Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. Мотивационный. Словес.: беседа Актуализация знаний Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: повторение ,целеполагание, определение темы урока. Решение частных задач. Практич.: работа с презентацией, работа в тетрадях Словес.: беседа Словес.: фронтальная работа Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов. | =1 =10 =5 =20 =3 | –Приветсвтие. – Вы любите преодолевать трудности? – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. -Что такое речь? Какая бывает речь?(уст.,письм.,внутр.) Сейчас мы с вами займемся письменной речью. Перед письмом разомнем свои пальчики. Какое сегодня число- записываем. Ниже пишем классная работа. Какое опасное место в слове «классная»?( две «сс») -Посмотрите на экран, вам даны слова. Назовите мне только слова –предметы. На какой вопрос они отвечают?( кто? что?) Назовите слова действия. На какой вопрос они отвечают?( что делать? что сделать? что делают..)Какая группа слов еще осталась? (слова-признаки) На какие вопросы отвечают слова- признаки? (какой? какая? какое? какие?) -Назовите мне опасное место в слове заболеть( безударная гласная а). Что мы должны с ней сделать?(ударить по ней) Подберите родственное слово, где о будет в сильной позиции. (боль, больно) Загадка: Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Пришла весна, зазеленела трава. Вышли вдруг коровы на …… (луг) – Какой звук вы услышали на конце первого слова? – [к],второго– [к]. – А какая буква пишется? – /к/г/ А что произойдет, если слово записать неверно? (изменится смысл) Сделаем вывод: эти слова одинаковые по….. произношению, но различны по …… написанию. – Почему? (Cлабая позиция согласного звука, происходит оглушение). -Сегодня тема нашего урока:«Правописание парных звонких и глухих согласных» -Вот какую проблему нам предстоит решить: В нашем русском языке ходят парами бэ-пэ, вэ-эф, гэ-ка, дэ-тэ, же-ша, зэ-эс. (слайд) Эти пары у людей вызывают интерес. Часто «хитрые подружки» подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую- эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят, но у нас не детский сад! Мы решим проблему эту? И расскажем всему свету! Предстоит сегодня вам всё расставить по местам. -Чем похожи все эти буквы - «хитрые подружки» (они согласные) -На какие группы можно их разить?(звонкие и глухие) -Как произносим звонкие звуки?(с голосом) -А глухие? (произносим без голоса) -Положите руку на горло. Произнесите [ж]. Чувствуете дрожание? Это голос. Из чего состоит [ж]? (Из голоса и шума). - Теперь произнесите [ш]. Проверьте, положите ладонь на горло. Что слышно, когда произносим[ш]? ( шум). - Какой звук состоит только из шума? Глухой согласный. Какой согласный состоит из голоса и шума? Звонкий согласный. -А можно ошибиться в написании букв парных согласных? (можем) Когда можно допустить ошибку? ( в слабой позиции - объяснить) - А как проверить парную согласную на конце слова?(надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная) -Попробуй с вами применить наше новое правило. - В каких словах нужно проверять написание? (Гриб, глаз, рог, чиж, сад, лев) - А какие слова будут проверочными? (Грибы, глаза, рога, чижи, сады, львы.) -Запишите в тетрадь, посмотрите ,как должна выглядеть запись. -В каких названиях дней недели встречается наше правило? (Понедельник, вторник, четверг.) -А кто из вас может подобрать проверочные слова к этим словам? (Дети говорят несколько вариантов слов, каждый вариант проговаривается, например: понедельники, понедельника, понедельников и т.д.) Какой вывод мы можем сделать? -Что каждое из этих слов может быть проверочным, потому что в них после парного согласного стоит гласный. -Запишите слова в тетрадь вместе с проверочным словом, подчеркните опасное место. – Наш урок окончен. Что нового вы узнали? Чему научились? Кого из товарищей в группе вы бы поблагодарили?
| Слушать и приветствовать учителя. Выполнять минутку чистописания Повторять изученное Ставить цель урока Отвечать на вопросы Найти проверочные слова,записать в тетрадь Выполнять письменное задание Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: понимание причин успехов в учебе. |
| ||||
Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова»
Цель урока: познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов и составить алгоритм проверки написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов.
Планируемые результаты:
личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; воспитывать познавательный интерес к уроку;
предметные: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова и составлять алгоритм проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова .
Тип урока : открытие нового знания.
Оборудование для учителя: проектор, презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[лук] [лук] луг лук
Чтобы проверить парную согласную в конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная после согласной стояла гласная
Б Г Ж В Д З П К Ш С Ф Т
Правописание парных согласных на конце слова
Гри…, гла…, ро…, са…, ле…
Гри б -грибы, гла з -глаза, ро г -рога, са д -сады, ле в -львы.
Понедельни… Вторни… Четвер…
Понедельни к - понедельника, вторни к - вторника, четвер г - четверга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" 2класс (УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание частицы не с глаголами" (УМК "Школа России") + презентация...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ЧУ- ЩУ" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание однокоренных слов"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание однокоренных словЦели урока: развивать навык правильного подбора проверочных слов в корне слова на основе знания их признаков.Планируемые результа...
Учебно-методический комплект по русскому языку на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"
Предмет: русский языкКласс: 2Тема урока: правописание безударных гласных в корне словаЦели урока: развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе верного н...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание ча-ща, чу-щу" 1 класс...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России...