Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока отрытия новых знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_rodionova_matematika.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2классе
(программа «Школа России)
Тема: Порядок выполнения действий.
Дидактические цели: создать условия для изучения нового
материала.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи урока: 1) познакомить с правилом порядка выполнения
действий, учить решать выражения по заданной
теме.
2) развивать логическое мышление, математическую
речь.
3) воспитывать интерес к изучаемому предмету
«познавательную активность».
Методы: проблемный
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, в парах.
Средства обучения: а) для учителя – интерактивная доска
б) для детей – карточки с индивидуальными
заданиями, карточки с заданием для работы
в парах, сигнальные карточки красного,
зеленого и желтого цвета.
План урока.
- Организационный момент.
- Целеполагание и мотивация.
- Актуализация знаний.
- Постановка проблемы.
- Усвоение новых знаний и способов действий.
- Первичная проверка понимания.
- Первичное закрепление.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Информация о домашнем задании.
10.Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Целеполагание и мотивация.
Сегодня на уроке мы попытаемся раскрыть одну из важнейших математических тайн, добраться до ключика, который нам ее откроет. Чтобы не сбиться с пути у нас есть «Карта математических открытий». - Актуализация знаний.
Первый пункт знаний «подготовка». На доске запись:
24 – 3 + 2 24 : 3 х 2 Что общего?
24 – (3+2) 24 : (3 х 2) Чем различаются?
По какому признаку разделены на 2 столбика?
Дети считают и сигнализируют – верный ответ или нет.
Какие правила вспомнили?
Математика наука точная, любит порядок.
Подготовка прошла успешно. Можно стартовать. - Постановка проблемы.
Старт дан. Дети выполняют самостоятельную работу на карточках, а один ученик на доске.
12 + (9 – 7 ) : 3 10 – 2 х 3 + 3
При проверке используются сигнальные карточки.
Ответы разные.
Дети вслух считают и убеждаются, что вычисления сделаны верно.
Почему разные ответы?
Оказывается то, в каком порядке выполняются действия, влияет на результат. В этом и заключается «математическая тайна». - Усвоение новых знаний и способов действий.
Чтобы раскрыть тайну, нужен ключ, который поможет навести порядок.
Как считаете, кто верно решил? Почему?
Чтобы не было сомнений, выясним, какие действия есть в выражении. Какие нужно выполнить раньше слабые или сильные? Как быть если два сильных или два слабых? Это мы предположили. Узнаем точно, прочитав правило.
Знакомство с правилом в учебнике. - Первичная проверка понимания.
Итак, с чего начинается работа над выражением?
Какие действия выполняются первыми, какие потом.
На доске появляется схема 1 ( ) 2 сильные 3 слабые
Так, кто решил верно выражение?
С помощью ключа открыть можно много замочков, поэтому надо учиться.
1 замок – расставь порядок действий. Найди ошибку.
а – в + с х д х – у х(а – в)
х : ( у – д) х с а : в – х – у
в – а : с + д с – (а + в) х д
Чему научились?
- Первичное закрепление.
Откроем 2 замочек.
На доске: 30 + 8 х(19 – 16) учитель с помощью детей проводит объяснение, опираясь на правило.
Далее дети с объяснением у доски решают № 2 с. 23 учебника.
Чему учились? - Обобщение и систематизация знаний.
Что помогает в решении выражений?
Какое правило узнали. - Контроль и самопроверка.
Откроем 3 замочек.
Работа на карточках в парах.
53 – (62 – 50) : 2
3 х 9 – 8 : 2
28 + (17 – 5) : 6
Для проверки сложить результаты и должно получиться 100.
Сигналами показывают у кого верно. - Информация о домашнем задании.
Дома предстоит открыть еще один замочек.
Для этого выполнить задание с.23 № 3.
При затруднении обратитесь к правилу. - Рефлексия.
Какое открытие сделали для себя?
Что является ключом для открытия «тайны»?
Кому сегодня было трудно? Интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....
Конспект урока математики 1 класс Школа России по теме "Вычитание из числа 14"
Конспект урока математики 1 класс Школа России. Тема урока " Случаи вычитания из числа 14". Изучение темы совпало с празднованием праздника Дня Победы. Учащиеся на уроке не только и...