Конспект урока «Собственные и нарицательные имена существительные» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка
«Собственные и нарицательные имена существительные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstvennye_i_naritsatelnye_imena_sushchestvitelnye_ya.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 28.02.2018 Учитель: Сажина Е.А.
Класс:2 «А» Студентка: Кузнецова Т.,43 гр.
Проведение:
Урок русского языка
«Собственные и нарицательные имена существительные»
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные.
Предметные: учащиеся научатся различать имени существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи.
Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 2 класс 2 часть УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | Здравствуйте, ребята! Торопимся мы на урок, | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Пр.: словарная работа Сл.:уч.диалог | 7 мин | Словарная работа - Я вам читаю загадки, а вы в тетрадь записываете отгадки, выделяете орфограммы. ( 2 уч. за доску) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. (Дорога) У избы побывал – все окно разрисовал, У реки погостил – во всю реку мост мостил. (Мороз) Растет в траве Аленка в красной рубашонке. Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. ( Земляника) Расту в земле на грядке я, Красная, длинная сладкая. ( Морковь) Актуализация знаний - Какую тему мы изучаем? ( им.сущ.) - Что обозначает часть нашей речи имя существительное? На какие вопросы отвечает? - Как называют предметы, которые отвечают на вопрос кто? ( одушевленные) - Как называют предметы, которые отвечают на вопрос что?( неодуш.) - Ребята, незнайка так был рад, что вы сумели вчера помочь ему разобраться с упражнением. Он тоже ведь учится, и у него снова возникли трудности и он просит вас помочь ему. | Записывать словарные слова в тетрадь Повторять изученный материал | Р: планирование последовательности действий Л: оценивание усваиваемого материала. П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Пр.: выполнение задания Пр.:целеполагание | 5 мин | «Игра исправь ошибки» Он написал эти предложения и проси вас, чтобы вы проверили. - Быстро прочитайте внимательно, что он написал. Машына мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. ( 1 уч. у доски исправляет) - Ты будешь работать учителем. Исправь ошибки Незнайки. Целеполагание - Назовите в этом тексте слово, которое нужно писать с заглавной буквы. - К какой части речи оно относится? Докажите. (обозн. Предмет, отв. На вопр. кто) - Почему слово Дарья нужно писать с заглавной буквы? ( имя женщины) - Значит, какая тема урока сегодня? - Чему на этом уроке мы будем учиться? Имена собственные, а так же имена нарицательные. | Исправлять ошибки Формулировать тему и задачи урока | Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. |
Пр.: анализ языкового материала Пр.: дидактическая игра Сл.: уч. диалог | 7 мин | Открытие нового знания. - А как пишутся имена нарицательные?( с мал. Буквы) (собака Жучка – какое из них собств., а какое нариц.) (собак много, а такая жучка одна) Упражнение 87, с.51 - Прочитайте про себя, вслух. - Что такое вы прочитали? Вам знакомы эти имена?) (ФИО писателей и поэтов) - Как пишутся ФИО людей? - Выполните задание под красной точкой. - Что будете делать? - Молодцы! - Прочитайте правило на с.52 про себя, вслух. - Какие имена существительные называются собственными? (только те, которые принадлежать только определенному человеку) - Теперь прочитайте правило ниже, вслух. - Приведите примеры из окружающего мира имен собственных. - Назовите имена девочек вашего класса. - Как будете записывать первую букву имени? - Назовите ФИО ваших родителей. Как их будете записывать? - В какой стране вы живете? - Как называется город, в котором вы живете? - Как будете писать его название? - Все-таки, какие слова относятся к собственным именам существительным? ( те, которые относятся только этому человеку, городу, стране..) | Вспоминать понятие Выполнять задание учителя Читать правило Отвечать на вопросы учителя | П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников П:структурирование знаний; |
Пр.: выполнение физических упражнений | 1 мин | Физминутка Руки кверху поднимаем, | Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач ПР.:чтение правила Сл.: слово учителя Пр.: Работа над упражнением Пр.: работа над упражнением Пр.: выполнение самостоятельной работы Пр.: самопроверка | 13 мин | Продолжение работы над темой - Прочитайте правило на с.43 про себя, вслух. - Как называются все остальные имена существительные? ( нарицательные) - Почему их так называют? (Нарицательные не принадлежат конкретному предмету, они не собственные) - Приведите примеры нарицательных имен существительных Группы животные: Учебные предметы: События: С.52, упражнение 88 - Прочитайте вслух. Теперь прочитайте вопросы к этому упражнению. - Кто ответит на первый вопрос? Почему? (общие названия) - Кто ответит на 2 вопрос? - Молодцы! С.52, упражнение 88 - Письменно. Прочитайте задание про себя. - Что нужно сделать? - Кто будет работать у доски? - Запишите. - Вас просят составить предложение с любыми именами существительные упр.8. - Найдите в этом предложении грамматическую основу. - Молодцы! - послушали меня все внимательно: Если вы не будете писать имена собственные с заглавной буквы – это будет считаться ошибкой, потому что это орфограмма. Самостоятельная работа - На доске записаны предложения. Вам нужно выбрать из скобок нужную букву и написать правильно. 1 вариант: В небе летит воздушный (Ш, ш) арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. 2 вариант: На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывет по реке (Б,б)елая. - 1 уч. читает, остальные проверяют. С. 53, упражнение 90. - Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом задании? - Какое лишнее слово в 1,2,3 строчке и почему? - Выполните задания из учебника (2) - Как будем записывать? ( в алфавитном порядке) - Хорошо! - Вы – молодцы! МЫ помогли разобраться Незнайке с заданиями. | Читать Выполнять упражнение устно Составлять предложения. Выделять грамматическую основу Выполнять самостоятельно работу Находить лишние слова | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Л: оценивание усваиваемого материала. Р: планирование последовательности действий П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач Р: самопроверка Л: оценивание усваиваемого материала. |
Рефлексивный | 2 мин | Информация о домашнем задании Прочитать еще раз правила на с. 53, упр. 90. | Записывать домашнее задание | П:структурирование знаний; |
Пр.: самооценка | 2 мин | - Что еще вы узнали об имени существительном? - Что было трудно на уроке? - Кто что- то недопонял и вам нужно еще раз объяснить? - Обратите внимание, что в карточке- помощнике под каждым вопросом написано, что имена существительные, которые отвечают на вопрос кто – одушевленные. А на вопрос что- неодуш. - Спасибо за урок! Вы молодцы! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России"
Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России" с использованием системы "1 ученик -1 компьютер"...
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.
Тип урока: урок открытия нового знанияТехнология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: фо...
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Цель: создать условия для формирования умений различать имена существительные собстве...
Материалы к уроку "Собственные и нарицательные имена существительные" 3 класс "Школа России"
В папке содержится конспект урока по теме "Собственные и нарицательные имена существительные" 3 класс "Школа России", презентация к нему, а также раздаточные и демонстрационны...
Урок русского языка в 3 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" УМК "Школа России"
Открытый урок русского языка в 3 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с самоанализом , тип урока ознакомление новыми знаниями предназначен учителям ...
Конспект урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные» (УМК "Школа России", 3 класс) + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Собственные и нарицательные имена существительные»Цель деятельности учителя: формирование умений различать собственные и нарицательные имена сущ...
План-конспект урока русского языка во 2 «Г» классе Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные».
План-конспект урока русского языка во 2 «Г» классе Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»....