«Закрепление правописания парных звонких и глухих согласные на конце слова»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Богданова Евгения Леонидовна

Конспект на тему: «Закрепление правописания парных звонких  и глухих согласные на конце слова»

Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить умения написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Обогащать словарный запас на тему  «весна»;
  2. Учить согласованию прилагательного с существительным;
  3. Закрепление умения подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова;
  4. Формирование навыка работы с деформированным предложением.   

Коррекционно-развивающие:

  1. Корригировать и развивать фонематическое восприятие;
  2. Корригировать и развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость;
  3. Корригировать и развивать внимание и память;
  4. Корригировать и развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей отзывчивость;
  2. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  3. Воспитывать умение работать в парах;
  4. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование: плакат с изображением весны, таблица согласных звуков,  карточки с деформированными предложениями, снежинки со словами, лучики с буквами, карточки с изображением животных, индивидуальные компьютеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Закрепление правописания парных звонких  и глухих согласные на конце слова»

Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить умения написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Задачи:

Образовательные:  

  1. Обогащать словарный запас на тему  «весна»;
  2. Учить согласованию прилагательного с существительным;
  3. Закрепление умения подбирать проверочные слова к словам с парными согласными на конце слова;
  4. Формирование навыка работы с деформированным предложением.    

Коррекционно-развивающие:

  1. Корригировать и развивать фонематическое восприятие;
  2. Корригировать и развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость;
  3. Корригировать и развивать внимание и память;
  4. Корригировать и развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей отзывчивость;
  2. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
  3. Воспитывать умение работать в парах;
  4. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование: плакат с изображением весны, таблица согласных звуков,  карточки с деформированными предложениями, снежинки со словами, лучики с буквами, карточки с изображением животных, индивидуальные компьютеры.

Ход занятия.

Организационный момент.

Наши ушки слушают и все … (слышат)

Наши глазки смотрят и все … (видят)

Наша голова работает … (хорошо)

Язык  четко произносит все ... (звуки)

Ребята, я рада видеть вас на своем занятии.

Психологический настрой.

А сейчас закройте глазки и представьте то, о чем я вам буду говорить.

Ярко светит солнышко. Его теплые лучи ласково касаются ваших ладошек. Вот солнечный зайчик поскакал по проталинкам, где уже видны первые цветочки. Звонко поют птички. Вдалеке слышно журчание ручейка и веселый смех ребят.

Теперь медленно открывайте глазки. Какое настроение у вас вызвал этот рассказ? О каком времени года идет речь?

Основная часть.

Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в весенний лес.

Мы пойдем по тропинке. Но что это? (Снежинки) Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками. Давайте соберем снежинки.  

На снежинках записаны слова с пропущенными буквами:

сугро… , тулу…

шар… , разли…

лу… , жу…

пло… , наря…

ё… , ланды…

моро… , голо...

А что нам еще может помочь, чтобы снежинки растаяли? (Солнышко) Посмотрите ребята, какое солнышко ласковое, но чего тут не хватает? (Лучиков)

Давайте поможем солнышку лучики вернуть. Что изображено на лучиках? (Парные звонкие и глухие согласные)

  1. Работа в тетрадях.

Подберите к каждой снежинке лучик солнышка, который подходит.

Подберите проверочные слова к словам на снежинках.

Откройте тетради запишите число, и полученные слова с проверочными словами.

  1. Работа в парах. Отгадывание загадок.

Ребята раз мы с вами оказались в лесу давайте присядем на полянку. На этой полянке у лесных зверей школа. А какие звери здесь учатся, вы должны отгадать и найти необходимую картинку в компьютере:

Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год.

 Шуба серая – для лета,

 Для зимы – другого цвета (Заяц)

Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу… (Белка)

Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки ни одной. (Еж)

Рыжая головка,

 Хвост пушистый – краса!

 А зовут ее … (Лиса)

Кто зимой холодной

 Бродит в лесу злой голодный… (Волк)

Хозяин лесной

 Просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой... (Медведь)

Молодцы, всех отгадали и вот теперь нас лесные звери приглашают на зарядку.

Физминутка.

Раз - присядка,

 Два - прыжок.

 Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться

 (кулачками потереть глаза)

 Любят долго потянуться

 (потянуться)

 Обязательно зевнуть

 (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

 Ну и хвостиком вильнуть

 (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть

 (прогнуться в спине вперед)

 И легонечко подпрыгнуть

 (легкий прыжок вверх)

 Ну, а мишка косолапый

 (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

 Широко расставив лапы

 (ноги на ширине плеч)

 То одну, то обе вместе

 (переступание c ноги на ногу)

 Долго топчется на месте

 (раскачивание туловища в стороны)

 А кому зарядки мало –

 Начинает все сначала!

 (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

 

  1. Работа с деформированными предложениями.

Посмотрите, нам лесные жители оставили волшебную коробочку построим, что там… Пойдемте, опять на нашу полянку присядем.

Здесь записаны слова, а вам надо составить из них предложения чтобы получился текст про весну.

Прочитайте и запишите его себе в тетрадь.

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим ещё на одну солнечную поляну. А раз она солнечная, то здесь уже давно наступила весна.

  1. Развитие лексико-грамматического строя.

 А давайте порадуем весну чтобы к нам она поскорее пришла. Я буду называть весенние слова, а вы догадайтесь о чем я говорю:

  1. Голубое, ясное, чистое (небо)
  2. Лучистое, теплое, ласковое, ясное (солнце)
  3. Говорливый, холодный, звонкий, веселый (ручей)

А теперь усложним задачу:

  1. Капель (какая?) холодная, звонкая, весенняя, веселая.
  2. Почки на дереве (какие?) набухшие, пахучие, ожившие.
  3. Снег (какой?) потемневший, рыхлый, грязный, старый.
  4. Солнце из-за тучи (что делает?) выглядывает, обогревает, освещает, ласкает.
  5. Лед на речка (что делает?) тает, ломается, плывет, трещит.
  6. Первые проталины (что делают?) темнеют, возникают, оттаивают.

Итог занятия.

Но вот ребята, какие мы с вами молодцы, как интересно играли, и за это нам лесные жители приготовили сюрприз (раздать сюрпризы).

 Вот и нам пора возвращаться назад, давайте закроем глазки и скажем 1, 2, 3. Открываем глазки, понравилось вам наше путешествие.

Весна идет.

холодная,  пройдет, зима.

весна, теплая, наступит.

ручьи, побегут, гор, с, веселые.

появятся, лесу, в, цветочки, ранние.

птицы, перелетные, с,  юга, прилетят.

целый, радостные, день, ребятишки, будут, улице, по, бегать.

Весна идет.

холодная,  пройдет, зима.

весна, теплая, наступит.

ручьи, побегут, гор, с, веселые.

появятся, лесу, в, цветочки, ранние.

птицы, перелетные, с,  юга, прилетят.

целый, радостные, день, ребятишки, будут, улице, по, бегать.

Весна идет.

холодная,  пройдет, зима.

весна, теплая, наступит.

ручьи, побегут, гор, с, веселые.

появятся, лесу, в, цветочки, ранние.

птицы, перелетные, с,  юга, прилетят.

целый, радостные, день, ребятишки, будут, улице, по, бегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Правописание парных звонких-глухих согласных на конце слова.

Данный урок поможет учащимся!- закрепить умения в правописании парных звонких-глухих согласных; умения подбирать проверочные слова, находить границы предложений ; закрепить знания алфавита.- Развивать...

Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

    Конспект урока по русскому языку.   Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....

Закрепление правописания звонких и глухих согласных на конце слова

Урок является обобщающим. Подобраны самые  разнообразные формы и виды работ, методы и приемы, направленные на закрепление данной орфограммы. В целях повышения эффективности уро...

Урок "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

На уроке закрепляется  правописание звонких и глухих согласных на конце слова....

Презентация к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова"

Презентация подготовлена к уроку письма и развития речи "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся 4 класса...

Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального (коррекционного) обучения школы VIII вида. «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.Цели урока.1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;  добиваться от детей осознания необходимости проверки  ка...

Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...