Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_parnye_soglasnye.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
Класс 2 . Учитель: Николаева О.В.
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление.
Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.
Задачи:
Образовательная: учить видеть орфограмму, закрепить знания о способах проверки парных согласных в корне.
Развивающая:
развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.
Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | Использование современных инновационных образовательных технологий | Используемые наглядные пособия и раздаточный материал |
Организационный момент. Мобилизующий этап Минутка чистописания. Словарная работа. Формулирование учащимися темы и целей урока. Закрепление прйденного материала. Физминутка Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Улыбнитесь нашим гостям, пошлите лучики добра и им. Покажите, какое у вас сейчас настроение. Прикрепите к вазе соответствующие цветы. Ложимся на свои места. Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Подчеркните орфограммы. - На доске записаны буквы. Что это за буквы? (Парные согласные по звонкости –глухости.) Запишите эти пары в соединении. Все ли пары мы записали? Какой пары не хватает? Допишите. Подчеркните карандашом те сочетания букв, которые у вас получились самые красивые. - А теперь посмотрите на доску. Что изображено на каждой картинке? Назовите. Что объединяет эти слова? (Это словарные слова. А еще на конце слов парные согласные по звонкости и глухости.) Запишите эти слова через запятую, подчеркните букву, обозначающую согласный звук в конце слова. - Составьте устно предложение с любым словом. Самое красивое и правильное мы запишем в тетрадь. (1 ученик пишет на доске). - Подчеркните главные члены. Проверка. Самооценка. Итак, над какой темой мы сегодня продолжаем работать? (Правописание парных согласных в корне слова.) - Учитывая тему, определите цели нашего урока. Вам помогут слова – помощники, записанные на доске. (Цели урока мы поставим такие: повторить правило о правописании парных согласных в корне слова, учиться правильно писать слова с парными согласными в корне слова, учиться правильно подбирать проверочные слова.) - Как нам поступить в том случае, если мы не знаем, какую парную согласную написать на конце? (Надо проверить. Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный звук [н].) 1) Задание на интер. доске. -Вставьте в текст пропущенные буквы, подберите проверочное слово. 2) Работа в парах (группах) -Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их в тетрадь.Устно подберите проверочное слово. Проверка. Самооценка. Я, ты, он, она Вместе – дружная семья. Мы друг другу улыбнёмся, Ведь у нас отличный класс. Пожмём руки, развернёмся, И вокруг мы повернёмся. И, закрыв глаза, желанье Загадаем мы сейчас. Глаза дружно открываем, Заниматься продолжаем. 3) Дифференцированные задания-тесты. - Перед вами лежат карточки-тесты. Прочитайте задание. ( Задания дифференцированные. Для сильных учеников отмечены , а для слабых- ). -Подберите к словам с пропущенными парными согласными проверочные слова, затем из строки к слову выберите и закрасьте прямоугольник с нужной буквой. - Кто закончит работу- покажите сигнал « !» - У кого возникнут трудности – покажите сигнал «?» 4) Работа на MakBook по вариантам. Задание: лексическое значение какого слова надо знать, чтобы правильно вставить букву. -Над какой темой мы сегодня работали? -Как проверить парную согласную в корне слова? Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях смайлик : – я уверен в своих знаниях, у меня все получилось. – я сомневаюсь, надо ещё поработать. Какое у вас настроение к концу урока? Прикрепите к вазе соответствующий цветочек. Выполнить задание в «пространстве» (2(1) вариант). Составить и записать в тетрадь 2 предложения, используя разное лексическое значение. Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Метод субъективизации при обучении русскому языку. Метод субъективизации при обучении русскому языку. Здоровьесберегающие технологии. | б з ф ж к п с ш в г бп зс вф жш гк дт Багаж, завод, город, карандаш, мороз, обед, тетрадь, медведь, огород, морковь. Повторить правило о правописании_______________ Учиться правильно писать_____________________ Учиться правильно подбирать ___________________________ 1) Медведь любит______(мед). Рыбу ловит______ (рыболов). 2) Расцвел душистый____(ландыш). Маша кукле_____(шарф) связала. 3) В лесу много спелых____(ягод). Под елью вырос белый____(гриб). 1 вариант: огоро.., пру.., обе… 2 вариант: лу.., кру.., сапо…
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
«Закрепление правописания парных звонких и глухих согласные на конце слова»
Конспект на тему: «Закрепление правописания парных звонких и глухих согласные на конце слова»Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес»Цель: Закрепить умения написания парных звонких и глухи...
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс...
Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 1 класс УМК " Школа России"
Комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития с элементами словообразования....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление 2 класс
Урок русского языка 2 класс Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель урока: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных на конце слова....
Презентация к уроку:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."(1 класс УМК "Школа России").
Презентация по теме :"Правописание парных согласных в корне слова" выполнена как дополнительный наглядный материал для урока и призвана активизировать познавательную активность первокл...