Разработка по русскому языку 1 класс "Закрепление первоначальных орфографических навыков. Составление и запись предложений"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Разработка по русскому языку 1 класс "Закрепление первоначальных орфографических навыков. Составление и запись предложений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz_no5.docx | 44.56 КБ |
5.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс 1 | Предмет: Русский язык | |
Учитель | Авдеева Н.М. | |
Дата | 6.02.2018г. | |
Тема урока | Закрепление первоначальных орфографических навыков. Составление и запись предложений. | |
Тип урока | Урок закрепления и обобщения предметных навыков, овладения предметными умениями | |
Педагогическая цель | создать условия для закрепления знаний, полученных на предыдущих уроках | |
Задачи урока |
| |
Универсальные | Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя; -формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте, -находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею. (П-1.) -анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал. (П-2.) Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов. Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. - выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника, участвовать в совместных действиях. (К.) Личностные: - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отношение к своей речи, контроль за ней, понимание необходимости говорить понятно, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. (Л.) | |
Технологии | ИКТ, игровая, здоровьесберегающая. | |
Методы обучения | По источнику знаний:
По степени взаимодействия учителя и учащихся:
По характеру познавательной деятельности:
-создание ситуации успеха, поощрения. | |
Основные понятия, термины | Звуки, буквы, речь | |
Ожидаемый результат | Предметные: выполняют письмо по памяти, конструируют и записывают предложение из слогов, соблюдая правила правописания слов и оформления предложения на письме, графический диктант, составляют ответы на вопросы по теме «Речь устная и письменная», «Звуки и буквы», осуществляют запись текста под диктовку. Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, взаимодействуют со сверстниками при выполнении учебных заданий, проявляют познавательный интерес. Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, проявляют начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: общеучебные - участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, структурируют знания, читают формулировки вопросов и заданий в упражнениях; логические - осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. | |
Организация пространства | ||
Формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная | |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Учебник, презентация, мультимедиапроектор, индивидуальные карточки, сигнальные карточки |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||||||||
Мотивационный момент. Цель: мотивировать школьников на изучение темы, создание проблемной ситуации; выполнение действий для приобретения недостающих знаний; организовать деловой ритм работы, проверить готовность учащихся к уроку; создание ситуации успеха. | |||||||||||||||||||
Слайд №2 Слайд №3,4 | Знать хотят про все на свете Любознательные дети?! - А что необходимо нам для успешной работы на уроке? - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всѐ… видят. - Уши внимательно слушают и всѐ… слышат. - Голова хорошо … думает. Правила посадки при письме Оформляем работу в тетради.
| Дают установку на важность учения -Нам предстоит делать открытия, раскрывать «секреты» русского языка. | Личностные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные умения: - учиться работать в группе, договариваться с одноклассниками, слушать и понимать речь других | ||||||||||||||||
Этап актуализации опорных знаний Цель: актуализировать знания о предложении, об интонации, таким образом подвести детей к постановке учебной проблемы. | |||||||||||||||||||
Слайд №5 | Словарная работа
Возле дома, по дорожке, Проживает во дворе, Весело хвостом виляет,
Повторение о речи
| Отгадывают загадки и пишут словарные слова Речь устная и письменная Вспоминают изученный материал | Коммуникативные умения: - слушать и понимать речь других Регулятивные умения: - учиться высказывать свое предположение Познавательные умения: - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для установления учебной проблемы | ||||||||||||||||
Постановка цели урока Цель: включить учеников в учебную ситуацию, мобилизировать умственную активность; стимулировать осознанное желание самостоятельно поставить учебную задачу. | |||||||||||||||||||
Слайд №6 |
Кто догадался, чему будем учиться на уроке? (будем повторять и закреплять)
| Повторяли изученное о речи Выводят тему урока | Познавательные УУД Самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели | ||||||||||||||||
Учебно-познавательная деятельность. Цель: учить выполнять учебные задания в паре и группе; согласовывать позиции и находить общее решение; выполнять самопроверку и взаимопроверку; формировать речевые высказывания и аргументировать свое мнение. | |||||||||||||||||||
Слайд №7 Слайд №8 | Повторение. Выполнение практических заданий.
Запись на доске Дарья дарит Дине дыни.
черточками. Тает, сияет луна в облаках. Яблони в белых кудрявых цветах. И. Бунин
| Работают над скороговоркой Анализируют данные слова Записывают по памяти Слушают предложение. Выполняют графическую запись Первый раз (по указке) дети читают слоги без пауз. Второй раз читают слоги с соблюдением пауз между словами. Работают по карточке Дети считают, вставляя палочки. Учитель отделяет мелом на лесенке слова. | Познавательные умения: - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - высказывать предположения. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога; Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - контролировать процесс выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: - учиться работать в группе, договариваться с одноклассниками, слушать и понимать речь других | ||||||||||||||||
Физминутка Раз - два - три - четыре, Три - четыре - раз - два! (Ходьба на месте.) Это кто шагает в ряд? Первоклассников отряд. Всем, всем - добрый день! (В ходьбе продвигаемся вперед, стоя в колонне друг за другом.) Прочь с дороги нашей лень! (Не поворачиваясь, в ходьбе продвигаемся обратно к своим местам.) Не мешай трудиться. (Замедляя шаг, остановиться.) Будем знанья получать И здоровье укреплять! (Через стороны поднять и опустить руки.) | |||||||||||||||||||
Обобщение изученного | |||||||||||||||||||
Слайд № 9 Слайд №10 | 1.Запись текста под диктовку. Шура и Петя одни. В этот вечер папа и мама ушли к соседям в гости. (По Е. Чарушину.) (15 слов.) Обратите внимание на запись сочетания -cm- в слова «гости». Коллективная работа над заданием
Дети показывают «зеленый кружок» - [д ’].
Я зимой под каждой хатой, Над пожаром и заводом, Под костром и пароходом. Но нигде, нигде меня Не бывает без огня. (Дым.)
В черной курточке атласной? На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
| 1 группа учеников списывает с опорой на памятку 2 группа учеников пишет предложение под диктовку Составляют слова – звуки, буквы Вставляют слова У детей сигнальные карточки, где одна сторона зеленая, другая синяя, соответственно обозначающие мягкие и твердые согласные. | Личностные умения: - осознать ценность родного языка и его значимость для общения; - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; контролировать процесс выполнения учебного задания. | ||||||||||||||||
Работа над каллиграфией. | |||||||||||||||||||
| Анализируют своё письмо. Прописывают красиво и правильно букву | ||||||||||||||||||
Подведение итогов урока Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке | |||||||||||||||||||
Слайд №11 Слайд №12 |
Пословица. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется. Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . | Подводят итог урока Отвечают на вопрос . | УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом). |
Карточка №1
Карточка №2
Шура и Петя одни. В этот вечер папа и мама ушли к соседям в гости.
Список использованной литературы:
- М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. « К тайнам нашего языка» в двух частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011 г.
- М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс в трёх частях. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2015г.
- М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.
4.Загадки – сайт для мам малышей «Ну, мама!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знать хотят про всё на свете Любознательные дети?! видят слышат думает
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО! 3
ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО! 4
5 Словарные слова В о р о бей С о бака Щ е нок Животные -
6 Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме
7 ко за зин ка чи та ет га зе ту Игра «Лесенка»
8 оза инка читает газету к К з З .
9 ы и у б з в к «Кирпичики» устной речи - звуки «Кирпичики» письменной речи - буквы
10 Загадки
11 Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется
Я запомнил, что… Меня удивило, что… Я смогу …. 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"
Урок представляет собой мини-исследование традиций и обычаев русского народа. На материале публицистических статей учащиеся полу...
разработка урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения. Знаки препинания."
Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление и запись предложений из 2-3 слов "
Составление и запись предложений из 2-3 слов...
Разработка по русскому языку по теме "Предложение. Второстепенные члены предложения"
Урок русского языка во втором классе по УМК "Школа России", по учебнику В.П. Канакиной....
Составление и запись предложений с предлогами
Урок русского языка по теме: Составление и запись предложений с предлогами...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе " Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое".
Урок повторения о главных членах предложения....
Методическая разработка по русскому языку " Упражнение в письме букв, соединений слов и предложений"
Методическая разработка по русскому языку " Упражнение в письме букв, соединений слов и предложений"...