Технологическая карта урока русский язык !Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_u_rok_28.04_na_shmo.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Технологическая карта урока русский язык

«Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

 Твёрдые и мягкие согласные звуки»

 

1 класс

                                                                                            Подготовила Андреева Е.С.,

учитель начальных классов

28.04.2021г.

Технологическая карта урока русского языка в 1 «В» классе

 Тема: ««Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Твёрдые и мягкие согласные звуки»

Тип урока: Урок рефлексии.

Цели урока: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать мягкие и твёрдые согласные звуки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и произносить мягкие и твёрдые согласные звуки; обозначать на письме мягкость согласных звуков.    

•        Личностные УУД: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; признавать свои ошибки; осознание себя как ученика; умение приготовить всё необходимое к уроку; стремление выполнить работу; мотивация учебной деятельности; осознавать роль языка и речи в жизни людей.

•        Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля, самооценка на основе критерия успешности.

•        Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в тексте; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, знать знаковосимволическое обозначение; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

•        Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, позицию и обосновывать; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения и интересы; умение договариваться и приходить к общему решению.

Основные термины и понятия урока: звук, буква; твёрдый согласный звук – это звук, который мы произносим твёрдо, если после согласного звука стоят буквы а, о, у, ы, э; мягкий согласный звук – это звук, который мы произносим мягко, ласково, если после согласного стоят буквы и, е, ё, ю, я, ь.

Используемые виды оценивания: словесное оценивание, самооценивание, взаимооценивание.

Оборудование: карточки оценивания деятельности обучающихся на этапах урока; карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы; карточки для взаимопроверки; наглядный материал; мультимедия; учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс.

Этап урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Адатапционный этап

  1. Стихотворение.

Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

2.- Ребята, откройте тетради и запишите число: 28 апреля. Классная работа.

Апрель богат на различные праздники и события.

28 апреля «День работников скорой помощи».

- Сегодня мы побываем в роли врачей скорой помощи. Почему называется «скорая»? (Быстро прибыть на помощь, работать чётко, аккуратно).

На доске записаны слова: лечение, рана, пилюли, вызов, цель.

На какие две группы можно разделить эти слова? (Слова, в которых все согласные звуки мягкие и слова, в которых все согласные звуки твёрдые).

Предположите тему и цели урока.

(Раздаётся звонок телефона. Поступил вызов.) Отправляемся!

Физминутка

Едет машина,

Мигает сигнал.

Скорая мчится

На помощь к Вам!

 Проверяет готовность учеников к уроку, создает эмоциональный настрой.

Записывает на доске.

Фронтальная беседа.

Вывешивает картинку машины скорой помощи.

Подводит учащихся к теме, цели урока.

Организует физминутку.

Проговаривают слова: «Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок!»

Записывают в тетрадях.

Вступают в беседу с учителем, высказывают предположения, отвечают на вопросы, комментируют и дополняют ответы одноклассников.

Высказывают и обосновывают свои мнения. С помощью учителя выводят тему и цели урока.

Выполняют упражнения.

Личностные УУД:

осознание себя как

ученика; умение приготовить всё необходимое к уроку;

стремление выполнить работу; мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и слышать.

2. Основной этап.

1. Откройте учебник на с. 89 упр. 6

Два брата не любят умываться. Проведём с ними беседу.

О чём самом главном хотел сказать автор (Владимир Одоевский) и должны знать мальчики?

Прочитайте второе задание и выполните. (Один человек работает за доской)

Какое слово подчеркнули? (Ленись) Докажите.

Найдите ещё слова, в которых все согласные звуки мягкие. (Людей) Докажите.

Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Докажите. (Мылом, поутру…)

Сделайте вывод. Какие буквы являются показателем мягкости согласных звуков?

Оцените свою работу:

+  всё получилось, было легко;

+- испытывал затруднение, при выполнении задания;

- требуется помощь.

2. С. 90 упр.9

Как вы думаете, какими качествами должен обладать врач скорой помощи? Как будем обозначать мягкий согласный звук на письме, если после него нет гласного звука? (Напишем мягкий знак)

Оцените свою работу:

+  всё получилось, было легко;

+- испытывал затруднение, при выполнении задания;

- требуется помощь.

Выполните задание.

(Работа цепочкой)

(Раздаётся звонок телефона. Поступил вызов.)

Физминутка для рук

Все перчаточки наденем.

Аккуратность наша цель!

Мы больного вмиг осмотрим

И таблеточку дадим.

3. Слова заболели. Давайте осмотрим и вылечим их.

[п, о с] ______________                                   [в, й, у н ]  ___________

, у л, э н,] ___________                         [д, э н, г, и] ___________

Что записано? (Звуковая схема слова)

Соотнесите звуковые обозначения со словами.

Посмотрите на эталон и выполните проверку. Звукобуквенный анализ.

Оцените работу соседа по парте:

+  всё получилось, было легко;

+- испытывал затруднение, при выполнении задания;

- требуется помощь.

Организует работу в учебнике.

Организует проверку.

Организует работу по формированию знаний положительных и отрицательных качеств человека.

Показывает упражнения.

Организует работу на карточках.

Организует проверку в парах по эталону.

Читают, высказывают своё мнение и выполняют задание.

Проверяют.

Делают вывод.

Оценивают свою деятельность.

Высказывают своё мнение.

Оценивают свою деятельность.

Записывают слова, подчёркивают слоги с мягким знаком.

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка по эталону. Оценивают работу друг друга.

Личностные УУД:

выражать положительное отношение к процессу познания, оценивание содержания усваемого материала.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи совместно с учителем; планирование своей работы; умение высказывать своё предположение, на основе работы с материалом учебника.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение работать в паре, управлять поведением партнёра и своим,  выполнять различные роли (лидера, исполнителя), признавать собственные ошибки; умение слушать и слышать товарища.

3. Творческий этап.

1. (Раздаётся звонок телефона. Поступил вызов.)

Нас ждёт следующий пациент. Чтобы больной выздоровел, надо внимательно его обследовать и правильно назначить лечение. Возьмите карточки, внимательно прочитайте задания и выполните самостоятельно.

Самостоятельная работа на каточках. 
(разноуровневые задания) 
а) для сильных детей: 
- Восстановите пословицы: 
_______- год кончает, зиму начинает. (Декабрь) 
________- году начало, зиме – середина.  (Январь) 
б) для детей среднего уровня: 
- Вставьте нужные по смыслу слова: 
Корабль сел на ______.  (мель) 
Петя взял___________.   (мел) 
В лесу растёт _______.   (ель) 
Юра ______сливу.    (ел) 

в) для слабых детей: 
- Запишите данные слова в единственном числе: 
Тетради, лошади, окуни. 

Оцените свою работу:

+  всё получилось, было легко;

+- испытывал затруднение, при выполнении задания;

- требуется помощь.

2.Какую цель ставили в начале урока? (Формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать мягкие и твёрдые согласные звуки.)

Как определить, что согласный звук мягкий? Твёрдый? Когда будем писать мягкий знак после согласного звука? (Если он произносится мягко и после него нет гласного звука.)

3.Рефлексия.

Завершается наш урок, а значит, и работа нашей бригады скорой помощи.

Оцените свое эмоциональное состояние на уроке:

  • нарисуйте солнышко, если у вас на уроке было хорошее настроение и было интересно;
  • солнышко за тучкой, если настроение менялось;
  • тучку, если было скучно и неинтересно.

Урок закончен. Спасибо за работу!

Организует самостоятельную работу (разноуровневые задания)

Выполняют задания.

Оценивают свою деятельность.

Обобщают материал урока.

Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные УУД:

проявление самостоятельности; умение анализировать свои способности и  действия.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу; учится отличать, верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

 умение ориентироваться в своей системе знаний;

находить ответы на вопросы, используя свой опыт; осмысление понятий, связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, выбор.

Коммуникативные УУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение;

выстраивать речевые конструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Мягкий знак как показатель мягкости"

Урок составлен в соответствии по программе "Школа России" в соответствии с ФГОС. Урок дополняется презентацией...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»

Технологическая карта урока  русского языка «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

Презентация к уроку русского языка "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и в середине слова"

Презентация к уроку русского языка в 3 клвссе "Мягкий знак для обозначения мягкости согласного на конце и всередине слова"...

Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.Задачи урокаДидактические...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Буква «ь» как показатель мягкости согласных звуков» (УМК "Школа России"1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с буквой «ь», с ролью этой буквы в русском языке; чтение слов, предложений, короткий текст с буквой «ь»;За...