Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока.
Предмет:русский язык
Класс:4
УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009.
Тема урока:«Повторение. Состав слова.»
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока:Обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Учитель начальных классов: Пузина Елена Валерьевна
Предмет: русский язык
Учебный план: 5 часов в неделю
Класс: 4
УМК: Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009.
Тема урока: «Повторение. Состав слова.»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: Обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.
Задачи:
Образовательные:
- упражняться в разборе слов по составу.
Развивающие:
- развитие познавательных и исследовательских умений, внимания и творческих способностей детей, самостоятельности и способности решать творческие задачи.
Воспитательные:
- воспитывать положительные морально-волевые качества ребёнка6 инициативность, самостоятельность, предприимчивость;
- воспитание культуры бесконфликтного общения.
Оборудование урока: Русский язык: учебник для 4 класса, автор Т.Г. Рамзаева, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности. Организационный этап. (1 мин).
- Проверка домашнего задания. (3 мин).
Упражнение № 524 страница 121. На доске схема предложения. Учитель вызывает одного ученика к доске, для того чтобы он написал одно предложение соответствующее этой схеме.
Остальные учащиеся меняются тетрадями со своими соседями по парте.
- Введение в тему и постановка цели урока. (5 мин).
- Ребята, чтобы узнать, над какой темой мы будем сегодня работать, нам нужно вспомнить что такое морфемный разбор и что относится к значимым частям слова.
(Ответы детей).
- Прочитаем текст на странице 120 упражнение 523 и определим тип текста.
Ответьте на вопрос? Светит ли Луна? (Ответы детей).
- А теперь образуйте и запишите однокоренные слова к слову луна.
Выделите корень в однокоренных словах.
(ребята выполняют задание)
- Как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
(Ответы детей - сегодня на уроке мы будем упражняться в разборе слова по составу, а также вспомним правила орфографии правильного безошибочного письма.)
- Обсудим план нашей предстоящей работы (с чего начнём и как продолжим)
Что мы уже умеем делать?
С чем можем справиться самостоятельно?
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (7 мин).
Ответьте мне на вопросы:
- Что такое корень слова?
- Как называются слова с одним и тем же корнем?
- Как найти в слове корень?
- Какие части слова служат для образования новых слов?
- Что такое суффикс?
- Что такое приставка?
- Что такое окончание?
- Что такое основа слова?
- Что нужно сделать чтобы изменить форму слова?
- А теперь, спишите упражнение № 525. Выделите корень в однокоренных словах. Слова зелёненький и дошкольник разберите по составу. А потом обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания.
(Дети работают в парах самостоятельно. Учитель просматривает выполненную работу учащихся. Учитель проводит фронтальный контроль без вмешательства в деятельность учащихся.)
Вы отлично поработали. Поднимите руки те, кому было трудно?
Физминутка. (2 мин).
- Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин.)
- Подберите и запишите однокоренные слова различных частей речи и разберите их по составу: с корнем – зелен; с корнем – бел; с корнем – чист.
- Словарно-орфографическая работа. (8 мин.)
- Выписать словарные слова из словариков или по памяти к схемам (схемы записаны на доске): (схемы-значки частей слова)
- Работа проводится в форме соревнования. Как только слово подобрано - можно выходить и записывать. Не по очереди. Можно выходить по несколько раз.
- Проводится фронтальная проверка. Побеждает тот ряд, у которого получилось больше слов и правильно.
- Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин.)
- А теперь разделитесь на 3 группы.
- Произошла путаница: окончание, корень, суффикс, приставка перепутали свои места в слове. Помогите всем частям слова найти свои места. Уч-ся вытаскивают карточки со схематическим изображением частей слова и выкладывают их по порядку на столах.
- Придумайте к данной схеме слово, запишите и разберите его по составу.
- Домашнее задание (3 мин.)
Учитель комментирует д/з, объясняет, как оно будет оцениваться. Упражнение № 526.
- Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин.)
Учащиеся ещё раз называют значимые части слова, кратко характеризуют их. Оценка творческо-поисковой или практической деятельности учащихся на уроке.
В ходе проведения урока были совершенствованы и сформированы следующие умения, а именно:
Личностные умения:
- Самоопределение (мотивация учения);
- Совершенствование готовности и способности вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
- Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Метапредметные умения:
- Совершенствование умения самостоятельно планировать свою деятельность для достижения поставленных целей, создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения продуктивного общения и взаимодействия по совместной деятельности с одноклассниками, умения контролировать и корректировать результаты совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь партнёру.
- Совершенствование умений использовать знакосимволические средства для создания модели изучаемых объектов и процессов схем решений учебно-познавательных и практических задач;
- Совершенствование умений выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий.
Предметные умения:
- Закрепление знаний учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.
- Совершенствование умений выполнять разбор слов по составу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199924-1360415626.jpg)
План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России
Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/18/picture-227665-1676725827.jpg)
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России" Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-281055-1377079026.jpg)
конспект урока математики 2 класс программа "Школа России"
Тема урока : Закрепление. Решение задач....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-369389-1540654237.jpg)
Конспект урока математики 2 класс УМК « Школа России» Тема: «Странички для любознательных. Олимпийские игры»
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-156535-1354554487.jpg)
внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"
конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России"
В конспекте представлены загадки, задачи в стихах, игры, физкультминутки. Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-1497504-1701093370.jpg)
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...