Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Цель: Формировать навык грамотного написания слов с парными по глухости – звонкости согласными в конце слова.

Задачи:

  • формирование умения различать звонкие и глухие согласные;
  • формирование умения находить и проверять слова с изученной орфограммой;

Планируемые результаты.

Личностные УУД:

  • определять и формулировать простые общие для всех людей правила поведения;
  • соблюдать правила поведения на уроке.

Предметные УУД:

  • различать парные по звонкости - глухости согласные;
  • соотносить звучание и написание слов с парными по звонкости – глухости согласными;
  • находить слова требующие проверки;
  • сопоставлять буквы в проверочных и проверяемых словах;
  • использовать правило проверки парных согласных на конце слова.

Метапредметные УУД:

  • формулировать с помощью учителя цели урока;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные задачи;
  • аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.

Коммукативные УУД:

  • работать в группе: договариваться с одноклассниками, выполняя различные роли в группе;
  • уважительно относиться к позиции другого человека;
  • сотрудничать в совместном решении.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

– У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.

– Присаживаемся.

– Сейчас  урок русского языка – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

  1. Психологическая минутка.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

– Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.

  1. Чистописание.

 Дети открывают тетради, записывают число и слова « Классная работа».

– Для того чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадки. Записывать будете последнюю букву слова.

Читаю загадку, на доске вывешиваю отгадку.

Он большой, 
Как мяч футбольный! 
Если спелый — все довольны! 
Так приятен он на вкус! 
Это что? ...   (Арбуз)

                                http://2.bp.blogspot.com/-jW4qtzK_Qv8/U9ZDaY5jzAI/AAAAAAAAASQ/_4FOM7HhaHA/s1600/Water+melons+1.jpg

В лесу под ёлкой крошка — 
Только шапка да ножка.
(Гриб)

                                http://macroclub.ru/gallery/data/523/2009_09080032.jpg

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это? ...   (Карандаш)

                              http://static.fjcdn.com/large/pictures/1e/6f/1e6ff7_5552301.jpg

Ох, и острый же предмет — 
Нанесёт любому вред. 
С ним веди себя построже — 
Будь предельно осторожен. 
Стоит только зазеваться — 
Ранит, некуда деваться. 
Хоть опасен он, но всё ж, 
Повседневно нужен...
(Нож)

                                http://www.g-10.ru/products_pictures/kukhonnyy-nozh-cold-steel-59kcz-chefs-knife_enl.jpg

– Какие же мы буквы будем сегодня прописывать?       (з, б, ш, ж)

– Верно!

Под иллюстрацией вывешиваю:

          http://fs00.infourok.ru/images/doc/128/149861/img14.jpg     http://fs00.infourok.ru/images/doc/234/107076/4/img16.jpg     http://fs00.infourok.ru/images/doc/235/116047/3/img6.jpg      http://uslide.ru/images/5/11629/736/img6.jpg

Дети дописывают строчку последними буквами отгадок.

з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж

– Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните её.

Выполняют взаимопроверку.

  1. Целеполагание.

– Вы уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Сформулируйте тему нашего урока.

(«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова») 

  1. Работа по теме урока.

– Молодцы!

– Сегодня нам предстоит вспомнить, что происходит со звонкими согласными звуками на конце слова, потренируемся подбирать проверочные слова и применять правило на практике.

– Какие пары по глухости-звонкости вы знаете? (Показ на ленте букв)

http://evenkia-school.ru/fest_pi/otkryt_urok/Lyubarskaya/ouL_4.jpg

– Как проверить согласную букву на конце слова? (Подобрать проверочное слово так, чтобы после неё шла гласная)

– А сейчас мы поупражняемся в подборе проверочных слов.

Работа в парах. (Обсуждают, подбирают проверочные слова).

2 ученика работают самостоятельно доски, затем проводим проверку.

сугроб              укроп

остров              шарф

поезд                рюкзак

сторож             гараж

штраф              шалаш

  1. Физкультминутка.

Мы писали, мы писали,

А теперь мы тихо встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Теперь пальчики сожмём

И опять писать начнём.

  1. Самостоятельная работа по учебнику.

с.28 упр.48

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Устное выполнение упражнений из электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

  1. Итог урока.

– Итак, подведем итог нашей работе на уроке.

Над какой темой мы работали?

– Как проверить согласную букву на конце слова?

Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?  

  1.  Рефлексия.

– А теперь, пожалуйста, изобразите собой шкалу успеха.  

– Покажите, на сколько  вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, разобрались с темой урока, научились применять свои знания.

– Если:

  • Слабо – сидите за партами;
  • Хорошо – просто стойте;
  • Отлично – стоя похлопайте в ладоши.

Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Оценить детей.

  1.  Домашнее задание.

с.30 задание №1(устно), подготовиться писать текст под диктовку.

– Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов

    Конспект урока по русскому языку.   Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"

Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....

Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)

Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

Комбинированная работа по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне слова" 3 класс

Комбинированная работа позволит оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме....

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов»

обобщить и систематизировать знания  обучающихся  о парных звонких  глухих согласных  в конце слов...