Подготовка к ВПР
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Работу можно использовать как подготовку к ВПР по русскому языку или как отдельную самостоятельную работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_yaz_vpr.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И._______________________________________________

1.Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.  

Начала, брала, квартал, алфавит.

2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Подчеркни  это слово. Дети спрятались от солнца под яблоней.

3. Прочитай текст и выполни задание.

          (1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев. (3)Сшивание  гнезда–удивительное искусство муравьёв-портных.

            (4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки. (7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья. (8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу.

         (9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости. (10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают . (13)Они крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные портные эти муравьи!

4. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7.Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8.Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это

слово.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.----------------------------------------------------------------------------

10. Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11. Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи время, лицо, число, спряжение одной из форм глагола (на выбор)---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение

Любишь есть калачи  не лежи на печи.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС

Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....

Междисциплинарное взаимодействие в рамках подготовки проекта "Подготовка и празднование Нового Года".

 Статья Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года» представляет собой опыт взаимодействия педа...

Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».

В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...