Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"
методическая разработка по чтению (1 класс)
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_literaturnoe_chtenie_1_kl_dop_22.11.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Загороднева Маргарита Александровна
Учебный предмет: Литературное чтение
Класс: 1Бд
Тема: Гласный звук [и]. Буква «И, и». | Тип: урок открытия новых знаний. | ||
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с гласным звуком [и ], буквой И,и. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - знают особенности произнесения звука [и ], его характеристику; - соотносят звук [и] и букву Ии; - осуществляют наблюдение над значением слов; - выполняют звуковой анализ слова; - называют слова со звуком [о] . | Метапредметные: - принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий; - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; - проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. | Личностные: - принимают и осваивают социальную роль обучающегося; - уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |
Ресурсы урока: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого 1 класс 1 часть, презентация, счетные палочки, тетрадь для печатания, карточки для речевой разминки. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Предлагает вспомнить изученный материал и ответить на вопросы: - Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений) Предлагает рассмотреть картинки и назвать сначала слова, в которых есть звук [а], потом –слова, в которых есть звук [о]. Слайд 1 - Рассмотрите внимательно картинки на экране. - В каких словах есть звуки [а],[о]?(на доске висят картинки : аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка). - Ребята, скажите, какой звук [а],[о]? Как определить, что звук гласный? Предлагает выполнить речевую разминку (задание на карточке) - Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Поставьте пальчик где написаны эти слова | Отвечают на вопросы. Рассматривают картинки. Называют слова, в которых есть звук [а] и [о]. Вспоминают, что звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград Поют гласные АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Предлагает послушать слова и назвать, какой звук встречается во всех словах. Слайд 2 Игра «Кто внимательный?» - Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива (показ картинок). Произносим хором и слушаем себя. Предлагает сформулировать тему урока. Слайд 3 - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Какой звук мы с вами будем изучать? - Верно, тема нашего урока: " Гласный звук [и]. Буква «И, и»." -Каковы наши цели? - Познакомиться со звуком [и], буквой И и, научиться соотносить звук и букву. Знакомство со звуком [и] Предлагает ответить на вопросы: - А как кричит осел?( ИА-ИА-ИА) - Какой звук вы слышите в начале? ([и]) - Подумайте, звук [и] гласный или согласный? Почему? (Гласный) -Давайте произнесем его. - Кто знает, какой буквой обозначается звук [и]? (Звук [и] мы обозначим буквой И) Предлагает отгадать загадку: В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик … (иголка) Слайд 4 – Рассмотрите схему слова иголка. – Сколько слогов в этом слове? (три) - Для того, чтобы проверить давайте прокричим это слово как будто мы болельщики на стадионе. Слушайте внимательно. (и-гол-ка) - Какой слог ударный? (2 слог) – Сколько звуков в первом слоге? -Назовите первый слог? (и) - Какой звук в первом слоге? [и] - Он согласный или гласный? (гласный) -Ударный или безударный? (безударный) — Какой второй слог? (-гол-) — Сколько в нём звуков?(3) — Сколько гласных звуков в этом слове? Обращает внимание учащихся, что человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен. Физкультминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело. Предлагает ответить на вопросы: Слайд 5 -У каких растений есть колючие иголки?(кактус, роза) -У какого животного есть иголки?(ежик) -А у какого дерева есть иголки?(елка) Упражнение в распознавании звука Предлагает выполнить задание на распознавание звука в слове. Игра «Хлопок- молчок» (хлопнуть, если в слове слышен звук и ) Знакомство с буквой И и. Объясняет, что каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. -Давайте узнаем, как выглядит буква И. Откройте стр. 29 учебника «Азбуки» и посмотрите в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате? -Какой звук дает эта буква? Гласный или согласный? На что похожа буква И? Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И. – Найдите букву И на «ленте букв». На что она похожа? Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? – Три! – А какая буква? – И! Упражнение на запоминание буквы. Предлагает просит выложить букву И из счетных палочек и обращает внимание, что буква И состоит из трех элементов – две длинные палочки и одна наклонная по середине. - Большая и маленькая И отличаются только размером, букву И легко печатать и можно сложить из палочек или карандашей. Слайд 6 Работа в тетради для печатания. Предлагает напечатать заглавную и строчную букву Ии в тетради для печатания. (На доске образец написания печатных И, и. Организует составление в тетради звуковой схемы слова ива .(учебник с.29) Предлагает рассмотреть картинку и назвать слова со звуком[и]. Слайд 7 Дидактическая игра «Кто больше?» – Кто назовет больше всех слов со звуком [и]? – Определите место звука [и] в слове. – Как звучат согласные звуки, если после них стоит гласный звук [и]? | Называют слова по картинкам хором. Совместно с учителей формулируют тему и цель урока. (Познакомиться со звуком [и] и буквой, его обозначающей.) Отвечают на вопросы учителя Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Выполняют соответствующие действия Отвечают на вопросы. Объясняют свою точку зрения. Выполняют действия в соответствии с заданием. Открывают учебник и рассматривают, как выглядит печатная буква И заглавная и строчная. Складывают букву И из счетных палочек. Открывают тетрадь для печатания и выполняют задание. Составляют в тетради звуковую схему слова ива. Один ученик работает у доски. Называют слова со звуком [и] в начале, середине, конце слова. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Предлагает выполнить в тетради для печатания. (Дописать элементы букв, раскрасить ту часть рисунка, где есть буква И) Слайд 8 Предлагает подвести итог урока. - С каким звуком вы познакомились на занятии? ( «И» ) - Звук «И» гласный или согласный? - Какой буквой обозначается звук «И»? Предлагает учащимся оценить свою работу. Слайд 9 На вашем столе сигнальные карточки. Поднимите зеленую карточку, если вы довольны своей работой на уроке. Желтую карточку - если вы хорошо работали на уроке, но умеете ещё лучше. Красный цвет –если работа не получилась, вы недовольны собой. | Выполняют задания в тетради. Отвечают на вопросы. Самостоятельно анализируют свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т"
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т" по программе "Начальная школа ХХI века"....
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Х,х и Ц,ц "
Урок разработан по УМК "Начальная школа ХХI века". Букварный период...
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Звуки в окружающем мире"
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Звуки в окружающем мире"...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение».
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение».Целью данного является повторение и закрепление знаний о букв...