План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .
план-конспект урока математики (2 класс) на тему

Богданова Елена Викторовна

 

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»

                 Цели урока:  совершенствование вычислительных навыков в сложении и вычитании, умения решать задачи изученных видов;

                Развивать логическое мышление, пространственные геометрические представления, давать аргументированные и полные ответы на вопросы;

             Воспитывать творческие способности, интерес к математике,умение работать в парах, учить навыкам самоконтроля.

Урок был дан 24 ноября 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_seminara.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»

                 Цели урока:  совершенствование вычислительных навыков в сложении и вычитании, умения решать задачи изученных видов;

                Развивать логическое мышление, пространственные геометрические представления, давать аргументированные и полные ответы на вопросы;

             Воспитывать творческие способности, интерес к математике,умение работать в парах, учить навыкам самоконтроля.

Оборудование.

У учителя: картинки сказочных героев – Лунтика, Пчеленка, Кузнечика Кузи;

солнышко, солнечные зайчики, цветы, туча;  набор геометрических фигур ,аудиозапись песни «Зарядка»

                      У учащихся: тетрадь, пенал, квадрат «да», «нет», конверт с заданием для самостоятельной работы.

Время проведения: 24 ноября 2011г.

Этапы урока

Содержание урока

Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы

Примечания

1.Организационный момент,

Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя других школ. Давайте поприветствуем их.

Вот и начался урок,

Ты уже готов, дружок?

Книга, ручки и тетрадь-

Все уже должно лежать.

Мы друг другу улыбнемся и работою займемся.

Каждый хочет получать

За урок отметку «5».

Здоровье- сберегающий подход

Позитивный настрой на урок.

2. Сообщение целей  урока.

Сегодня на уроке нам предстоит закрепить свои знания  и умения в сложении и вычитании чисел в пределах 100 . Покажем свое умение работать дружно и производительно.

Я назвала наш урок «Путешествие в сказку»

Педагогика сотрудничества.

(настрой на совместную деятельность)

3. Устный счет:

а) работа с геометрическим материалом,

   б) найти значение выражений.

К нам прибыл необычный гость. А узнать его имя мы сможем, выполнив все задания устного счета.

Что вы видите? (геометрические фигуры)

Какая фигура «лишняя»?

-  из наибольшего двузначного числа вычли наибольшее однозначное и получили… (90)

- какое число надо увеличить на 9, чтобы получить17? (8)

- 60 уменьшить на 6 (54)

- на сколько число 59 больше, чем 8? (на51)

- Есть помощница у мамы,

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла 5 тарелок, 8 ложек, чашек 5.

Перемытую посуду помогите сосчитать. (18)

-  Уменьшаемое – 70, вычитаемое -7, чему равно значение разности? (63)

Расставьте числа в порядке возрастания. (8,18,51,54,63,90.)

                           Л У Н Т И К

-Кто же прибыл к нам в гости?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты –

Фиолетовый зверек

Детям маленький дружок.

(открывается занавес и мы видим фигурку Лунтика.

Ребята, Лунтик прибыл к нам за помощью. У него в телеграмме написано: «Помогите Солнышку»

Если  позвать друзей Лунтика, да нас с вами, то вместе мы сможем освободить наше светило.

Игровые технологии.

(создание игровой ситуации)

        Развивающее обучение.

 (Задание на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения,мышления, конкретизации.)

Проблемное обучение

(создание проблемной ситуации)

На доске укреплены геометрические фигуры:

                 

                            90  (К)

        8 (Л)

                             54 (Т)

                         

                             51  (Н)

                             18 (У)

                              63(И)

Поочередно открываются геометрические фигуры, под ними на доске написаны правильные ответы.

С обратной, невидимой стороны фигур написаны буквы:

90-К, 8-Л, 54-Т, 51-Н,

18-У, 63-И.

Вид на доске:

Л       У      Н       Т     И     К        

8     18    51   54    63  90

На другой стороне доски закреплено солнце, закрытое тучами.

ж4. Музыкальная физминутка

«Солнышко лучистое любит скакать…» 1 куплет.

Элемент здоровье- сберегающей технологии(танцевально – ритмическая пауза)

5.  Решение задач

6.Физминутка для рук

Рано утром он встает,

Собирает для нас мед.

Кто это? (Пчеленок)

Надо помочь решить ему задачу.

Чтобы принести в улей 1порцию нектара, ему приходится проделать путь от ромашки до василька в 13м, от василька до розочки в 9м, от розочки до ромашки в 7м .Сколько всего м пролетает Пчеленок?

Какая фигура получилась?

Докажите, что это треугольник.

Что в треугольнике мы должны посчитать? (периметр)

Что такое периметр?

Посчитаем Р .

!,2,3,4,5 –Вышли пальцы погулять.

    Этот пальчик самый главный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

 Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

Он стоит посередине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

(поочередный массаж одноименных пальчиков)

Элемент игровой технология

На доске у ромашки закреплен Пчеленок.

     13м              9м      

1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях.

Проверка: сравните свое решение с решением на доске,

Покажите это на квадрате «да-нет»

7.Составление задачи по краткой записи.

А теперь мы отправляемся еще к одному другу Лунтика.

Имя взял у кузнеца,

Ну а цвет у огурца.

(Кузнечик Кузя)

Какое задание вы могли бы предложить?

Чтобы захватить еще одного друга с собой, надо  помочь ему составить задачу по краткой записи и решить ее.

Кузнечик Кузя собрал со своего огорода 14 морковок, огурцов на 3 меньше, чем морковок, а помидоров столько, сколько морковок и огурцов вместе.

Сколько помидорок собрал Кузя?

Что нужно узнать в задаче?

Что сказано о помидорках?

Известно, сколько морковок?

А сколько огурцов?

Можно узнать количество огурцов?

Зная это, можно ответить на вопрос задачи?

Эта задача простая или составная?

Решаем задачу по действиям.

Проверка решения. Оценивание отвечающего у доски.

Проблемное обучение.

На доске – краткая запись задачи:

             

        - 14                -        

         -  ? на3 ог.м.       ?

1 ученик решает задачу у доски, остальные в тетради.

8. Самостоятельная работа со взаимной проверкой.

Теперь, когда все мы, друзья, в сборе, можно начинать освобождать солнышко от туч.

Ребята, если мы правильно расставим знаки между выражениями, то «капельки дождя» высохнут, и тучи разойдутся. Но эту работу мы должны выполнить самостоятельно.

А теперь проверим наши решения.(Называется знак сравнения, подтверждение квадратом «да-нет»)

Элемент игровой технологии.

Педагогика сотрудничества (совместная деятельность )

На доске:

Туча

        

        

9 + 8 * 50 -35

                         75 – 20  * 30 + 25

90 – 43  *  60 – 13

(сравнить два выражения, на месте знаков «больше», «меньше» и «равно» закреплены «капельки»)

Задание на листочках у каждого ребенка. После выполнения работы, дети обмениваются листочками и проверяют работу друг друга.

9.Итог урока.

Мы хорошо потрудились, солнышко свободно.

Какое задание было самым интересным?

Что было трудного?

Какое задание было самым легким?

На память о сегодняшнем уроке наше солнышко дарит вам своих «солнечных зайчиков»,

Дорисуйте им ту улыбку, которая соответствует вашему настроению.

Гуманно – личностная технология (создание ситуации успеха)

Здоровьесберегающий подход. (Тренинг «Я смог…что не получилось?»)

Снимаются тучки, под ними  - солнышко.

На оборотной стороне солнышка закреплены кружки, имитирующие «солнечных зайчиков»

Показать образец улыбки грусти и радости. (дети выбирают свой вариант)

Исполняется с движениями куплет песни «Солнышко лучистое любит скакать…» (исп. Барбарики)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

План-конспект урока математики 1 класс.

Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...