Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цели:
- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.
- развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, анализировать условные знаки; характеризировать звуки; овладевать способами послогового чтения.
- воспитательная: создать условия для развития умений работать в парах, группах; воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.
Предполагаемые результаты.
Предметные: учащиеся овладеют способами плавного послогового чтения слов, предложений с изучаемой буквой Ф.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определение темы урока, постановка целей урока; контроль и коррекция деятельности.
Познавательные: освоение разных способов чтения, расширение словарного запаса, научиться читать слова со звуками [ф], [ф,].
Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_bukva_f._literaturnoe_chtenie._1_klass._protsenko_n.l.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
(обучение грамоте) 1 класс.
Автор: Проценко Нина Леонидовна, учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №5 п. Печенга, Мурманская область
Тема урока: «Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф»
Цели:
- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.
- развивающая: содействовать развитию умений сравнивать, анализировать условные знаки; характеризировать звуки; овладевать способами послогового чтения.
- воспитательная: создать условия для развития умений работать в парах, группах; воспитания культуры общения, трудолюбия, аккуратности.
Предполагаемые результаты.
Предметные: учащиеся овладеют способами плавного послогового чтения слов, предложений с изучаемой буквой Ф.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определение темы урока, постановка целей урока; контроль и коррекция деятельности.
Познавательные: освоение разных способов чтения, расширение словарного запаса, научиться читать слова со звуками [ф], [ф,].
Коммуникативные: умение работать в парах, в группах.
Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, коллективная.
Методы: проблемный, частично – поисковый, репродуктивный.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Дидактический материал:
- карточки «Фотографирование».
- карточки «Лесенка».
- карточки «Индивидуальное чтение».
- карточки «Соотнеси слова и картинки».
- Азбука.1 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014 -111 с.: ил. – ISBN - 978-5-09-033588
Этапы урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предполагаемые результаты |
| Создание эмоционального настроя детей на тему урока. Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте внимательны, А еще старательны! | Приветствие. Пожелание творческой работы. | Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку. | Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание. |
II. Определение темы урока. Постановка целей, задач урока. | Игра «Полубуковка». Буква Ф разрезана по осям симметрии. Кусочки прикреплены магнитами на доске. | Предлагает детям рассмотреть фрагменты, попробовать определить задание и выполнить его. | Собирают из кусочков букву Ф, дают характеристику звуков [ф], [ф,].Определяют тему урока, ставят совместно с учителем цель урока, определяют задачи урока. | Регулятивные УУД: умения определить тему урока, поставить совместно с учителем цель урока, определить задачи урока. Познавательные: умения анализа, синтеза. |
III. Актуализация знаний. | «Фотографирование» карточек со слогами с буквой Ф. | Держит перед детьми по очереди карточки со слогами в течение 1 секунды. | Стараются быстро прочесть слоги. | Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание. Познавательные: анализ, синтез, умение «сливать» буквы в слоги. |
IV. Подготовка к восприятию нового материала. | Игра «Помоги светофору» | Объясняет, что урок будет проходить в форме игры. На прошлом уроке ребята изучали рассказ Б.Житкова «Светофор». Сегодня к ним на урок пришёл «Светофор» и просит выполнить его задания. Они спрятаны за цветными «глазами» светофора. | Вспоминают сигналы светофора, содержание рассказа. При необходимости перечитывают рассказ. | Регулятивные УУД: умение воспринимать и удерживать учебную задачу |
V. Этап повторения изученного материала. 1)Чтение слов с новой буквой. |
Лесенка Фа Фея Фара Форма Флажок Фуфайка
Подчеркни слова с буквой Ф. фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд | 1. Раздаёт карточки, просит определить, в чём состоит задание. 2. Проверяет работу у учеников, выполнивших задание быстрее других. | 1.Определяют задание, читают в парах по – очереди. 2.Подчёркивают слова с буквой Ф. Работают «консультантами» |
Умение «водить» глазами сверху вниз, расширение поля зрения. Коммуникативные: умение внимательно слушать соседа, следить за его глазами. Регулятивные: контроль и коррекция деятельности. 2. Познавательные УУД: умения быстро прочитывать слово, вычленяя его из сплошного текста. Регулятивные: контроль и коррекция деятельности. Коммуникативные: умение адекватно воспринимать замечания одноклассников. |
2) Фонетический анализ слов. | Работа с электронным ресурсом. Интерактивный плакат «Обучение грамоте».1 класс В.Г.Горецкий и др. | Включает аппаратуру. | Выбирают по желанию слова, проводят фонетический анализ выбранных слов. | Познавательные УУД: умения выделять слоги, определять ударные, давать характеристику звукам. |
3) Чтение слов. | Игра «Соотнеси слова и картинки». Список слов: филин, фокусник, фартук, кефир, кофта, фрак, шофёр, фиалка, фикус, флажок, конфета, фонтан, афиша, флакон, фуфайка, фазан, ферма, шарф, арфа, фонарик, светофор, фанера, футбол. | Раздаёт карточки со словами и картинками. | Распределятся в группы, выбирают ведущего, читают слова и соотносят их с картинками. | Регулятивные: контроль и коррекция деятельности. Коммуникативные: адекватно воспринимать замечания одноклассников. Познавательные: умение читать слова целиком, расширение словарного запаса |
VI. Этап применения знаний в нестандартной ситуации. | Найти слова со звуками [ф], [ф,]. Электронный ресурс. Интерактивный плакат «Обучение грамоте».1 класс В.Г.Горецкий и др. | Включает ТСО | Рассматривают рисунок, определяют задание, называют слова и «кликают» компьютерной мышкой по картинкам. | Познавательные: умения соотносить звуковую структуру слов с картинкой, удерживать в памяти названные слова, умение работать с мышкой. Коммуникативные: умение слушать ответы одноклассников. |
VII. Этап оценки и самооценки деятельности. | Проходит в течение урока | Просит учащихся оценить свою деятельность с помощью квадратов красного, зелёного и жёлтого цвета. | Сигнальными цветовыми карточками показывают свою оценку каждого этапа. | Регулятивные: контроль и коррекция деятельности. |
VIII. Этап рефлексии | Графическая. «Ракета» | Раздаёт карточки с изображением ракеты; предлагает обсудить, каким образом можно нарисовать своё отношение к деятельности на уроке. | Если ребёнок считает, что он работал хорошо, всё понял, не было проблем - рисует себя в ракете; если были трудности – рисует себя в космосе; если ничего не понял - рисует себя на Земле. | Регулятивные: контроль и коррекция деятельности. Познавательные: умение понимать своё эмоциональное состояние на уроке. |
Используемая литература:
Азбука.1 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014.-111 с.: ил. – ISBN - 978-5-09-033588-1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»
Цель: Знакомство с буквой Э э. Гласным звуком [э]Задачи:Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э э, обозначающими этот звук на письме.Развивать фонематический слух, любознательность, в...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т"
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т" по программе "Начальная школа ХХI века"....
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"
Технологическая карта по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс на тему "Гласный звук [и]. Буква «И, и"...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение».
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Предложение. Текст. Повторение».Целью данного является повторение и закрепление знаний о букв...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению) Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение чтению)Тема: «Гласный звук [и], буквы И, и»...