове. Время для работы — 5 минут. Потом все вместе проверим. Итак, у кого сколько слов получилось? Выступит та группа, у кого получилось большее количество слов. | Работать в группах | Р: принимают и сохраняют уч. задачу Л: ориентируются в текущей учебной книге |
5. Итог урока | 4 мин | Вернемся к словам, которые были у нас вначале. Вы видите их на доске. неуч…м нож…м свинц…м Перепишите эти слова, вставляя окончание. Поменяйтесь тетрадью с соседом. Проверьте. Вспомним правило. Какие цели мы ставили? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. | Анализировать свою деятельность Вспоминать цели | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс
Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной работы учеников. ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительныхЦель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после ...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс (Перспективная начальная школа)
«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.
На уроках русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе, важную роль играет системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...