Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
Планируемые результаты:
ü Предметные: искать необходимую информацию в учебных словарях; формулировать содержательные комментарии к правилам в учебнике, требующим понимания и применения знаний
ü Личностные: осуществлять самоконтроль процесса деятельности на основе самостоятельно составленной инструкции
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_i_e.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
Планируемые результаты:
- Предметные: искать необходимую информацию в учебных словарях; формулировать содержательные комментарии к правилам в учебнике, требующим понимания и применения знаний
- Личностные: осуществлять самоконтроль процесса деятельности на основе самостоятельно составленной инструкции
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап
| 5мин | Посмотрите на доску что вы видите?(карточка со словами) неуч…м нож…м свинц…м Прочитайте слова. Что у них общего?(пропущено окончание) Какие окончания нужно вставить?(ом, ем) Мы к этим словам потом вернемся когда узнаем правило. Сформулируйте тему урока «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Цели урока: Узнать … (в каких окончаниях нужно писать букву о а в каких е) Сформулировать … (правило правописание букв о и е после шипящих и ц в окончания сущ.) Закрепить … (правописание букв о и е после шипящих и ц в окончания сущ.) | Смотреть на слайд Читать слова Отвечать на вопросы Формулировать тему урока Ставить цели на урок | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
III | Постановка учебной задачи | 2мин | Откройте словарь на Е стр 167. Посмотрите, какое окончание у всех слов с основой на Ц. Стоит ли окончание под ударением, или она безударное? (безуд.) А какое окончание у слов с основой на Щ(окончание е). В этих словах оно также безударное?(да) А теперь откройте словарь на букву О стр. 173. Найдите в конце списка слова с основой на Ц и Ч. Какое окончание у этих слов?(о). Является ли оно ударным? (да) Теперь откройте учебник 3 часть на стр 57 и сформулируем правило все вместе. В существительных с основой на шипящих или Ц пишем в начальной форме окончание Е если это безударное окончание, а окончание О пишется если окончание ударное. Прочитайте еще раз правило. Закройте учебники проверим правило наизусть. | Открывать словарь на Е Отвечать на вопросы Открывать словарь на О Отвечать на вопросы Формулировать правило Рассказывать правило наизусть | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: Строят рассуждения. |
IV | Решение учебной задачи | 15 м | Откройте обратный словарь на Ц. Устно ставьте каждое слово в форму Т.п. ед.ч. Произносите слова с ударением. Запиши в форме Т.п. ед.ч. все слова, в которых буква Е не выделена, синим цветом, выделите окончание и поставьте ударение. (гребцом продавцом певцом ловцом пловцом). Теперь выпишите 5 других слов выделяя окончание и ставя ударение (красавцем ленивцем торговцем очевидцем полководцем). Выполняем с доской. Первое слово покажу я. Взаимопроверка. Откройте учебник 3 часть на стр 58. Упражнение 61. Выполняем самостоятельно. (горницей, волчицей, месяцем, ключницей, пыльцой, ношей, задачей, пшеницей, овцой). Проверяем по цепочке. Откройте словарь на Ч стр 175. Измените, падеж слов на Т.п. читаем по цепочке. Окончания каких трех слов из списка отличаются от остальных?(плачем, царевичем, обручем) Чем это можно объяснить?( что О мы пишем в словах, где окончание ударное, а Е – где безударное). Запиши эти 3 слова в форме Т.п. ед. ч. выделяя окончания, затем выпишите еще 5 слов из списка с другим окончанием. | Открыть словарь на Ц Отвечать на вопрос устно Записать в тетради слова в форме Т.п. ед.ч Выполнять упражнение 61 самостоятельно Проверять по цепочке Открыть словарь на Ч Изменить падеж, читать по цепочке Отвечать на вопрос Записывать слова | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи | 1-2 Мин 15мин | Видеоролик Упражнение 64. Что нужно сделать? 1)списать текст, правильно записать окончания и их выделить Проверяем по цепочке. Откройте слова на Ж стр 167. Давайте по цепочке поставим слова в форму Т.п. ед.ч. Запишите их в два столбика. И поставьте ударение в словах. Посмотрите как у меня записано, дальше продолжим самостоятельно. багажом – пейзажем гаражом – экипажем этажом – стражем рубежом - сторожем мятежом - мужем ежом - пляжем чертежом стрижом чижом ножом моржом ужом | Выполнять упражнения Выполнять упр.64 Проверять по цепочке Открывать слорь на Ж Отвечать на вопросы Выполнять самостоятельно | выполнение действия по образцу Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
V | Рефлексия | 2-3 мин | Вернемся к словам, которые в начале у нас были. Вы видите их на доске. неуч…м нож…м свинц…м Перепишите эти слова, вставляя окончание. Поменяйтесь тетрадью с соседом. Проверьте. Вспомним правило. Какие цели мы ставили? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. | Анализировать свою деятельность Вспоминать цели | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Закрепление. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...
Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...