Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык во 2 классе
Тема | Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2) |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для развития речи, выступления с короткими сообщениями, ознакомления со словарными словами: вдруг, завод |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные | Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе; логические – анализируют изучаемые объекты окружающего мира |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
действия | умения | |||
I. Мотивирование к учебной | – Пусть мы с вами почти незнакомы, Но, надеюсь, друг друга поймем, А помогут нам в этом птицы, Мы их к нам на урок позовем. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Вязать вливать вбивать | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | |
III. Постановка учебной задачи | – Сегодня вы продолжите учиться подбирать проверочные слова, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом словах, а также выступите с небольшими сообщениями перед аудиторией | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
IV. Актуализация знаний | Выясняет знание понятий «проверяемое слово», «проверочное слово», способов проверки написания буквы, обозначающей | Рассказывают правила, приводят примеры | Владеют знанием понятий, способов проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным | |
V. Усвоение знаний и умений. 1. Развитие речи. Рассказы (сообщения). Предложения (упр. 38) | – Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. Запишите два предложения. – Кого называют жираф, утконос, леопард, морж? – Подчеркните в предложениях главные члены | Составляют предложения, записывают. Подчеркивают главные члены. Рассказывают о животных, упомянутых в предложениях | Выступают с подготовленными рассказами, логично излагают информацию. Находят в предложении главные члены, правильно их обозначают | |
2. Орфограмма «Согласные на конце и в корне слова» (учебник, с. 24) | Знакомит с правилом | Читают правило, | Извлекают из текста необходимую информацию, воспроизводят ее | |
3. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце | Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение | Читают задание, | Применяют имеющиеся знания для выполнения задания. Умеют работать | |
4. Орфограммы. Синонимы (упр. 40) | – Прочитайте. Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы. – Найдите в предложениях | Читают. Списывают. Подчеркивают в словах изученные орфограммы. – Вдруг | Объясняют правописание слов, применяют правила. Думают, Подбирают синоним | |
5. Комментированное письмо (упр. 41)
| – Прочитайте. Спишите, – В чем различие значений | Читают. Изменяют формы слов. Вставляют пропущенные буквы, объясняют право- писание. Отвечают | Грамотно выполняют письмо слов с непроверяемым написанием. Правильно изменяют форму слова. Объясняют различие в значениях слова | |
6. Словарно-орфографическая работа. Вдруг, | Проводит работу со словарными словами «вдруг», «завод», организует их запоминание | Запоминают значение и написание словарных слов | Усваивают лексическое значение и правописание слов | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение | Читают задания, | Применяют имеющиеся знания для выполнения задания. Умеют работать самостоятельно | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | |
VIII. Домашнее задание. Рабочая тетрадь | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Урок русского языка 2 класс по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Цель урока- актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;-...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Звонкие и глухие согласные в корне слова"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...
Урок русского языка 1 класс на тему: Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова
Цель: создать условия для успешной деятельности на уроке: развивать умения различать согласные звуки в слове по звонкости-глухости; знакомство с правилом проверки парного согласного на конце сло...
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова
правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова...
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».
конспект урока русского языка 1 класс, на тему: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»....
- Мне нравится (1)