Конспект 1 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект 1 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России" | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Предмет: русский язык
Класс: 2в
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»
Цели: дать понятие об изменении имен существительных по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Пр.: каллиграфическая минутка, словарный диктант, самостоятельная работа Пр.: самопроверка Сл.:уч.диалог | 6 мин | Актуализация знаний Откройте тетради, запишите число, классная работа. Каллиграфическая минутка Сегодня повторяем написание буквы Кк. Словарный диктант Записывайте под диктовку слова. Будьте внимательны! Выделяйте орфограммы и ставьте ударение. (2 ученика работают у доски) гор..д, (М,м)..сква, (Р,р)..ссия, ул..ца, с..бака, т..варищ. горОд, Москва, Россия, улИца, сОбака, тОварищ. Проверка: 1 ученик читает, остальные проверяют у себя. - Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. - У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте. -Молодцы! -Как называется часть речи, обозначающая предметы? -Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что? -Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные? - Хорошо, вспомнили. | Открывать тетради Формировать навык письма Записывать словарные слова в тетрадь Осуществлять самопроверку Отвечать на вопросы | Р: планирование последовательности действий Л: оценивание усваиваемого материала. П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Н.:уч.доска Пр.: образование мн.ч. им.сущ. | 5 мин | Целеполагание Посмотрите на доску. Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка. - Какой частью речи являются эти слова? - Эти слова обозначают один предмет или много? - Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов. (дети по одному выходят к доске и записывают слова во мн.ч.) -У какого существительного вы не смогли образовать такую форму? - Кто уже может сформулировать тему урока? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Определять части речи слов Ставить сущ. во мн.ч. Формулировать тему и задачи урока | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Пр.: анализ языкового материала Пр.: Определение числа имен сущ. | 5 мин | Откройте учебник на странице 61. Упражнение 104. - Вас просят прочитать слова в рамках. - Докажите, что это имена существительные. - Чем похожи эти слова, а чем отличаются? - В какой рамочке слова обозначают один предмет, а в какой два предмета? - Какой вывод можете сделать об имени существительном? - Давайте проверим, правильно ли вы сформулировали вывод. Прочитайте правило, которое дано ниже упр. 104. Игра «Один- много» (Учитель называет имена существительные в единственном числе-учащиеся поднимают одну руку, во множественном числе-поднимают две руки.) Снег, руки, ноги, тетради, букет, кружка, олени, книги. | Доказывать, что слова являются им.сущ. Формулировать вывод о числе им.сущ. Знакомиться с правилом Определять число им. сущ. в словах | П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
1 мин | Физминутка Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся. Почему повсюду лужи? (Развестируки в стороны, пожать плечами.) Мама зонтик свой берет. (Раскрыть воображаемый зонтик.) Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши.) | Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
Решение частных задач Пр.: проговаривание правила Пр.: написание им.сущ. в ед.ч., Выделение орфограмм с пропущенными буквами с комментированием Пр.: усвоение правила Пр.: самостоятельная работа Пр.: проверка по эталону Н.:уч.презентация | 13 мин | Откройте учебник на странице 61. Упражнение 105. -Найдите у. 105. -Прочитайте задание. - Как узнаете, в каком числе употребляются имена существительные? - Что нужно сделать? ( 1 уч. выходит к доске, остальные записываются в тетради) - Запишите в тетради упр. 105. - Вы записываете у себя в тетради, вместе с учеником, который работает у доски. -Нужно записать сначала им.сущ., которые стоят в ед.ч. Комментируйте написание слов с пропущенными буквами, подчеркивайте их. (Волга, лЕсник, мОлОток, месЯц, урОжай, Илья, бОльница, Россия, дЕкабрь, МОсква) (2 ученик выходит к доске) - Какие теперь им.сущ. будем выписывать? (во мн.ч.) (ДрузЬя, машИны, мОсквичи, малЬчики, кАртины, тОварищи, мОряки, лИсята.) - Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! - На все вопросы данного упражнения мы ответили? (нет) - Нас спрашивают, на какие еще группы можно поделить данные слова? На им. нариц. И им. собств.) - Устно назовите имена собственные из данного упр. (Волга, Илья, Россия, Москва) - Молодцы! На с. 62 у вас есть еще одно правило. Прочитайте его вслух.
- Значит, при изменении числа им.сущ. изменяется только его форма. Упражнение 107, с.62. - Найдите у. 107. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? (изменить число им.сущ. и выделить орфограммы в словах) - Запишите в тетради упр.107. - Самостоятельно выполните это упражнение по образцу, не забудьте выделить орфограммы. - Посмотрите на слайд и проверьте с тем, как выполнили задание вы. Если есть ошибки, исправьте карандашом. | Работать с упражнением из учебника Определять, на какие группы еще можно разделить им.сущ. из данного упр. Читать правило из учебника Самостоятельно выполнять задание на закрепление Самопроверка по эталону | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Л: оценивание усваиваемого материала. |
Рефлексивный Пр.: упражнение, дидактическая игра | 3 мин | Дидактическая игра -Сейчас я буду называть слова в ед. числе, кого попрошу, тот мне говорит это же слово во мн.ч. (корабль, кровать, рубль, квадрат, километр, апельсин, ключ) - Наоборот, я называю во мн.ч., а вы мне в ед.ч. (ремни, братья, круги, слова, грибы, названия, имена) - Молодцы! | Определять число им.сущ. | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
2 мин | Информация о домашнем задании Выучить правила на странице 61, 62. Страница 62, упражнение 106. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. | |
Пр.: самооценка | 2 мин | -О ком признаке имени существительного вы узнали? -Какое задание вам было трудно выполнять? - У кого были трудности на уроке и какие? - Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)
Конспект урока отрытия новых знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....
План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .
Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.» Цели урока: сов...
Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России
Конспект урока. Предмет:русский язык Класс:4 УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009. Тема урока:«Повторение. Состав слова.» Тип урока:урок обобщения и сис...
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"
План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...