Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2 урок
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
Планируемые результаты:
ü Предметные: искать необходимую информацию в учебных словарях; формулировать содержательные комментарии к правилам в учебнике, требующим понимания и применения знаний
ü Личностные: осуществлять самоконтроль процесса деятельности на основе самостоятельно составленной инструкции
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_i_e_zakreplenie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Цель урока: Сформировать понятие у учащихся о правописании О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
Планируемые результаты:
- Предметные: искать необходимую информацию в учебных словарях; формулировать содержательные комментарии к правилам в учебнике, требующим понимания и применения знаний
- Личностные: осуществлять самоконтроль процесса деятельности на основе самостоятельно составленной инструкции
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап
| 5мин | Вспомните тему урока, которую изучали на прошлом уроке?( Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных». Расскажите правило правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Мы продолжим изучать эту тему. Скажите цели урока: Узнать … (в каких окончаниях нужно писать букву о а в каких е) Закрепить … (правописание букв о и е после шипящих и ц в окончания сущ.) | Вспоминать тему прошлого урока Ставить цели на урок | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
Решение учебной задачи | 15 м | Откройте слова на Ж стр 167. Давайте по цепочке поставим слова в форму Т.п. ед.ч. Запишите их в два столбика. И поставьте ударение в словах. Посмотрите как у меня записано, дальше продолжим самостоятельно. багажом – пейзажем гаражом – экипажем этажом – стражем рубежом - сторожем мятежом - мужем ежом - пляжем чертежом стрижом чижом ножом моржом ужом Теперь откройте словарь на Ш прочитайте эти слова. Теперь посмотрите слова на Щ прочитайте их. Поставьте все эти слова в форму Т.п. ед. ч. Устно покажите куда падает ударение. И какое окончание нужно вставлять. Упражнение 70 Поставьте каждое слово в форму Т.п. ед. ч. Запиши формы слов парами по образцу. Выделяя окончание, ударение и подчеркивая орфограмму. Трубач – трубачом Обратите внимание на слово трубачом. Буква О стоит под ударением, но когда мы произносим то какое окончание слышим ом или ём?(ом) А какую букву надо писать?(о) Почему?(по правилу под ударением пишем букву о). Продолжаем дальше. Богач – богачом Скворец – скворцом Заяц – зайцем Сургуч – сургучом Циркач – циркачом Ткач – ткачом Шалаш – шалашом Близнец – близнецом Товарищ – товарищем Огурец – огурцом Луч - лучом | Открыть словарь на Ж Записывать слова в 2 столбика слова в форме Т.п. ед.ч Открыть словарь на Ш и Щ Изменить падеж, читать по цепочке и интонацией выделять орфограмму Выполнять упражнение 70 Ставить и записывать слова в форму Т. п. ед. ч. Выделять окончание, ударение, орфограмму | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. | |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи | 1-2 Мин 15мин | Видеоролик Упражнение 69 делаем самостоятельно. Нужно списать текст, вставляя буквы, выделить окончание, ударение и подчеркнуть орфограмму. 1 вариант 1 часть Зайцем, калачом, кирпичом, кольцом, с концом, кольцом, молодцем, ножом, свечой, огурцом, мечом, кашей, ключом. 2 вариант 2 часть Ужом, ежом, бичом, дубцом, кашей, калачом, межей сердцем, лицом, душой, плачем, сердцем , пальцем, плачем. Кто написал проверьте свои работы что бы не было ошибок. Передаем с последней парты тетради на 1. | Выполнять упражнения Выполнять упр.69 самостоятельно | выполнение действия по образцу Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
V | Рефлексия | 2-3 мин | Вспомним правило еще раз. Какие цели мы ставили? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. Для вас эта тема была сложной? В чем у вас были затруднения? Спасибо за урок, надеюсь вы меня поняли и не будете делать ошибки в похожих словах. | Анализировать свою деятельность Вспоминать цели | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку. Мягкий знак на конце существительных после шипящих
урок по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Конспект урока по русскому языку Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.Цель урока: познакомить детей с указанной орфограммой и научить их применять её на письме...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...
Конспект урока по русскому языку "Написание суффикса –ок- в существительных после шипящих" (УМК "ПНШ" 3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с суффиксом –ок- имен существительных после шипящих, c суффиксами –онок- (-ёнок-), их значением и написанием; формирование нав...
Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...