Конспект урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 4 класс.
Тема урока: "Морфологический разбор имени прилагательного."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Урок 100
Тема: Морфологический разбор имени прилагательного.
Цели:
– развивается умение составлять и анализировать тексты, выявлять и подбирать имена прилагательные, называть грамматические признаки имён прилагательных (производить морфологический разбор).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Словарная работа. 1. – Запишите однокоренные имена прилагательные. Обозначьте орфограммы. Серебро, прогресс, облако, десерт, алмаз. 2. Задания выполняются по вариантам с использованием образованных имён прилагательных: I вариант 1. Докажите, что имена прилагательные изменяются по родам, используя записанные слова. 2. Составьте два словосочетания по схеме: сущ. (ж.р.) + прил., используя записанные прилагательные. II вариант 1. Докажите, что имена прилагательные изменяются по числам, используя записанные слова. 2. Составьте предложение с однородными второстепенными членами, выраженными именами прилагательными, используя в переносном значении прилагательные серебряные, алмазные. 2. Проверка домашнего задания. 1. Игра «Что мы знаем об имени прилагательном». Класс делится на две команды. Одна команда задаёт вопросы по теме, другая отвечает. Побеждает та команда, чьи ответы (вопросы) были правильными, точными, научными. 3. Упр. 207 – конструирование текста на основе антонимических соответствий (контекстуальных антонимов) к именам прилагательным в тексте. Ученики читают текст. Имена прилагательные помогают представить картину весеннего дня, почувствовать настроение. Затем составляют текст «Пасмурный день» с использованием антонимов, передающих иное настроение. 4. Наблюдение над многозначностью имён прилагательных. Работа на доске. – Мы говорили о многозначных именах существительных. А есть ли многозначные имена прилагательные? Покажем это на примерах. – Запишите прилагательное холодный. В каком значении оно может употребляться? Запишите словосочетания прил. + сущ. холодный чай холодный приём холодные отношения – Подберите прилагательные-антонимы, сравните с теми, которые представлены на слайде. Запишите рядом: горячий, радушный, тёплые. – Какие слова в этих словосочетаниях употреблены в переносном значении? – Сделайте вывод о многозначных прилагательных и антонимичных парах. Вывод: Многозначные имена прилагательные имеют в разных значениях разные антонимы. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | – Дополните ключевые слова и на их основе сформулируйте тему урока. ……… , начальная форма, постоянные, непостоянные признаки, …... имя прилагательное, ………………. , роль в предложении. (Морфологический разбор имени прилагательного) Дополните ключевые слова и на их основе сформулируйте тему урока. – Давайте составим план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
III. Развитие умений. | Работа в учебнике. 1. Упр. 208 – актуализируются умения производить морфологический разбор имени прилагательного по образцу. Выполняется на доске под руководством учителя. Беседа после выполнения упражнения. – Есть ли у имён прилагательных постоянные признаки? – Почему род, число и падеж у прилагательного являются непостоянными признаками? 2. Упр. 209 – развивается умение составлять план и готовить устное сообщение-рассказ на грамматическую тему. Самостоятельная работа в группах. – Прочитайте задание. При составлении плана используйте упр. 95 в «Дидактическом материале». Примерный план. 1) Определение имени прилагательного. 2) Связь имён прилагательных с именами существительными. 3) Частотность употребления в речи. 4) Роль прилагательного в речи. Прилагательные-антонимы в тексте. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. | – Найдите лишнее слово в ряду ключевых по теме урока: Род, описание, число, падеж. – Почему это слово лишнее? (Не является морфологическим признаком прилагательного.) – Выполните задание № 3, тема 8 в рабочей тетради. Назовите вариант ответа. – Как вы определяете падеж прилагательного? (По падежу существительного.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | Упр. 3, с. 56. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....