Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" | 266.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Цель: Формировать навык грамотного написания слов с парными по глухости – звонкости согласными в конце слова.
Задачи:
- формирование умения различать звонкие и глухие согласные;
- формирование умения находить и проверять слова с изученной орфограммой;
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
- определять и формулировать простые общие для всех людей правила поведения;
- соблюдать правила поведения на уроке.
Предметные УУД:
- различать парные по звонкости - глухости согласные;
- соотносить звучание и написание слов с парными по звонкости – глухости согласными;
- находить слова требующие проверки;
- сопоставлять буквы в проверочных и проверяемых словах;
- использовать правило проверки парных согласных на конце слова.
Метапредметные УУД:
- формулировать с помощью учителя цели урока;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебные задачи;
- аргументировано отвечать и доказывать своё мнение.
Коммукативные УУД:
- работать в группе: договариваться с одноклассниками, выполняя различные роли в группе;
- уважительно относиться к позиции другого человека;
- сотрудничать в совместном решении.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
– У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.
– Присаживаемся.
– Сейчас урок русского языка – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.
- Психологическая минутка.
– Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
– Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
– Ну что же, начнём урок с минутки чистописания.
- Чистописание.
Дети открывают тетради, записывают число и слова « Классная работа».
– Для того чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадки. Записывать будете последнюю букву слова.
Читаю загадку, на доске вывешиваю отгадку.
Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? ... (Арбуз)
В лесу под ёлкой крошка —
Только шапка да ножка.
(Гриб)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ... (Карандаш)
Ох, и острый же предмет —
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже —
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться —
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...
(Нож)
– Какие же мы буквы будем сегодня прописывать? (з, б, ш, ж)
– Верно!
Под иллюстрацией вывешиваю:
Дети дописывают строчку последними буквами отгадок.
з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж з б ш ж
– Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и подчеркните её.
Выполняют взаимопроверку.
- Целеполагание.
– Вы уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
– Сформулируйте тему нашего урока.
(«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»)
- Работа по теме урока.
– Молодцы!
– Сегодня нам предстоит вспомнить, что происходит со звонкими согласными звуками на конце слова, потренируемся подбирать проверочные слова и применять правило на практике.
– Какие пары по глухости-звонкости вы знаете? (Показ на ленте букв)
– Как проверить согласную букву на конце слова? (Подобрать проверочное слово так, чтобы после неё шла гласная)
– А сейчас мы поупражняемся в подборе проверочных слов.
Работа в парах. (Обсуждают, подбирают проверочные слова).
2 ученика работают самостоятельно доски, затем проводим проверку.
сугроб укроп
остров шарф
поезд рюкзак
сторож гараж
штраф шалаш
- Физкультминутка.
Мы писали, мы писали,
А теперь мы тихо встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Теперь пальчики сожмём
И опять писать начнём.
- Самостоятельная работа по учебнику.
с.28 упр.48
- Обобщение и систематизация знаний.
Устное выполнение упражнений из электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
- Итог урока.
– Итак, подведем итог нашей работе на уроке.
– Над какой темой мы работали?
– Как проверить согласную букву на конце слова?
– Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?
- Рефлексия.
– А теперь, пожалуйста, изобразите собой шкалу успеха.
– Покажите, на сколько вы были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно, разобрались с темой урока, научились применять свои знания.
– Если:
- Слабо – сидите за партами;
- Хорошо – просто стойте;
- Отлично – стоя похлопайте в ладоши.
– Вы сегодня замечательно потрудились.
– Какое настроение у вас в конце урока?
– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
Оценить детей.
- Домашнее задание.
с.30 задание №1(устно), подготовиться писать текст под диктовку.
– Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов
Конспект урока по русскому языку. Образовательная система «Школа 2100». Учебники «Русский язык» 2 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина....
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе Тема урока: «Способ проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Содержание I. Организационный момент II....
Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)
Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс...
Комбинированная работа по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне слова" 3 класс
Комбинированная работа позволит оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме....
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов»
обобщить и систематизировать знания обучающихся о парных звонких глухих согласных в конце слов...