Методическая разработка урока русского языка в 4 классе " Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое".
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Козлова Галина Анатольевна

Урок повторения о главных членах предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

 – Развитие умений находить грамматическую основу предложения, графически её обозначать, определять способ выражения главных членов – подлежащего и сказуемого, а также различать члены предложения, отвечающие на вопрос что?

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Запишите дату.

– Напишите «Классная работа».

  1. Минутка чистописания

- С чего начинаем урок? (с чистописания)

-С какой целью мы проводим минутку чистописания? ( отрабатываем навык каллиграфического письма)

Пропишите всю строчку заглавную и строчную букву к, соблюдая высоту, ширину букв, расстояние между буквами.

2. Словарная работа.

Все ваши ответы должны начинаться на букву «к». Для ответов выбирайте изученные словарные слова.

  1. Название рыбы. (Карась.)
  2.  Болотное растение. (Камыш.)
  3. ) Единица массы. (Килограмм.)

4Название предмета для письма. (Карандаш.)

5) Предмет одежды. (Костюм.)

6) Напиток, приготовляемый на завтрак. (Какао.)

– Сверьте с записью на доске. Есть ли расхождения в написании?

Что объединяет все эти слова? ( словарные, на букву «к», существительные)

- Какое слово лишнее? ( карась- кто?; килограмм – орфограмма «мм»)

- Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

  1. – Составьте  предложение с двумя-тремя этими словами устно.

-Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.  Перед вами лежит карточка с ответами и вопросами, вы должны найти соответствие и соединить стрелочками.

 1 Что такое предложение?

2 Какие бывают предложения по цели высказывания?

3.Назовите главные члены предложения?

4 Что такое подлежащее?

5 Какой частью речи в предложении бывает подлежащее?

6 Что такое сказуемое?

7 Какой частью речи в предложении бывает сказуемое?

1 Повествовательные,вопросительные, побудительные

2 Это несколько слов, связанных между собой по смыслу.

3 Это главный член предложения, о ком или о чём говорится в предложении.

4 Подлежащее и сказуемое

5 Глаголом

6 Существительное, местоимение

7 Это главный член предложения, который связан с        подлежащим и называет то, что совершает предмет, состояние, его чувства.


Проверяем.

- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении.

II. Формулирование проблемы.

-Запишите предложение.

В камышах рыбак поймал килограмм карасей.

-Какое это предложение по цели высказывания? По интонации?

Подчеркните основу предложения.

-Ребята, это новая для вас информация или это мы уже изучали?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?( повторение о главных членах предложения)

– У нас получились расхождения в нахождении основы предложения. Кто прав? Сформулируйте цель урока. (Учиться правильно находить грамматическую основу, с опорой на рассуждение)

III. Развитие умений.

 Сейчас мы будем тренировать умение выделять грамматическую основу.

 - Можно ли эти записи назвать предложениями? Почему? ( не хватает слова обозначающего действие)

«В лес солнечная весна».

  - Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (дополнить)

  - Дополните предложение.

  - Запишите его у себя в тетради (с комментированием).

«В лес пришла солнечная весна».

-Подчеркните основу предложения, написать часть речи.

  - «Весной распускаются на деревьях».

 - Можно ли эту запись назвать предложением?

 - Почему?

 - Что нужно сделать, чтобы получилось  предложение?

 - Дополните.

 «Весной распускаются на деревьях почки»

 - Запишите это предложение у себя в тетради.

Подчеркните основу предложения, написать часть речи.

-Что мы сейчас делали?

-Какие знания нам для этого понадобились?

Физминутка

Я называю слова, если это слово существительное- вы поднимаете руки вверх, если слово обозначает глагол, то приседаете.

Работа в учебнике.с.147

1. Упр. 406 – развивается умение находить грамматическую основу с опорой на рассуждение, представленное в задании к упражнению.

Выполняется под руководством учителя.

2Выполнение заданий по уровням 

Выбрать задание, в котором вы уверены, что справитесь.

 1 уровень.

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните.

Пришла весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Птицы вьют гнёзда.

2 уровень

- Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом.

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

чудные, настали ,деньки

весёлые, в, журчат, лесу, ручейки

сад, скворцы, в, вернулись

3 уровень

-Вставьте пропущенные буквы. Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом. Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

 светит, в…сеннее, ярко, со..нце

 м..л..дая, по..вилась, тра...ка

 с, зажурч…л, пригорка, ручеёк, г…в…рливый

________________________________________________________________

IV. Итог урока.

– Продолжите ряд: главные члены предложения = …… .

– Какая была цель урока? Какой получен результат?

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения? Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

V. Домашнее задание.

Упр. 5, с. 157.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 1 класс "развитие умения находить однокоренные слова, выделять корень

технологическая карта  к уроку по программе "Школа 2100" Урок-сказка "Путешествие с Русалочкой"...

Урок русского языка 2 класс "Развитие умения различать предлоги и приставки".

Урок направлен на развитие умения различать приставки и предлоги, на составление алгоритма написания и проверки приставок и предлогов....

Презентация к уроку русского языка 4 класс" Развитие умения ставить знаки препинания в простом, в сложном и предложениях с прямой речью"

Тема: " Развитие  умения  ставить знаки препинания в простом предложении,  в сложном и  в предложениях с  прямой  речью"Презентация к уроку....

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."

Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1)    закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...

Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."

     Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности ...