Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Низовских Мария Владимировна
  1. Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление
  2. Цель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.
  3. Задачи урока:

Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения слогов и слов с изученными буквами; учить отвечать на вопросы по тексту полными предложениями;

Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять кругозор детей.

Развивающие: способствовать развитию фонематический слух детей; развивать память и мышление.

Оборудование:

У учителя:

  1. учебник “Азбука” (Горецкий В.Г)
  2. лента букв
  3. предметные картинки: бобр
  4. карточки: БАНТ, БИЛЕТ,
  5. презентация к уроку
  6. индивидуальные карточки с заданием (Приложение 1,2)
  7. раскраска (приложение 3).

Ключевой результат: развивать речь, фонематический слух, расширить кругозор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx317.2 КБ
Файл bb.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

  1. Тема: Звуки [б], [б']. Буква Б, б
  2. Учитель: Хохолкова Мария Владимировна
  3. Дата: 24.11.17
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление
  5. Цель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.
  6. Задачи урока:

Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения слогов и слов с изученными буквами; учить отвечать на вопросы по тексту полными предложениями;

Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять кругозор детей.

Развивающие: способствовать развитию фонематический слух детей; развивать память и мышление.

Оборудование:

У учителя:

  1. учебник “Азбука” (Горецкий В.Г)
  2. лента букв
  3. предметные картинки: бобр
  4. карточки: БАНТ, БИЛЕТ,
  5. презентация к уроку
  6. индивидуальные карточки с заданием (Приложение 1,2)
  7. раскраска (приложение 3).

Ключевой результат: развивать речь, фонематический слух, расширить кругозор.

Отбор содержания (его роль в курсе): Представленный урок является вторым при изучении звуков [б], [б'] и букв Б, б.
Содержание урока включает материалы для речевой разминки, совершенствования навыка чтения, задания позволяющие выявить различия между звуками [б] и [б'].
Используются словесные игры, способствующие расширению словарного запаса детей и развитию их мышления, памяти, внимания.

Список литературы:

  1. 100 загадок от А до Я для детей 7-9 лет Сотникова Н.А, Айрис-Пресс, 2011

  2. Обучение грамоте 1 класс: поурочные планы по учебнику В.Г.Горецкого, В.А. Кирюшина «Русская азбука», Волгоград: -Учитель, 2008.-319с.

План урока:

  1. Организационный момент 1 мин.
  2. Закрепление опорных знаний   4  мин.
  3. Сообщение темы и целей урока   2 мин.
  4. Работа по теме урока
  1. Игра «Доскажи словечко»    4 мин.
  2. ФИЗМИНУТКА 2 мин.
  3. Игра «Превращение слов – волшебные цепочки»  4 мин.
  4. Работа по учебнику.  7 мин.
  5. ФИЗМИНУТКА 2 мин.
  6. Слоговой и звукобуквенный анализ слова.   5 мин.
  7. Узнавание буквы а из множества других букв 4
  1. Рефлексия   3 мин.

Содержание урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Форма организации учебной работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент

Психологический настрой, проверка готовности к уроку.

- Как живешь ты, первый «В»

(Показывают большим пальцем)

- Утром в школу как идешь? (Идут на месте)

- Дома ночью как ты спишь? (Руки под голову)

- А за партой как сидишь? (Садятся за парты)

Произнесём нашу волшебную фразу:

Я хочу много знать!

Проверим готовность к уроку. Я показываю предметы, а вы глазками смотрите, всё ли есть.

У кого всё готово, тихо сядут.

Показываю все необходимое к уроку, учащиеся проверяют наличие всего необходимого.

Фронтальная

Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

II. Закрепление опорных знаний

Закрепить  ранее полученные знания.

Прочитайте предложение

У барана Бубы болят зубы…

Что необычного в данном предложении? Какая буква повторяется в этой скороговорке?

Давайте вместе вспомним, что мы узнали на прошлом уроке об этой букве?

Значит буква Б имеет два звука [б],[б'].

Приведите примеры.

Какой это звук: звонкий или глухой?

Как вы это определили?

А есть ли у него пара?

Значит какой он? (парный)

Опрос

Фронтальный опрос

Контроль

Ученики  отвечают на поставленные вопросы

III. Сообщение темы и целей урока

Сообщение темы и целей урока, развитие интереса к урокам чтения.

Сегодня  на урок к нам пришел гость, но чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

Очень быстро, очень ровно

Он перегрызает бревна!

И на речке строит всюду

За запрудою запруду.

(Бобр) (слайд…)

Какое слово вам было непонятно?

Запруда -  сооружение, преграждающее течение воды.

Как вы думаете, почему именно бобр пришел к нам в гости?

Фронтальная

Формулировка цели и задач урока.

IV. Работа по теме урока

Физминутка

Развивать интерес к чтению, развивать активность в каждом ребенке, закрепить ранее полученные знания.

Бобр предлагает нам игру «Доскажи словечко»   и определить, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (слайд …)

Ба-ба-ба, 
На избе была труба. 


Бу-бу-бу, 
Побелили мы трубу. 


Бе-бе-бе, 
Белый голубь на трубе.

 
Бы-бы-бы, 
Голубь улетел с трубы.

Так какая же тема урока сегодня?

Какие цели мы ставим? (слайд..)

Работа с презентацией

Фронтальная

Читаю стихотворение вместе с детьми, контролирую процесс отгадывания концовки стихотворения.

Читают стихотворение вместе с учителем, придумывают конечное слово.  

Снизить  утомляемость детей.

Игра « Кто внимательный»

Эти звуки  [б],[б'] хитрые, стали прятаться в словах. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [б], хлопните в ладоши.  Если нет, прячьте руки за спину.

(Ба,  ха,  па,  бы,  ты,  мы,  бо,  по,  но,  бу,  ту,   пу, да, ду, батон, белка, парта, бабочка, карта, грибы, домик, лампа, банан).

Молодцы!

Игра

Фронтальная

Чтение слогов, слов

Хлопают, прячут руки за спину.

Формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения слов с изученными буквами

Бобр  очень веселый, любит играть в разные игры, он предлагает нам поиграть в одну из его любимых игр - «Превращение слов – волшебные цепочки»

Замените букву «б» в слове бочка так, чтобы получились новые слова. (Дочка, почка, точка, ночка, мочка, кочка.)

Мочка - нижняя мясистая часть уха

Работа с доской  

Фронтальная

Сопровождаю процесс замены букв комментариями.

Работают устно с заданием на доске.

Работа по учебнику.

Учить  находить ответ на вопрос в тексте учебника.

А сейчас поработаем с учебником. Откройте его на странице 99. Найдите текст. Прочитаем его.

Вначале шепотом. Потом по цепочке.

Почему бобры могут построить такой большой  прочный дом?

Найдите в тексте ответ, зачитайте!

Посмотрите на картинку на слайде. Это запруда. Бобры строят запруду, чтобы защитить свой дом. Живут они, как и многие грызуны в хатках и норках. Только их норы выглядят необычно. Хатка находится на суше а вход в неё под водой. Так они защищаются от хищников.

Работа с текстом учебника

Индивидуальная

Фронтальная

Помощь «слабым» ученикам

Читают текст.

Физминутка

И сегодня мы с вами тоже будем строить дом?

Встаньте.

Рано встали два бобра –

Дело есть у них с утра:

Надо им бревно срубить,

Да запруду смастерить.

В лес большой пошли бобры,

Топоры у них остры,

Размахнулись, наклонились

Долго два бобра трудились,

Заготовили одно

Очень нужное бревно.

Игра

Фронтальная

Читает стихотворение, показывает движения

Повторяют движения по тексту

Слоговой и звукобуквенный анализ слова.

Способствовать развитию фонематический слух детей

А теперь бобр предлагает нам очень трудное задание.

Возьмите карточку.

Приложение 2.

Что нам предлагает сделать Бобр?

(надо вставить пропущенные буквы, соотнести схемы со словами).

Молодцы! Ребята выполняют задание у доски.

А теперь проверим работу. Сравните свои результаты с доской. Всё ли верно?

А теперь оцените свою работу на листочке. Если всё правильно, то ставим зеленый кружок, если немного ошиблись-желтый,  если допустили много ошибок-то красный.

Положите листочек на край стола.

Работа по карточке

Индивидуальная

Оказываю помощь «слабым» ученикам.

Выполняют задание самостоятельно, Ребята, выполнившие задание раньше всех, выходят к доске, соединяют слово со схемой. Остальные проверяют себя.

Узнавание буквы а из множества других букв

Запоминание  зрительного образа букв

Ребята, Бобр здорово повеселился с нами, да так, что забыл обратную дорогу домй, а ведь там его ждёт семья.

Он просит нас о помощи, ну что поможем?

Игра «Найди дорогу до дома». Приложение №3.

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, чтобы Бобр не заблудился в дороге. Молодцы!

Работа на карточках.

Индивидуальная

Выполняют задание самостоятельно

V. Рефлексия

Учить оценивать  свою деятельность.

Мы помогли бобру вернуться домой и наш урок тоже подходит к концу.

Какие цели мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы их?

Что было интересно?

Что было трудно?

– Оцените свою работу на уроке кружочками. Они у вас на столе. Если вы работали очень хорошо, то поднимите зелёный, если не очень, то – желтый, а если плохо, то красный.

-Мы справились со всеми заданиями.

Беседа

Фронтальная

Контроль оценочной деятельности.

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью кругов.

Приложение №1

Задание: вставь пропущенную букву Б и прочитай слово, подобрать к каждой схеме слово.

C:\Users\User\Desktop\на конкурс\Снимок.PNG

Приложение №2.

C:\Users\User\Downloads\bobr.png


Приложение №3

        C:\Users\User\Desktop\Снимок.PNG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У барана Бубы болят зубы

Слайд 2

У б арана Б у б ы б олят зу б ы

Слайд 4

Отгадайте загадку: Очень быстро, очень ровно Он перегрызает бревна! И на речке строит всюду За запрудою запруду.

Слайд 5

Ба-ба-ба, На избе была Бу-бу-бу , Побелили мы Бе-бе-бе , Белый голубь на Бы-бы-бы, Голубь улетел с труба трубу трубе трубы

Слайд 6

Звуки [б], [ б `]. Буквы Б,б .

Слайд 7

Цель урока: Закрепить знания… Формировать навыки… о согласных звуках [б][б'], буквах Б,б . п равильного чтения слогов и слов с изученными буквами.

Слайд 14

Молодцы! На уроке мне было интересно… На уроке мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."

I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

Цели:-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.-        развивающая: сод...

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) "Звук [а]. Буквы А, а."

Этот  первый урок основного (букварного) периода по учебнику "Букварь" Т. М. Андриановой УМК "Планета знаний"....

План - конспект урока литературного чтения ( обучение грамоте) 1 класс

План  конспет  урока  литературного  чтения  ( обучение  грамоте ) 1 класс.  Тема  урока  ; " Знакомство  с  буквой  Оо,  звук о....

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...