Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Проценко Нина Леонидовна

Цели:

-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.

-        развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, анализировать условные знаки; характеризировать звуки; овладевать способами послогового чтения.

-        воспитательная: создать условия для развития умений работать в парах, группах; воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.

Предполагаемые результаты.

Предметные: учащиеся овладеют способами плавного послогового чтения слов, предложений с изучаемой буквой Ф.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение темы урока, постановка целей урока; контроль и коррекция деятельности.

Познавательные: освоение разных способов чтения, расширение словарного запаса, научиться читать слова со звуками [ф], [ф,].

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

(обучение грамоте) 1 класс.

Автор: Проценко Нина Леонидовна, учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская область

Тема урока: «Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф»

Цели:

  • образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.
  • развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, анализировать условные знаки; характеризировать звуки; овладевать способами послогового чтения.
  • воспитательная: создать условия для развития умений работать в парах, группах; воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.

Предполагаемые результаты.

Предметные: учащиеся овладеют способами плавного послогового чтения слов, предложений с изучаемой буквой Ф.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определение темы урока, постановка целей урока; контроль и коррекция деятельности.

Познавательные: освоение разных способов чтения, расширение словарного запаса, научиться читать слова со звуками [ф], [ф,].

Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.

Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, коллективная.

Методы: проблемный, частично – поисковый, репродуктивный.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Экран.
  4. Дидактический материал:
  • карточки «Фотографирование».
  • карточки «Лесенка».
  • карточки «Индивидуальное чтение».
  • карточки «Соотнеси слова и картинки».
  1. Азбука.1 класс [Текст]: учебник   для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –  М.: Просвещение, 2014 -111 с.: ил. – ISBN - 978-5-09-033588


Этапы урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемые результаты

  1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны!

Приветствие. Пожелание творческой работы.

Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку.

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

II. Определение темы урока. Постановка целей, задач урока.

Игра «Полубуковка».

Буква Ф разрезана по осям симметрии. Кусочки прикреплены магнитами на доске.

Предлагает детям рассмотреть фрагменты, попробовать определить задание и выполнить его.

Собирают из кусочков букву Ф, дают характеристику звуков [ф], [ф,].Определяют тему урока, ставят совместно с учителем цель урока, определяют задачи урока.

Регулятивные УУД: умения определить тему урока, поставить совместно с учителем цель урока, определить задачи урока.

Познавательные: умения анализа, синтеза.

III. Актуализация знаний.

«Фотографирование» карточек со слогами с буквой Ф.

Держит перед детьми по очереди карточки со слогами в течение 1 секунды.

Стараются быстро прочесть слоги.

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

Познавательные: анализ, синтез, умение «сливать» буквы в слоги.

IV. Подготовка к восприятию нового материала.

Игра «Помоги светофору»

Объясняет, что урок будет проходить в форме игры. На прошлом уроке ребята изучали рассказ Б.Житкова «Светофор». Сегодня к ним на урок пришёл «Светофор» и просит выполнить его задания. Они спрятаны за цветными «глазами» светофора.

Вспоминают сигналы светофора, содержание рассказа. При необходимости перечитывают рассказ.

Регулятивные УУД:

умение воспринимать и удерживать учебную задачу

V. Этап повторения изученного материала.

1)Чтение слов с новой буквой.

  1. Чтение слов лесенкой.

Лесенка

Фа

Фея

Фара

Форма

Флажок

Фуфайка

  1. Упражнение в распознавании слов в сплошном потоке.

Подчеркни слова с буквой Ф.

фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд

1. Раздаёт карточки, просит определить, в чём состоит задание.

2. Проверяет работу у учеников, выполнивших задание быстрее других.

1.Определяют задание, читают в парах по – очереди.

2.Подчёркивают слова с буквой Ф.

Работают «консультантами»

  1. Познавательные УУД:

Умение «водить» глазами сверху вниз, расширение поля зрения.

Коммуникативные: умение внимательно слушать соседа, следить за его глазами.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

2. Познавательные УУД: умения быстро прочитывать слово, вычленяя его из сплошного текста.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Коммуникативные: умение адекватно воспринимать замечания одноклассников.

2) Фонетический анализ слов.

Работа с электронным ресурсом. Интерактивный плакат «Обучение грамоте».1 класс В.Г.Горецкий и др.

Включает аппаратуру.

Выбирают  по желанию слова, проводят фонетический анализ выбранных слов.

Познавательные УУД: умения выделять слоги, определять ударные, давать характеристику звукам.

3) Чтение слов.

Игра «Соотнеси слова и картинки».

Список слов: филин, фокусник, фартук, кефир, кофта, фрак, шофёр, фиалка, фикус, флажок,

конфета, фонтан, афиша, флакон, фуфайка, фазан, ферма, шарф, арфа, фонарик, светофор, фанера,

футбол.

Раздаёт карточки со словами и картинками.

Распределятся в  группы, выбирают ведущего, читают слова и соотносят их с картинками.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания одноклассников.

Познавательные: умение читать слова целиком, расширение словарного запаса

VI. Этап применения знаний в нестандартной ситуации.

Найти слова со звуками [ф], [ф,]. Электронный ресурс. Интерактивный плакат «Обучение грамоте».1 класс В.Г.Горецкий и др.

Включает ТСО

Рассматривают рисунок, определяют задание, называют слова и «кликают» компьютерной мышкой по картинкам.

Познавательные:

умения соотносить звуковую структуру слов с картинкой, удерживать в памяти названные слова, умение работать с мышкой.

Коммуникативные: умение слушать ответы одноклассников.

VII. Этап оценки и самооценки деятельности.

Проходит в течение урока

Просит учащихся оценить свою деятельность с помощью квадратов красного, зелёного и жёлтого цвета.

Сигнальными цветовыми карточками показывают свою оценку каждого этапа.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

VIII. Этап рефлексии

Графическая. «Ракета»

Раздаёт карточки с изображением ракеты; предлагает обсудить, каким образом  можно нарисовать своё отношение к деятельности на уроке.

Если ребёнок считает, что он работал хорошо, всё понял, не было проблем - рисует себя  в ракете; если были трудности – рисует себя  в космосе; если ничего не понял - рисует себя на Земле.

Регулятивные: контроль и коррекция деятельности.

Познавательные:

умение понимать своё эмоциональное состояние на уроке.

Используемая литература:

Азбука.1 класс [Текст]: учебник   для учащихся общеобразовательных организаций  / В.Г. Горецкий,  В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. –  М.: Просвещение, 2014.-111 с.: ил. – ISBN - 978-5-09-033588-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»

Цель:   Знакомство с буквой Э э. Гласным звуком [э]Задачи:Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э э, обозначающими этот звук на письме.Развивать фонематический слух, любознательность, в...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т"

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т" по программе "Начальная школа ХХI века"....

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"

Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение».

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте)  в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение».Целью данного является повторение и закрепление знаний о букв...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...