Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс (Перспективная начальная школа)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
«Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk.yaz_.23.02.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №:91
Класс: 3 а Студентка: Мишина Е.С, 43гр.
Учитель: Силина И.Ю
Тема урока: «Окончания существительных во множественном числе в И.п.»
Цель: совершенствовать навык письма окончаний существительных множественного числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
Познакомятся с окончаниями имен существительных во множественном числе. Научатся распознавать падежи во мн.ч. Личностные: умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; принимать учебные цели, проявлять желание учиться
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник по русскому языку 3 кл., ПНШ Чуракова; тетрадь на печатной основе,презентация,
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. –На уроке понадобятся: учебники, ручки, тетради, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка. - Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки друг другу и всем окружающим. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: Я хочу много знать! | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Личностные : положительное отношение к уроку. |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словесный:беседа) Практический: словарный диктант | 2 мин | Откройте свои рабочие тетради и запишите число, классная работа. Словарный диктант: (запишите слова в столбик, подчеркните орфограммы, поставьте ударения) обед огурец винегрет пальто тарелка -Рядом запишите эти сущ. в форме мн.ч. Р.п., выделите окончания. Обед-обедов огурец-огурцов винегрет-винегретов помидор-помидоров пальто- тарелка-тарелок -Какое слово лишнее? Почему? (Оно лишнее по окончанию) сущ. пальто несклоняемое Как отличить сущ. в форме ед.ч. от сущ. в форме мн.ч.? -А могут ли склоняться сущ. во мн.ч.? | Открывать тетрадь записывать Выполнять словарный диктант | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
III. Постановка учебной задачи (Словесный: беседа) | 7мин | Давайте сформулируем тему нашего урока. (Окончания существительных во множественном числе в И.п). Какие цели мы поставим? Научиться правильно писать падежные окончания существительных во множественном числе. Откройте учебник на стр.69.Посмотрите на задание сверху. Прочитаем его. Назовите начальную форму слов в таблице. Это форма И.п. ед.ч. В ед.ч. эти существительные имеют разные склонения. Называют одушевленные и неодушевленные существительные. Ответьте на вопрос: «В каком падеже у всех существительных мн.ч. окончания -ам, -ям? В каком – -ами, -ями? А -ах, -ях?» Дети, пользуясь таблицей, отвечают. (Д.п.Т.п П.п) В результате какой мы можем сделать вывод?(Что невозможно определить склонение существительных в этих падежах во мн.ч. по окончаниям, так как эти окончания одинаковые.) Хорошо, молодцы. | Анализировать и отвечать на вопросы Формулировать тему Ставить цели | К.- Формулировать собственное мнение и позицию П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
IV. Открытие нового знания (Практическая работа по теме)
| 8 мин | А сейчас переверните стр70, дополните вывод Летучей Мыши. У каких сущ.одинаковые окончания в И.п. и В.п? (стены,земли,сёла,поля,лучи,степи) А у каких сущ.одинаковые окончания в Р.п и В.п? (окончания –ов,ёв,ей, ) Прочитайте в рамочке слова Летучей Мыши. Выполним упр.79.Ваша задача списать текст Михалкова, распознавать в тексте существительные в форме мн.ч. И.п., а также найти в словах уже известные орфограммы. Подчеркните все знакомые вам орфограммы. Найдите сущ.во мн.ч. Над ними укажите падеж. Выделите окончания. Найдите в стихотворении имена прилагательные, стрелочками покажите словосочетания, в которые они входят. Итак, какие орфограммы вы подчеркнули? Назовите сущ.во мн числе?( И.п-слоны,собаки,верблюды,волки,кошки,гармошки,утки,дудки,куклы-матрёшки). Какой мы можем сделать вывод? (В этом упр все слова имени сущ.во множественном числе имеют И.п.) А сейчас выполним упр.80.Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? Давайте прочитаем стихотворение. Спишите его, найдите сущ. В форме мн.ч.Над ним укажите род.(устно поставьте в форму ед.ч)Выделите окончания. Итак, давайте сделаем вывод: Все существительные здесь стоят в именительном падеже. Учитель обращает внимание детей, что существительные ж.р. во мн.ч. И.п. имеют окончание -и, а существительные ср.р. во мн.ч. И.п. – окончание -а. Сделайте словообразовательный анализ выделенных слов. Какие это слова?(толстяк, простынки). Давайте проверим, что у вас получилось? толстяк ← толстый простынка ← простынь А сейчас найдите слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением, и выпишите их, подобрав проверочные слова: на плите – плитка толстяк – толстый простынки – простынь трещат – треск огоньки – огонь Затем найдите глаголы и выпишите их в два столбика (ед.ч. и мн.ч.): бушует хлопает клокочут трещат пляшут На какие вопросы отвечают эти глаголы:«что делает? что делают?». Какой мы можем сделать вывод по этим глаголам: Что все эти глаголы обозначают действия, происходящие сейчас, а не в прошлом | -Слушать учителя; -Выполнять задание;
| П:самостоятельное формулирование темы и цели урока К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) |
Физминутка | 1 мин | Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) | - Принимают участие в физминутке | П: строят речевое высказывание в устной форме |
V. Первичное закрепление Практический: самостоятельная работа | 6 мин | Давайте обратимся к плакату Летучей Мыши на с. 72. Ответьте на вопросы и выскажите свои предположения о том, что глаголы прошедшего времени обозначают действия, происходившие в прошлом, а глаголы будущего времени – действия, которые произойдут в будущем. | -Отвечать на вопросы Выполнять самостоятельную работу | К: высказывать своё мнение Р: принимают и сохраняют задачу. |
VI. Вторичное закрепление (Словесный: беседа) | 4 мин | Выполним упр.81. Прочитайте задание, что нужно сделать? Записать сущ.в форме И.п. мн.ч. Но сначала попробуем устно поставить каждое из слов в нужную форму, а затем записать и сверить с таблицей на с. 97. Проверим, что у вас получилось. Директора,слесари и слесаря,доктора,инженеры,шофёры,трактора и тракторы,медведи,сторожа,учителя,карманы. | Выполнять упражнение. | П: строят рассуждение;строят речевое высказывание в устной форме. К: участвуют в учебном диалоге К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) К: высказывать своё мнение |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) |
| Наш урок подходит к концу. Ребята, какая тема нашего урока? А какие мы ставили цели? А у кого были затруднения? Внимание на экран. -Сегодня я узнал (а)... -было трудно… -я научился… Домашнее задание. Читать таблицу, повторять правила. | - Подводить итоги урока. Анализировать свою деятельность на предмет достижения цели | Л: понимание успешности деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний чу-щу"
Предмет: Русский языкКласс: 1 «Б»Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний и способов действий.УМК: «Перспектива»Дата проведения: 14.09.2013 г....
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.
На уроках русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе, важную роль играет системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в корне слова" (закрепление)
Планируемые результаты: Предметные: -развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабат...
Технологическа карта урока по русскому языку на тему: «Правописание возвратных глаголов»
Технологическа карта урока по русскому языку на тему: «Правописание возвратных глаголов»...
Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, формирование навыка правописания букв О и Е в окончаниях существительныхТип ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание предлогов с именами существительными» (2 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения правописания предлогов с именами существительными Задачи урокаДидактические:1. Формировать право...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» (4 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия и способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.Задачи урокаДид...