Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
- Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление
- Цель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.
- Задачи урока:
Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения слогов и слов с изученными буквами; учить отвечать на вопросы по тексту полными предложениями;
Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять кругозор детей.
Развивающие: способствовать развитию фонематический слух детей; развивать память и мышление.
Оборудование:
У учителя:
- учебник “Азбука” (Горецкий В.Г)
- лента букв
- предметные картинки: бобр
- карточки: БАНТ, БИЛЕТ,
- презентация к уроку
- индивидуальные карточки с заданием (Приложение 1,2)
- раскраска (приложение 3).
Ключевой результат: развивать речь, фонематический слух, расширить кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 317.2 КБ |
bb.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.
- Тема: Звуки [б], [б']. Буква Б, б
- Учитель: Хохолкова Мария Владимировна
- Дата: 24.11.17
- Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление
- Цель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.
- Задачи урока:
Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения слогов и слов с изученными буквами; учить отвечать на вопросы по тексту полными предложениями;
Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять кругозор детей.
Развивающие: способствовать развитию фонематический слух детей; развивать память и мышление.
Оборудование:
У учителя:
- учебник “Азбука” (Горецкий В.Г)
- лента букв
- предметные картинки: бобр
- карточки: БАНТ, БИЛЕТ,
- презентация к уроку
- индивидуальные карточки с заданием (Приложение 1,2)
- раскраска (приложение 3).
Ключевой результат: развивать речь, фонематический слух, расширить кругозор.
Отбор содержания (его роль в курсе): Представленный урок является вторым при изучении звуков [б], [б'] и букв Б, б.
Содержание урока включает материалы для речевой разминки, совершенствования навыка чтения, задания позволяющие выявить различия между звуками [б] и [б'].
Используются словесные игры, способствующие расширению словарного запаса детей и развитию их мышления, памяти, внимания.
Список литературы:
100 загадок от А до Я для детей 7-9 лет Сотникова Н.А, Айрис-Пресс, 2011
Обучение грамоте 1 класс: поурочные планы по учебнику В.Г.Горецкого, В.А. Кирюшина «Русская азбука», Волгоград: -Учитель, 2008.-319с.
План урока:
- Организационный момент 1 мин.
- Закрепление опорных знаний 4 мин.
- Сообщение темы и целей урока 2 мин.
- Работа по теме урока
- Игра «Доскажи словечко» 4 мин.
- ФИЗМИНУТКА 2 мин.
- Игра «Превращение слов – волшебные цепочки» 4 мин.
- Работа по учебнику. 7 мин.
- ФИЗМИНУТКА 2 мин.
- Слоговой и звукобуквенный анализ слова. 5 мин.
- Узнавание буквы а из множества других букв 4
- Рефлексия 3 мин.
Содержание урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Форма организации учебной работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент | Психологический настрой, проверка готовности к уроку. | - Как живешь ты, первый «В» (Показывают большим пальцем) - Утром в школу как идешь? (Идут на месте) - Дома ночью как ты спишь? (Руки под голову) - А за партой как сидишь? (Садятся за парты) Произнесём нашу волшебную фразу: Я хочу много знать! Проверим готовность к уроку. Я показываю предметы, а вы глазками смотрите, всё ли есть. У кого всё готово, тихо сядут. | Показываю все необходимое к уроку, учащиеся проверяют наличие всего необходимого. | Фронтальная | Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | |
II. Закрепление опорных знаний | Закрепить ранее полученные знания. | Прочитайте предложение У барана Бубы болят зубы… Что необычного в данном предложении? Какая буква повторяется в этой скороговорке? Давайте вместе вспомним, что мы узнали на прошлом уроке об этой букве? Значит буква Б имеет два звука [б],[б']. Приведите примеры. Какой это звук: звонкий или глухой? Как вы это определили? А есть ли у него пара? Значит какой он? (парный) | Опрос | Фронтальный опрос | Контроль | Ученики отвечают на поставленные вопросы | |
III. Сообщение темы и целей урока | Сообщение темы и целей урока, развитие интереса к урокам чтения. | Сегодня на урок к нам пришел гость, но чтобы узнать кто это, отгадайте загадку. Очень быстро, очень ровно Он перегрызает бревна! И на речке строит всюду За запрудою запруду. (Бобр) (слайд…) Какое слово вам было непонятно? Запруда - сооружение, преграждающее течение воды. Как вы думаете, почему именно бобр пришел к нам в гости? | Фронтальная | Формулировка цели и задач урока. | |||
IV. Работа по теме урока Физминутка | Развивать интерес к чтению, развивать активность в каждом ребенке, закрепить ранее полученные знания. | Бобр предлагает нам игру «Доскажи словечко» и определить, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (слайд …) Ба-ба-ба,
Так какая же тема урока сегодня? Какие цели мы ставим? (слайд..) | Работа с презентацией | Фронтальная | Читаю стихотворение вместе с детьми, контролирую процесс отгадывания концовки стихотворения. | Читают стихотворение вместе с учителем, придумывают конечное слово. | |
Снизить утомляемость детей. | Игра « Кто внимательный» Эти звуки [б],[б'] хитрые, стали прятаться в словах. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [б], хлопните в ладоши. Если нет, прячьте руки за спину. (Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу, да, ду, батон, белка, парта, бабочка, карта, грибы, домик, лампа, банан). Молодцы! | Игра | Фронтальная | Чтение слогов, слов | Хлопают, прячут руки за спину. | ||
Формировать навыки правильного, сознательного, плавного чтения слов с изученными буквами | Бобр очень веселый, любит играть в разные игры, он предлагает нам поиграть в одну из его любимых игр - «Превращение слов – волшебные цепочки» Замените букву «б» в слове бочка так, чтобы получились новые слова. (Дочка, почка, точка, ночка, мочка, кочка.) Мочка - нижняя мясистая часть уха | Работа с доской | Фронтальная | Сопровождаю процесс замены букв комментариями. | Работают устно с заданием на доске. | ||
Работа по учебнику. | Учить находить ответ на вопрос в тексте учебника. | А сейчас поработаем с учебником. Откройте его на странице 99. Найдите текст. Прочитаем его. Вначале шепотом. Потом по цепочке. Почему бобры могут построить такой большой прочный дом? Найдите в тексте ответ, зачитайте! Посмотрите на картинку на слайде. Это запруда. Бобры строят запруду, чтобы защитить свой дом. Живут они, как и многие грызуны в хатках и норках. Только их норы выглядят необычно. Хатка находится на суше а вход в неё под водой. Так они защищаются от хищников. | Работа с текстом учебника | Индивидуальная Фронтальная | Помощь «слабым» ученикам | Читают текст. | |
Физминутка | И сегодня мы с вами тоже будем строить дом? Встаньте. Рано встали два бобра – Дело есть у них с утра: Надо им бревно срубить, Да запруду смастерить. В лес большой пошли бобры, Топоры у них остры, Размахнулись, наклонились Долго два бобра трудились, Заготовили одно Очень нужное бревно. | Игра | Фронтальная | Читает стихотворение, показывает движения | Повторяют движения по тексту | ||
Слоговой и звукобуквенный анализ слова. | Способствовать развитию фонематический слух детей | А теперь бобр предлагает нам очень трудное задание. Возьмите карточку. Приложение 2. Что нам предлагает сделать Бобр? (надо вставить пропущенные буквы, соотнести схемы со словами). Молодцы! Ребята выполняют задание у доски. А теперь проверим работу. Сравните свои результаты с доской. Всё ли верно? А теперь оцените свою работу на листочке. Если всё правильно, то ставим зеленый кружок, если немного ошиблись-желтый, если допустили много ошибок-то красный. Положите листочек на край стола. | Работа по карточке | Индивидуальная | Оказываю помощь «слабым» ученикам. | Выполняют задание самостоятельно, Ребята, выполнившие задание раньше всех, выходят к доске, соединяют слово со схемой. Остальные проверяют себя. | |
Узнавание буквы а из множества других букв | Запоминание зрительного образа букв | Ребята, Бобр здорово повеселился с нами, да так, что забыл обратную дорогу домй, а ведь там его ждёт семья. Он просит нас о помощи, ну что поможем? Игра «Найди дорогу до дома». Приложение №3. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, чтобы Бобр не заблудился в дороге. Молодцы! | Работа на карточках. | Индивидуальная | Выполняют задание самостоятельно | ||
V. Рефлексия | Учить оценивать свою деятельность. | Мы помогли бобру вернуться домой и наш урок тоже подходит к концу. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? Что было интересно? Что было трудно? – Оцените свою работу на уроке кружочками. Они у вас на столе. Если вы работали очень хорошо, то поднимите зелёный, если не очень, то – желтый, а если плохо, то красный. -Мы справились со всеми заданиями. | Беседа | Фронтальная | Контроль оценочной деятельности. | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью кругов. |
Приложение №1
Задание: вставь пропущенную букву Б и прочитай слово, подобрать к каждой схеме слово.
Приложение №2.
Приложение №3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У б арана Б у б ы б олят зу б ы
Отгадайте загадку: Очень быстро, очень ровно Он перегрызает бревна! И на речке строит всюду За запрудою запруду.
Ба-ба-ба, На избе была Бу-бу-бу , Побелили мы Бе-бе-бе , Белый голубь на Бы-бы-бы, Голубь улетел с труба трубу трубе трубы
Звуки [б], [ б `]. Буквы Б,б .
Цель урока: Закрепить знания… Формировать навыки… о согласных звуках [б][б'], буквах Б,б . п равильного чтения слогов и слов с изученными буквами.
Молодцы! На уроке мне было интересно… На уроке мне было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."
I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) "Звук [а]. Буквы А, а."
Этот первый урок основного (букварного) периода по учебнику "Букварь" Т. М. Андриановой УМК "Планета знаний"....
План - конспект урока литературного чтения ( обучение грамоте) 1 класс
План конспет урока литературного чтения ( обучение грамоте ) 1 класс. Тема урока ; " Знакомство с буквой Оо, звук о....
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...