Методическая разработка по русскому языку " Упражнение в письме букв, соединений слов и предложений"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка по русскому языку " Упражнение в письме букв, соединений слов и предложений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskih_razrabotok_po_russkomu_yazyku_2.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение в письме букв,соединений, слов и предложений
Данный урок разработан для 1 класса УМК “Школа России” под редакцией В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого. Структура занятия соответствует всем требованиям ФГОС. При разработке урока руководствовалось целями, задачами и планируемыми результатами ,которые были поставлены вначале занятия.
Процесс обучения должен быть развивающим, интересным, требующим умственных усилий. Поэтому каждый этап занятия направлен на результат. Учащиеся учатся сравнивать, обобщать, применять знания.
Введение
Курс русского языка в 1 классе начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению.
В 1 классе центральное место занимает работа над фонетикой и графикой:звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, слог и ударение. Особое внимание уделяется обозначению мягкости согласных в середине слов мягким знаком.
Занятия “Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений”начинаются после изучения всех букв,когда учащиеся уже умеют различать все звуки и буквы и каллиграфически правильно писать их.Поэтому по типу : урок повторения изученных знаний.
В ходе занятия учащиеся выполняли различные задания “Лисицы”. По форме: урок -игра. Много на уроке игровые моменты и всё сопровождается музыкой : и пальчиковые гимнастики, и физкультминутки, и появление лисички.
Тема урока: Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Цель урока: тренировка в каллиграфическом письме и списывание текста с соблюдением каллиграфических норм.
Задачи: -освоение первоначальных знаний о фонетике,грамматике русского языка;
-овладение умениями правильно писать, составлять несложные письменные тексты;
-воспитание позитивного отношения к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные: воспроизводить форму изучаемой буквы иее соединения с другой буквой по алгоритму.Устанавливать связь слов в предложении, дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения.
Метопредметные: понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством.Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Личностные: владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации.
Оборудование: для учителя:персональный компьютер, мультимедийное оборудование,листочки с заданиями,лиса(рисунок или игрушка лисы), песня из мультфильма “Бурёнка из Маслёнки”,таблица Правило посадки при письме,наклейки “улыбки”,муз.гимнастика для пальчиков-прятки,физкультминутка проходит с сопровождением музыки,песня “Как живешь-вот так!”,цветок ромашка изготовленный из бумаги.
для учащихся: цветные карандаши,средние бусинки,картонки с пластилином.
Ход урока
I .Мотивация к учебной деятельности.
Проверка готовности класса к уроку.Эмоциональный и психологический настрой учащихся на урок.
Учитель:- Сегодня будем знания закреплять,
Слов написание тренировать.
Задания простые и сложные выполнять
Речь и мышление развивать.
II.Введение в учебную деятельность и актуализация знаний.
1. Пальчиковая гимнастика
а) музыкальная гимнастика для пальчиков “Прятки”(звучит песня,учащиеся выполняют гинастику для пальчиков под музыкальное сопровождение)
б) выкладывание из бусинок печатные буквы м,л,н на заранее приготовленные картонки с пластилином.
2. Повторение правило посадки при письме(показ рисунка).
- сиди прямо;
-спина касается спинку стула;
- ноги вместе;
- голову, плечи держи ровно;
- обе руки на столе.
3.Минутка чистописания
а) Ла ло лу ля лю ли ле (показ образца на пректоре)
Учитель:-На какую букву начинаются все слоги? (на букву л).
-На что похожа буква л? (ответы учащихся).
Л-немножко инвалид:
Ножка правая болит.
б) Спиши и поставь ударение.
Труд кормит,а лень портит.(образец на проекторе).
в) Работа над пословицей.
Учитель: -Как вы понимаете эту пословицу?(Если мы будем хорошо учиться, то добьемся очень много,а если будем лениться, то - ничего).
-Молодцы!
III.Постановка темы и цели урока.
Учитель:- У нас сегодня на уроке гость. А кто узнаете,если отгадаете загадку.
Хитрая плутовка
Рыжая, пушистая
Петухов ворует.(Лисица)
-Молодцы! Это лисица.
-К нам сегодня пришла в гости лисица (вывешивается рисунок или игрушка лисы, включается песня из мультфильма "Бурёнка из Маслёнкино" песенка лисы).
-Она сегодня с вами будет весь урок наблюдать, оценивать, а где- то и помогать. И ещё принесла с собой несколько заданий.
Учитель:- Кто догадался,какая тема будет сегодня на уроке?( Упражение в письме букв,соединений, слов и предложений).
IV. Работа над темой урока.
Учитель: -И первое задание от лисы!Выполняем устно.
1. Сделайте звуко-буквенный анализ слова «белка»[ б’ э л к а]
б - [ б’] - согласный, звонкий, мягкий
е - [ э ] - гласный, ударный
л - [ л ] - согласный, звонкий, твёрдый
к - [ к ] - согласный, глухой, твёрдый
а - [ а ] - гласный, безударный
5 б., 5 зв..
-Молодцы! Лисичке очень понравилось,как вы выполнили задание.
-А теперь,она просит подобрать родственные однокоренные слова к слову “белка” и записать их в тетрадь.
-Кто мне скажет, что это такое, подобрать родственные однокоренные слова? (Это слова с одним корнем).
2. Белочка, беличий,бельчиха,бельчонок. - запишите их в тетрадь.
Учитель:- Молодцы! Теперь давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените его работу. Рисуем зеленый кружочек-если твой сосед нашёл 4 и более слов,жёлтый-если 3 и красный ни одного слова..(Слова появляются на проекторе).
3.Лисица с собой принесла письмо, но некоторые слова она написала не правильно, помогите лисице. Исправьте ошибки, допущенные в письме.
(Каждый ученик получает карточку с текстом, исправляет ошибки и списывает текст в тетрадь.) ( Приложение 1)
-Проверка текста.
-Лисичка говорит спасибо,всё верно!
V. Физкультминутка
(физкультминутка проходит с сопровождением музыки,песня “Как живешь-вот так!”)
VI. Продолжение работы по теме урока.
Учитель:-Продолжаем наш урок!-Помогите лисичке назвать ласково.
1. Солнце-солнышко
Кукла-...
Машина-...
Карандаш-...
Доска-...
-Молодцы!
2.- Закончите предложение и спишите в тетрадь(предложения написаны на доске).
Лисичка живёт в .... У кометы длинный... Жеребёнок- это детёныш... Собака и кошка -это ... А морковь,свёкла.лук -это...
3.-Скажите наоборот (Выполняется устно).
Белый-черный, много-....(мало),холод-...(тепло),длинный-...(короткий),узкий-...(широкий), быстро-....(медленно).
4.-А теперь, все мы будем художниками, разукрасьте рисунок. ( Приложение 2)
5.-Лисичка сорвала цветок.Угадайте какой?(показ цветка).Ромашка. (Приложение 4)
-Правильно,ромашка.Но ромашка не простая,на каждом лепесточке есть задания.(Работа парами,каждая парта вытягивает по одному листочку,на каждом листочке с обратной стороны задания,узнать из нарисованных элементов какая буква спряталась.Здесь учитель пишет на каждом листочки элементы букв и дети угадывают буквы).
Учитель:-Лисице очень понравилось, как вы выполняли задания,как отвечали на вопросы и дарит вам улыбки, чтобы весь день эти улыбки были у вас на лице.И она прощается с вами.
VII. Подведение итогов урока.
-Итак, сегодня на уроке мы с вами вспоминали как пишутся слоги,как составлять предложения и правильно и без ошибок списывать их.
-Продолжите предложение: -Самым интересным для меня на уроке было…-Что показалось самым трудным на уроке?
VIII.Рефлексия
-Оцените,свои достижения на уроке.(”Светофор”)(Приложение 3)
Заключение
Структура урока соответствует всем требованиям ФГОС. Учитывалась рациональная организация урока. На уроке присутствовали сказочные моменты- это появление лисы, что очень заинтересовало учащихся работать и выполнять задания. Учащиеся активно работали, при этом оценивали себя и других. В ходе урока были проведены пальчиковые гимнастики,физкульминутки с сопровождением музыки, учащиеся радостно с восторгом выполняли. Использование ИКТ на уроке направлено на то, что у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация.Рефлексия включает самооценку урока.
Приложения
Приложение 1
Белка.
Билка-это небольшой зверёк с пышним хвостом. Белочки кушают грибы,арешки,шышки. Билки-очень забавные и интересные жывотные.
Приложение2
Приложение 3
Светофор для рефлексии
Приложение 4
Ромашка
Приложение 5
Улыбка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка «Учимся писать письмо»
учимся писать письма на основе эпистолярного жанра...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Тематические группы слов"
Данная разработка поможет интересно провести данный урок. УМК "Перспектива"...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»
Методическая разработка урока русского языка по теме «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России»...
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений....
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе " Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое".
Урок повторения о главных членах предложения....
План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"
План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"...
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.
Презентация для 1 класса 2 полугодие. Отработка навыка каллиграфически правильного письма букв, слов, предложений.ПрограмматШкола России 1 класс...