Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка 2 класс
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Цель урока: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_25.01.18.docx | 188.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Подготовила: Берникова Ульяна Александровна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Романовская средняя общеобразовательная школа» Всеволожского района (МОУ «Романовская СОШ»)
учитель начальных классов
Цель урока: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова.
Задачи:
1. Закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова и способе проверки их написания.
2. Развивать орфографическую зоркость.
3. Продолжить формировать умение высказывать собственное мнение; делать вывод (обобщив сказанное).
4. Развивать внимание и наблюдательность.
5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: учебник «Русский язык» (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), мультимедиа, карточки с заданием.
Тип урока: закрепление изученного.
Форма урока: игровая.
Ход урока
І. Организационный момент.
Учитель: Игра «Платочек».
- Ребята, создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
ІІ. Проверка домашнего задания. Постановка цели и задач урока.
(Проверяются составленные слова из букв слова орфограмма).
На слайде записаны слова: снег, флаг, рама, год, сок.
- Какое слово лишнее? Почему?
- Кто догадался, над какой темой, сегодня будем работать? (Правописание парных согласных на конце слова)
- А мы уже этому учились? (Да)
- Прочитайте тему урока ( на слайде)
(учитель читает стихотворение)
Чтобы поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих.
Прислушайтесь к звучанию согласных.
Чтобы не путать звонких и глухих…
- Какова же цель нашего урока? (Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова).
- Я вам желаю на уроке удачной работы.
III. Повторение и обобщение изученных знаний.
А) Чистописание.
---Запишем Дата. Классная работа.
---Сегодня на уроке на минутке чистописания мы будем писать букву
«С», соединение букв с этой буквой, слова с этой буквой и предложение.
с са сд сб со см сл ся
снег след сугроб лес
Завалила зима сугробами леса
Б) Фонетическая минутка.
--- Какие звуки можно обозначать этой буквой?
--- Дайте характеристику звуку (с).
--- В каких соединениях первой строчки звук (с) твёрдый?
--- А в каких соединениях звук (с) мягкий?
--- Вспомните, какие гласные обозначают мягкость согласных?
В) Орфографическая минутка.
--- Прочтём слова на второй строчке и определим, на какое правило все эти слова?
--- Как узнать, почему эти слова так пишутся?
(Подбираем проверочные слова)
--- Прочтём третью строчку. Что мы прочли?
--- Сколько слов в этом предложении?
--- Какой знак препинания в конце предложения?
--- Найдите и подчеркните главные члены предложения.
ІV. Работа по теме урока.
- Словарно-орфографическая работа. Картинный диктант.
Показываю картинки на слайдах, дети записывают слова: медведь, арбуз, карандаш, тетрадь, сапог, морковь, завод.
- Какая орфограмма встретилась во всех этих словах?
- Непроверяемые безударные гласные и парные согласные в словах.
- Где стоят парные согласные?
- На конце слова.
- Сегодня на уроке повторим правописание парных согласных на конце слова. Также повторим слова с другими изученными орфограммами.
2) Сказка о парных согласных.
Жили-были парные звонкие и глухие согласные. Жили они дружно. Но однажды при составлении слов звонкие согласные оказались на конце слова: дуб, круг. И началась между ними ссора, потому что звонкие согласные стали слышаться как глухие согласные. Эту ссору услышали гласные, они пришли на помощь; помирили парные согласные. (На доске из букв составлены эти слова, на конце слов ставлю буквы ы и и). Стоило гласным встать около согласных, как согласные стали слышаться ясно, и никакого сомнения в их написании уже не было.
Помните дети! Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные на конце слов, надо позвать на помощь гласные.
3) Выборочный диктант.
- Я буду диктовать текст, а вы из текста выпишите однокоренные слова. (Один ученик работает за доской.)
Мороз разукрасил стёкла на окнах. Первые заморозки бывают осенью. Хорошо поработал дедушка Морозко. Лёгкий морозец щиплет щёки.
- Подчеркните все орфограммы.
Получается такая запись: мороз, заморозки, Морозко, морозец.
- Почему слово Морозко написали с заглавной буквы?
- Имя сказочного персонажа.
- Докажите, почему эти слова являются однокоренными.
- Есть общая часть –мороз- и они родственные.
- Какое из данных слов является проверочным к словам с парными согласными? Почему?
- Морозец, потому что после согласного следует гласный.
V. Физкультминутка.
VI. Работа с учебником.
Стр. 28 упр. 49
(Дети работают в тетради, по очереди проговаривая написание словосочетаний).
VІІ. Самостоятельная работа учащихся. Рефлексия.
(Дети выполняют самостоятельную работу на карточках).
Карточка 1.
Составь и запиши словосочетания.
неуклюжий ______________ (___________)
колючий ______________ (____________)
рогатый ______________ (____________)
прекрасный _____________ (____________)
Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.
В скобках запиши проверочные слова.
VII. Обобщение и итог урока.
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Что показалось трудным?
- Какое правило нужно использовать, чтобы правильно написать слова с парными согласными на конце слова?
Домашнее задание стр. упр. 48
Список литературы
1. Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2017г.
2. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.
3 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.
Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.
Карточка 1.
Составь и запиши словосочетания.
неуклюжий _______________________ (___________________________)
колючий _______________________ (___________________________)
рогатый _______________________ (___________________________)
прекрасный _______________________ (___________________________)
Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.
В скобках запиши проверочные слова.
Карточка 1.
Составь и запиши словосочетания.
неуклюжий _______________________ (___________________________)
колючий _______________________ (___________________________)
рогатый _______________________ (___________________________)
прекрасный _______________________ (___________________________)
Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.
В скобках запиши проверочные слова.
Карточка 1.
Составь и запиши словосочетания.
неуклюжий _______________________ (___________________________)
колючий _______________________ (___________________________)
рогатый _______________________ (___________________________)
прекрасный _______________________ (___________________________)
Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.
В скобках запиши проверочные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
«Закрепление правописания парных звонких и глухих согласные на конце слова»
Конспект на тему: «Закрепление правописания парных звонких и глухих согласные на конце слова»Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: Закрепить умения написания парных звонких и глухи...
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс...
Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 1 класс УМК " Школа России"
Комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития с элементами словообразования....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. 2 класс
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе....
Презентация к уроку:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."(1 класс УМК "Школа России").
Презентация по теме :"Правописание парных согласных в корне слова" выполнена как дополнительный наглядный материал для урока и призвана активизировать познавательную активность первокл...