План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .
план-конспект урока математики (2 класс) на тему
Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»
Цели урока: совершенствование вычислительных навыков в сложении и вычитании, умения решать задачи изученных видов;
Развивать логическое мышление, пространственные геометрические представления, давать аргументированные и полные ответы на вопросы;
Воспитывать творческие способности, интерес к математике,умение работать в парах, учить навыкам самоконтроля.
Урок был дан 24 ноября 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_seminara.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»
Цели урока: совершенствование вычислительных навыков в сложении и вычитании, умения решать задачи изученных видов;
Развивать логическое мышление, пространственные геометрические представления, давать аргументированные и полные ответы на вопросы;
Воспитывать творческие способности, интерес к математике,умение работать в парах, учить навыкам самоконтроля.
Оборудование.
У учителя: картинки сказочных героев – Лунтика, Пчеленка, Кузнечика Кузи;
солнышко, солнечные зайчики, цветы, туча; набор геометрических фигур ,аудиозапись песни «Зарядка»
У учащихся: тетрадь, пенал, квадрат «да», «нет», конверт с заданием для самостоятельной работы.
Время проведения: 24 ноября 2011г.
Этапы урока | Содержание урока | Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы | Примечания |
1.Организационный момент, | Дорогие, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя других школ. Давайте поприветствуем их. Вот и начался урок, Ты уже готов, дружок? Книга, ручки и тетрадь- Все уже должно лежать. Мы друг другу улыбнемся и работою займемся. Каждый хочет получать За урок отметку «5». | Здоровье- сберегающий подход | Позитивный настрой на урок. |
2. Сообщение целей урока. | Сегодня на уроке нам предстоит закрепить свои знания и умения в сложении и вычитании чисел в пределах 100 . Покажем свое умение работать дружно и производительно. Я назвала наш урок «Путешествие в сказку» | Педагогика сотрудничества. (настрой на совместную деятельность) | |
3. Устный счет: а) работа с геометрическим материалом, б) найти значение выражений. | К нам прибыл необычный гость. А узнать его имя мы сможем, выполнив все задания устного счета. Что вы видите? (геометрические фигуры) Какая фигура «лишняя»? - из наибольшего двузначного числа вычли наибольшее однозначное и получили… (90) - какое число надо увеличить на 9, чтобы получить17? (8) - 60 уменьшить на 6 (54) - на сколько число 59 больше, чем 8? (на51) - Есть помощница у мамы, Посмотрите, дети, сами: Перемыла 5 тарелок, 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду помогите сосчитать. (18) - Уменьшаемое – 70, вычитаемое -7, чему равно значение разности? (63) Расставьте числа в порядке возрастания. (8,18,51,54,63,90.) Л У Н Т И К -Кто же прибыл к нам в гости? Знают взрослые и дети, Что упал с другой планеты – Фиолетовый зверек Детям маленький дружок. (открывается занавес и мы видим фигурку Лунтика. Ребята, Лунтик прибыл к нам за помощью. У него в телеграмме написано: «Помогите Солнышку» Если позвать друзей Лунтика, да нас с вами, то вместе мы сможем освободить наше светило. | Игровые технологии. (создание игровой ситуации) Развивающее обучение. (Задание на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения,мышления, конкретизации.) Проблемное обучение (создание проблемной ситуации) | На доске укреплены геометрические фигуры:
90 (К) 8 (Л) 54 (Т)
51 (Н) 18 (У) 63(И) Поочередно открываются геометрические фигуры, под ними на доске написаны правильные ответы. С обратной, невидимой стороны фигур написаны буквы: 90-К, 8-Л, 54-Т, 51-Н, 18-У, 63-И. Вид на доске: Л У Н Т И К 8 18 51 54 63 90 На другой стороне доски закреплено солнце, закрытое тучами. |
ж4. Музыкальная физминутка | «Солнышко лучистое любит скакать…» 1 куплет. | Элемент здоровье- сберегающей технологии(танцевально – ритмическая пауза) | |
5. Решение задач 6.Физминутка для рук | Рано утром он встает, Собирает для нас мед. Кто это? (Пчеленок) Надо помочь решить ему задачу. Чтобы принести в улей 1порцию нектара, ему приходится проделать путь от ромашки до василька в 13м, от василька до розочки в 9м, от розочки до ромашки в 7м .Сколько всего м пролетает Пчеленок? Какая фигура получилась? Докажите, что это треугольник. Что в треугольнике мы должны посчитать? (периметр) Что такое периметр? Посчитаем Р . !,2,3,4,5 –Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый главный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, Он стоит посередине. Этот пальчик безымянный, Избалованный он самый. А мизинчик хоть и мал, Очень ловок и удал. (поочередный массаж одноименных пальчиков) | Элемент игровой технология | На доске у ромашки закреплен Пчеленок. 13м 9м 7м 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях. Проверка: сравните свое решение с решением на доске, Покажите это на квадрате «да-нет» |
7.Составление задачи по краткой записи. | А теперь мы отправляемся еще к одному другу Лунтика. Имя взял у кузнеца, Ну а цвет у огурца. (Кузнечик Кузя) Какое задание вы могли бы предложить? Чтобы захватить еще одного друга с собой, надо помочь ему составить задачу по краткой записи и решить ее. Кузнечик Кузя собрал со своего огорода 14 морковок, огурцов на 3 меньше, чем морковок, а помидоров столько, сколько морковок и огурцов вместе. Сколько помидорок собрал Кузя? Что нужно узнать в задаче? Что сказано о помидорках? Известно, сколько морковок? А сколько огурцов? Можно узнать количество огурцов? Зная это, можно ответить на вопрос задачи? Эта задача простая или составная? Решаем задачу по действиям. Проверка решения. Оценивание отвечающего у доски. | Проблемное обучение. | На доске – краткая запись задачи:
- 14 - - ? на3 ог.м. ? 1 ученик решает задачу у доски, остальные в тетради. |
8. Самостоятельная работа со взаимной проверкой. | Теперь, когда все мы, друзья, в сборе, можно начинать освобождать солнышко от туч. Ребята, если мы правильно расставим знаки между выражениями, то «капельки дождя» высохнут, и тучи разойдутся. Но эту работу мы должны выполнить самостоятельно. А теперь проверим наши решения.(Называется знак сравнения, подтверждение квадратом «да-нет») | Элемент игровой технологии. Педагогика сотрудничества (совместная деятельность ) | На доске: Туча
9 + 8 * 50 -35 75 – 20 * 30 + 25 90 – 43 * 60 – 13 (сравнить два выражения, на месте знаков «больше», «меньше» и «равно» закреплены «капельки») Задание на листочках у каждого ребенка. После выполнения работы, дети обмениваются листочками и проверяют работу друг друга. |
9.Итог урока. | Мы хорошо потрудились, солнышко свободно. Какое задание было самым интересным? Что было трудного? Какое задание было самым легким? На память о сегодняшнем уроке наше солнышко дарит вам своих «солнечных зайчиков», Дорисуйте им ту улыбку, которая соответствует вашему настроению. | Гуманно – личностная технология (создание ситуации успеха) Здоровьесберегающий подход. (Тренинг «Я смог…что не получилось?») | Снимаются тучки, под ними - солнышко. На оборотной стороне солнышка закреплены кружки, имитирующие «солнечных зайчиков» Показать образец улыбки грусти и радости. (дети выбирают свой вариант) |
Исполняется с движениями куплет песни «Солнышко лучистое любит скакать…» (исп. Барбарики) | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока математики 3 класс
Повторение основных вопросов математики, изученных в 3 классе....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
План-конспект урока математики 1 класс.
Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....
План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".
Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...