Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
I межмуниципальный конкурс методических разработок
для педагогов начальной школы
«Новой школе – современный учитель»
Номинация: «Урок в начальной школе»
Конкурсная работа
Данный урок, разработан в соответствии с программным материалом 1 класса Образовательной системы «Школа 2100» и требованиями ФГОС по теме «Заглавная буква А»
Класс: 1
Предмет: литературное чтение обучение грамоте
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.
Конкурсная работа включает:
1. технологическую карту урока открытия нового знания,
2. презентацию учителя .
Структура урока позволяет учащимся определить проблему, выстроить план действий решения поставленных задач, выявить недостаток знаний для достижения поставленных задач и определить источники приобретения недостающей информации. Групповая, фронтальная, работа учащихся в парах позволяют учащимся ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную из дополнительных источников, презентации.
Использование презентации на данном уроке позволяет оптимально продуктивно формировать у учащихся предметные и метапредметные учебные действия в индивидуальном и групповом режиме, расширяет кругозор учащихся, поплняя их активный словарь, мотивирует учащихся к организации внеурочной деятельности по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_a.rar | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема урока: Заглавная буква А.
Учитель: Алешкова Светлана Викторовна
Место работы: МОУ «СОШ с.Багаевка Саратовского района Саратовской области»
Должность: учитель начальных классов
Предмет: Литературное чтение обучение грамоте ОС «Школа 2100».
Класс: 1
Тема и номер урока в теме: Заглавная буква А.Урок № 58
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Пронина О.В. Букварь учебник по обучению грамоте и чтению 1 класс-М.БАЛАСС,2012
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.
Задачи :
Образовательные:
Формирование речевых и графических умений обучающихся:
- формировать умение начертания печатной и письменной заглавной буквы А ;
- формирование умения списывать слова с печатного образца, используя правильные соединения букв; – формировать умение писать предложения;
-формировать навык чтения;
Развивающие: развивать фонематический слух учащихся, устную речь, мелкую моторику рук, внимание, мышление, память
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, интерес к слову, навыки самостоятельности и самоконтроля инициативности, ответственности, умение работать в паре.
Планируемые результаты образования:
Метапредметные :
Регулятивные :
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному плану;
-учиться оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные :
– ориентироваться в учебнике;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные :
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли .
Личностные УУД: понимать ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.
Формы организации деятельности на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, учебник, доска, прописи, тетрадь для печатания, презентация учителя, комплект наглядных пособий для уроков обучения грамоте.
Методы обучения: деятельностный, проблемный, наглядные, игровые, иллюстративно - словесный , ИКТ.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Мотивирование Самоопределение к деятельности. | Читает стихотворение: Прозвенел уже звонок , Он позвал нас на урок. Мы за парты встали дружно, Приготовили, что нужно. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Положительный настрой. Повторение правил работы на уроке индивидуальной и в парах. | Повторяют с учителем правила работы на уроке в парах. | Личностные. Самоопределение. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | 1.Читает стихотворение: Обычная буква выросла вдруг, 2.Задаёт вопрос: -Как вы думаете, что будем делать на уроке? 3.Предлагает работу в учебнике. -откройте «Букварь» на стр.90.Прочитайте (работа в парах) слова первого и второго столбиков. 4.Задаёт вопросы. -Что объединяет слова двух групп? -Почему эти слова разделили на две группы? -Какое слово в первой группе лишнее? 5.Предлагает работу со словами -названиями слов второго столбика (работа в группе). -Прочтите слова второго столбика. Обсудите в группе, что они обозначают. -Прочитайте только название реки. -Прочитайте только название города. – Прочитайте название государства, которое находится в Африке. 6.Демонстрация презентации (Слайды 2,3,4). Задаёт вопрос после просмотра слайдов презентации: -Как вы думаете, почему Ангарск получил такое название? 7.Предлагает работу с предложениями в парах стр.90. 8.Задаёт вопросы: – Предложения или текст написаны под словами? Почему? – Сколько всего предложений? 9.Предлагает доказать графически, что это предложения. 10. Предлагает чтение по цепочке. (демонстрация Слайдов5,6,7,8) Отвечать на вопросы учителя по содержанию предложений: -Кто болеет ангиной? -Что такое комиксы? У кого комиксы? -Кто и на каком инструменте играл танго? -Какая книга С.Я. Маршака у Аннушки? -Кто такие(-ой,-ое) Котауси? -А Мауси? | 1.Слушают стихотворение. 2.Постановка учебной задачи: -Знакомиться с заглавной буквой. 3.Работа в парах. Чтение столбиков слов с именами и географическими названиями. 4.Отвечают на вопросы. -Слова написаны с заглавной буквы А. -В первой группе записаны имена, во второй географические названия. -Алик (мужское имя). 5.Читают слова-названия. В группе обсуждают, что обозначают слова. 6.Объясняют, какие это объекты. При появлении затруднений обращаются к помощи учителя и презентации. Отвечают на вопрос учителя: - Построен на берегу реки Ангары. 7.Работа в парах. Чтение предложений. 8.Отвечают на вопрос учителя. -Предложения. Они не связаны между собой по смыслу. В каждом предложении говорится о разном. 9.Составляют схемы предложений. 10.Читают по цепочке. Отвечают на вопросы по содержанию предложений. При затруднении обращаются за помощью к учителю, слайдам презентации. -Ангиной болеет Анна. -Забавные рассказы в картинках. -Танго на пианино играла Ариша. -У Аннушки книга «Котауси и Мауси. -…Это Кот. -…Это Мышонок. | Регулятивные: Целеполагание. Коммуникативные: взаимодействие, кооперация Познавательные, коммунмкативные: интериоризация понавательные Познавательные: семантический анализ Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из текстов Коммуникативные: умение сотрудничать в группе, слушать собеседника, выполнять различные роли. Познавательные: смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания в устной форме Познавательные: моделирование Познавательные: осознанное чтение |
III.Постановка учебной задачи. IV.Построение выхода из затруднения. | 1.Предлагает определить: – Какая буква нужна, чтобы записать слова 1-го и 2-го столбика в прописи? 2.Предлагает сформулировать тему урока. -На что похожа печатная заглавная буква А? 1.Предлагает составить план урока. 2.Предлагает оценить выполненные на уроке задания одному из учеников (начало формирования алгоритма самооценки): -Что мы сейчас делали? Как можно назвать наши действия? -Чему учились? -Какие пункты плана нами уже выполнены? -Чему учились в этих заданиях? 3.Предлагает выполнить самостоятельную работу в тетради для печатания.(Слайд 9). -Откройте стр.29 тетради для печатания выполните задания. 4.После выполнения задания предлагает выполнить самопроверку (Слайд 10 презентации)После выполнения самопроверки задаёт вопросы: -Кто выполнил всё задание полностью самостоятельно? -Кто допустил ошибки? 5.Предлагает учащимся оценить свою работу соответствующим цветом круга в левом нижнем углу. (Цветовые круги ОС «Школа 2100»). 6.Предлагает обратиться к наглядному пособию из комплекта Наглядных пособий для уроков Обучения грамоте. -Посмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква А? 6.Показывает последовательность написания элементов заглавной буквы А под счёт.(и -раз, два -и раз). Предлагает повторить написание буквы в воздухе. 7.Предлагает работу в Прописях. -Посмотрите, чем занята старушка? Предлагает обвести красным цветом нитки старушки. 8.Предлагает обвести в табло на стр.8 элементы заглавной буквы и букву А.Затем оценить свою работу. Найти в строках буквы особенно понравившиеся. Их подчеркнуть простым карандашом. Менее удачные-красным. 9Предлагает написание заглавных букв К,Н, ответив на вопросы: -Почему, как вы думаете, они помещены на одну строку? Предлагает оценить написанное. 10.Предлагает написание соединений –ол,-ом, имён с этими соединениями. 11.Просит оценить всю выполненную работу в целом при помощи линеечек «Красиво», «Правильно». | 1.Отвечают на вопрос учителя: -Чтобы записать слова 1 и 2-го столбиков потребовалась заглавная буква. 2.Формулируют тему урока. - Заглавная буква А. -На крышу, на домик…Есть такая линейка. 1.Рассматривают страницы «Букваря»,прописей, тетради для печатания. Составляют план работы на уроке с помощью учителя: План(вывешивается на доске )
2.Отвечает один из учеников. -Составляли план урока. Планирование работы на уроке. Составлять план работы на уроке. -1,2,3 пункты. -Работать с информацией. Отмечать синим кругом эти пункты плана. Отмечает следующий ученик. 3.Самостоятельная работа. Выполняют задание в тетради для печатания. 4.Самопроверка по слайду 10 Презентации. Отвечают на вопросы учителя. 5.Оценивают свою работу в нижнем левом углу тетради для печатания соответствующим цветом. 6.Рассматривают заглавную букву А. Отмечают, что состоит из тех же элементов, что и заглавная буква Л.Но ещё добавлен один элемент-петля. 6.Повторяют письмо, поставив правую руку на локоть буквы в воздухе. 7.Рассматривают рисунок в Прописях. -Она вяжет. А нитки запутались и получилась заглавная буква А. Обводят нитки. 8.Обводят элементы и заглавную букву А.Прописывают две строки заглавной буквы А. Из самостоятельно написанных выбирают и подчёркивают простым карандашом наиболее удачную букву, красным- не совсем удачную. 9.Отвечат на вопрос учителя: -По одинаковому написанию прямой линии со штрихом с петлёй на конце. Пишут буквы. Оценивают написанное.(см.п.8) 10.Прописывают по заданию. 11.Оценивают, сопоставляя написанное с образцом в Прописях. Строят линеечки «Красиво», «Правильно» | Познавательные: формулирование темы урока Регулятивные: планирование, постановка учебной задачи Регулятивные: планирование и оценка учебной деятельности Регулятивные: контроль Познавательные общеучебные: анализ Познавательные общеучебные: синтез Познавательные: смысловое чтение Регулятивные : оценка учебной деятельности, формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД: контроль ТОУУ |
VI. Первичное закрепление во внешней речи . | 1. Предлагает работу в «Букваре» на стр.90 1) Чтение слов, работа над их лексическим значением. 2.После выполнения работы предлагает одному из учеников оценить выполненные задания (формирование самооценки): – Что тебе нужно было сделать? –– Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
3. Предлагает прочитать слова в столбиках, объяснить значение слов(работа в парах). 4.Предлагает ответить на вопросы: – Что такое пустыри? – Что такое пустыня? – Чем похожи пустырь и пустыня?
– А астроном и гастроном – однокоренные слова? 5.Составить предложения с одной из групп слов. 6.После выполнения работы –формирование самооценки: – Что тебе нужно было сделать? –– Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. | 1.С помощью учителя истолковывают значения слов в столбиках ниже. 2.Объясняет задание и оценивает свою работу. 3.Работа в парах. Читают слова в столбиках, объясняют значение слов. (при затруднении Слайды 11,12,13,14,15,16 презентации). 4.Отвечают на вопросы: - Это пустое место, где нет построек. -Место с песчаной поверхностью, без леса, с жарким климатом. -У них общий корень -пуст-, от слова пустой. -Нет. 5.Составляют предложения. 6.Объясняет задание и оценивает свою работу. | Регулятивные : формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; ТООУ Познавательные общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной Регулятивные: ТООУ Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
VII Включение в систему знаний и повторение | 1.Предлагает работу в прописи. 1Работа с предложениями. – Прочитайте первое предложение на с. 9. Ответьте на вопросы – Как же, оказывается, зовут старушку! – А как написать имя? Вспомните, как заглавная буква соединяется со строчной буквой н. Показ учителем на доске. 2.Предлагает самостоятельно записать предложение с перестановкой слов. 3.Предлагает чтение второго предложения. Сопоставление прочитанного с рисунком. -Правильно ли прочитал предложение художник, чтобы нарисовать старика Акима? У старика Акима лапти стары. 4.Предлагает запись второго предложения. 5.Предлагает подобрать и записать подписи к рисункам. 6.После выполнения работы предлагает оценить работу в прописи: – Что тебе нужно было сделать? –Что у вас на этой странице получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – В конце страницы справа нарисуйте круг и обозначьте соответствующим цветом. | 1.Читают предложение. -Старушку зовут Аннушка.
-С заглавной буквы. Записывают предложение. После записи выполняют задание:
2.Списывают с печатного образца предложение с перестановкой слов в предложении по заданию. 3.Читают второе предложение. -Нет. На рисунке у старика старые штаны и рубаха. На них цветные заплатки. 4.Запись предложения. Проверка-чтение орфографическое. 5.Фронтальная работа. Учащиеся рассматривают рисунки, подбирают к ним подписи, записывают слова –названия. 6.Объясняют задание и оценивает свою работу. 7.Оценивают свою работу при помощи цветовых кругов. | Познавательные: смысловое чтение Познавательные: преобразование модели Личностные: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. ТООУ |
VIII Рефлексия деятельности (итог урока). | -Над какой темой работали на уроке? -Все ли пункты плана выполнили? – Кому сегодня было легко? – Кому было трудновато? –Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Отметьте своё настроение в дневнике смайликом. | Подводят итог. Оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли; Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: смыслообразование Технология оценивания образовательных успехов. |
Список использованных источников информации:
- Методические рекомендации к планированию уроков ОС «Школа 2100» источник:http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/
- С Е. Измайлова стихи «Обычная буква» источник: Форумчата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".
Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...
Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.
На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...
урок литературного чтения (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Д"
На уроке дети знакомятся с буквой Д и ее звуками, учатся производить фонетический анализ слова, читают с этой буквой слоги, слова и предложения. На уроке использовала решение кроссвордов....
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"
Конспект урока разработан в соответствии ФГОС , использована технология развивающего обучения, различные формы работы. презентация....
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"
Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) "Чтение слов с буквой й (закрепление)"...