Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Берникова Ульяна Александровна

Урок  русского языка 2 класс

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель урока: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_25.01.18.docx188.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка 2 класс 

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Подготовила: Берникова Ульяна Александровна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Романовская средняя общеобразовательная школа» Всеволожского района (МОУ «Романовская СОШ»)

учитель начальных классов

Цель урока: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова.

Задачи:

1. Закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова и способе проверки их написания.

2. Развивать орфографическую зоркость.

3. Продолжить формировать умение высказывать собственное мнение; делать вывод (обобщив сказанное).

4. Развивать внимание и наблюдательность.

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: учебник «Русский язык» (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий), мультимедиа, карточки с заданием.

Тип урока: закрепление изученного.

Форма урока: игровая.

        Ход урока

І. Организационный момент.

Учитель: Игра «Платочек».

- Ребята, создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

ІІ. Проверка домашнего задания. Постановка цели и задач урока.

(Проверяются составленные слова из букв слова орфограмма).

На слайде записаны слова: снег, флаг, рама, год, сок.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Кто догадался, над какой темой, сегодня будем работать? (Правописание парных согласных на конце слова)

- А мы уже этому учились? (Да)

- Прочитайте тему урока ( на слайде)

(учитель читает стихотворение)

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих.

Прислушайтесь к звучанию согласных.

Чтобы не путать звонких и глухих…

- Какова же цель нашего урока? (Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова).

- Я вам желаю на уроке удачной работы.

III. Повторение и обобщение изученных знаний.

А) Чистописание.

---Запишем Дата. Классная работа.

---Сегодня на уроке на минутке чистописания мы будем писать букву

«С», соединение букв с этой буквой, слова с этой буквой и предложение.      

        с  са  сд сб со см сл ся

       снег  след  сугроб   лес

       Завалила зима сугробами леса

Б) Фонетическая минутка.

--- Какие звуки можно обозначать этой буквой?

--- Дайте характеристику звуку (с).

--- В каких соединениях первой строчки звук (с) твёрдый?

--- А в каких соединениях звук (с) мягкий?

--- Вспомните, какие гласные обозначают мягкость согласных?

В) Орфографическая минутка.

--- Прочтём слова на второй строчке и определим, на какое правило все эти слова?

--- Как узнать, почему эти слова так пишутся?

     (Подбираем проверочные слова)

--- Прочтём третью строчку. Что мы прочли?

--- Сколько слов в  этом предложении?

--- Какой знак препинания в конце предложения?

--- Найдите и подчеркните главные члены предложения.

ІV. Работа по теме урока.

  1. Словарно-орфографическая работа. Картинный диктант.

Показываю картинки на слайдах, дети записывают слова: медведь, арбуз, карандаш, тетрадь, сапог, морковь, завод.

- Какая орфограмма встретилась во всех этих словах?

- Непроверяемые безударные гласные и парные согласные в словах.

- Где стоят парные согласные?

- На конце слова.

- Сегодня на уроке повторим правописание парных согласных на конце слова. Также повторим слова с другими изученными орфограммами.

     2) Сказка о парных согласных.

Жили-были парные звонкие и глухие согласные. Жили они дружно. Но однажды при составлении слов звонкие согласные оказались на конце слова: дуб, круг. И началась между ними ссора, потому что звонкие согласные стали слышаться как глухие согласные. Эту ссору услышали гласные, они пришли на помощь; помирили парные согласные. (На доске из букв составлены эти слова, на конце слов ставлю буквы ы и и). Стоило гласным встать около согласных, как согласные стали слышаться ясно, и никакого сомнения в их написании уже не было.

Помните дети! Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные на конце слов, надо позвать на помощь гласные.

      3) Выборочный диктант.

- Я буду диктовать текст, а вы из текста выпишите однокоренные слова. (Один ученик работает за доской.)

Мороз разукрасил стёкла на окнах. Первые заморозки бывают осенью. Хорошо поработал дедушка Морозко. Лёгкий морозец щиплет щёки.

- Подчеркните все орфограммы.

Получается такая запись: мороз, заморозки, Морозко, морозец.

- Почему слово Морозко написали с заглавной буквы?

- Имя сказочного персонажа.

- Докажите, почему эти слова являются однокоренными.

- Есть общая часть –мороз- и они родственные.

- Какое из данных слов является проверочным к словам с парными согласными? Почему?

- Морозец, потому что после согласного следует гласный.

V. Физкультминутка.

            https://fs01.infourok.ru/images/doc/13/17437/img13.jpg

VI. Работа с учебником.

Стр. 28 упр. 49

(Дети работают в тетради, по очереди проговаривая написание словосочетаний).

VІІ. Самостоятельная работа учащихся. Рефлексия.

(Дети выполняют самостоятельную работу на карточках).

Карточка 1.

Составь и запиши словосочетания.

неуклюжий ______________ (___________)

колючий     ______________ (____________)

рогатый      ______________ (____________)

прекрасный _____________ (____________)

Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.

В скобках запиши проверочные слова.

VII. Обобщение и итог урока.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?  

- Что показалось трудным?

- Какое правило нужно использовать, чтобы правильно написать слова с парными согласными на конце слова?

Домашнее задание стр. упр. 48


Список литературы

1. Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2017г.

2. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.

3 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.

Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.        


Карточка 1.

Составь и запиши словосочетания.

неуклюжий _______________________ (___________________________)

колючий      _______________________ (___________________________)

рогатый       _______________________ (___________________________)

прекрасный _______________________ (___________________________)

Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.

В скобках запиши проверочные слова.

Карточка 1.

Составь и запиши словосочетания.

неуклюжий _______________________ (___________________________)

колючий      _______________________ (___________________________)

рогатый       _______________________ (___________________________)

прекрасный _______________________ (___________________________)

Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.

В скобках запиши проверочные слова.

Карточка 1.

Составь и запиши словосочетания.

неуклюжий _______________________ (___________________________)

колючий      _______________________ (___________________________)

рогатый       _______________________ (___________________________)

прекрасный _______________________ (___________________________)

Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.

В скобках запиши проверочные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

«Закрепление правописания парных звонких и глухих согласные на конце слова»

Конспект на тему: «Закрепление правописания парных звонких  и глухих согласные на конце слова»Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: Закрепить умения написания парных звонких и глухи...

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 1 класс УМК " Школа России"

Комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития с элементами словообразования....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. 2 класс

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе....

Презентация к уроку:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."(1 класс УМК "Школа России").

Презентация по теме :"Правописание парных согласных в корне слова"  выполнена как дополнительный наглядный материал для урока и призвана активизировать познавательную активность первокл...