План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Тихонова Людмила Владимировна

План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mira_1_kl.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока. Окружающий мир, 1класс, УМК «Школа России».

Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

Образовательные: Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

Учить находить, показывать и называть части растений.

Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Формирование реалистических представлений об окружающем мире.

Развивающие: Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать,  делать выводы, опираясь на изученный материал.

Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные: Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Методы, методические приемы, технологии. ИКТ. Технология развивающего обучения Педагогика сотрудничества. Деятельностный подход.

Форма урока. Проблемный урок.

Планируемые результаты: ученики научатся находить, показывать и называть общие части у разных растений.

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Оборудование: презентация по теме урока, таблица «Части растений», карточки – названия частей растений, предметные картинки, рисунок-схема растения (индивидуальные - у учеников, увеличенная – на доске), гербарии, муляжи овощей и фруктов, комнатные классные растения. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Библиография:

Учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.

Методические рекомендации по предмету.

Интернет ресурсы.

Структура урока:

Организационный момент

Актуализация знаний

Целеполагание и мотивация

Изучение и первичное закрепление изученного материала

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия

Физкультаузы учитель проводит по своему усмотрению.

Ход урока:

Организационный момент.

(Цель: организованное начало урока)

Учитель и дети приветствуют друг друга, проверяется готовность к уроку, создается положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний

(Цель: воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение).

-Вспомните основной вопрос нашего раздела?

-Что и кто?

-Отгадайте загадки и скажите, что это?

1.Масляна головушка, летом в огороде,

Светит, словно солнышко, при любой погоде? Подсолнух

2.Сладок он, друзья, на вкус.

А зовут его… Арбуз.

3.Что за куст – ни с кем не знается.

Не собачка, а кусается. Крапива.

4.Стоит Алёна: платок зеленый,

тонкий стан, белый сарафан. Береза.

5.Вроде сосен, вроде елок

А зимою без иголок. Лиственница.

6.В сенокос – горька, а в мороз – сладка.

Что за ягодка? Рябина.

7.Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. Ромашки.

(на слайде 1 появляется рисунок цветка подсолнечника, плода арбуза,  листьев крапивы,

веточки березы, веточки лиственницы с иголками и шишками, кисти рябины, букета ромашек).

- Как назвать одним словом? Растения (появляется слово на слайде Растения)

- Что вы знаете о растениях? Где встречали эти растения? (дети отвечают. Одновременно идет демонстрация классных фотографий, подходящих к теме урока, с осенней экскурсии и прогулок).

III. Целеполагание и мотивация

- Растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

- Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV. Изучение и первичное закрепление

 (Цель: организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов)

- На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке? (Что общего у разных растений?)

(после постановки вопроса детьми появляется слайд 2 «Что общего у разных растений?»)

- Муравьишка Вопросик выслушал ваши ответы и хочет вам помочь. Посмотрите, как он сгруппировал картинки - ответы на загадки. Слайд 3. Подумайте, почему так?

- 1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы.

   2 группа: плоды рябины, арбуз.

   3 группа: цветы ромашки, подсолнечника.

(В результате такого побуждающего диалога дети приходят к выводу, что у всех растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель-ствол. Одновременно на магнитной доске прикрепляются карточки со словами – в виде схемы)

 

ЛИСТЬЯ

                         СТЕБЕЛЬ - СТВОЛ

                                                                ЦВЕТЫ

                                                                                         

                                                                                             ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

- Что еще мы не назвали? (Добавляем слово КОРЕНЬ)

- Для чего нужен корень? (Растения получают через корни питательные вещества из земли).

- Что у нас получилось? (Целое растение)

- Из чего мы его собрали? (Из частей)

- Значит… (Общее у разных растений – это части. Называем их и сравниваем с ответом на экране) Слайд 4.

- Давайте укажем общие части у растения, пользуйтесь карточками на магнитах. (На доске прикреплён рисунок гороха.  Приложение 1. Дети по желанию выходят и прикрепляют рядом с каждой частью растения карточку с названием этой части)

- Где, на месте чего образуются плоды? (На месте цветка, после того, как он завянет)

Работа в учебнике на стр.22.

- Какое растение нарисовано? Что у него обозначено? Покажите, назовите (работа в парах). Какие растения есть еще на рисунке? (Яблоня и крыжовник)

- Что мы должны сделать? (показать и назвать части растений)

- Работаем в парах. Если что-то непонятно, задавайте вопросы. (Взаимопроверка)

- А вы знаете, что…Слайд 5. … у многих растений цветки собраны в группы. Найдите на стр.23, как называются эти группы. (Соцветия)

- Узнайте по рисунку, у каких растений цветки собраны в соцветия.

- Проверьте себя по стр.88.

V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

(Цель: применение знаний в типовых условиях и фиксация достижения индивидуальной цели)

Практическая работа.

- У вас на партах лежат рисунки незнакомых растений. Приложение 2.Выполним аналогичное задание: указываем части только одной буквой. (Дети выполняют задание индивидуально. Два хорошо читающих ученика работают за доской по точно таким же рисункам, но только больших размеров, подписывают полные названия частей)  

- Дети, работающие у доски, выполнили всё правильно. Проверьте себя. (Проверка, выявление и исправления ошибок)

- Что заметили? На рисунках  не нарисованы плоды с семенами.

- Зачем растениям нужны семена? С помощью семян растения размножаются.

- Придумайте и дорисуйте семена вашим растениям, а дома можно раскрасить.

VI. Включение в систему знаний и повторение

(Цель: включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире).

- Посмотрите на предметы, которые есть у вас на партах. (Гербарии злаковых растений, листьев, шишки хвойных деревьев, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, классные комнатные растения небольших размеров)

- Подумайте, какие части растений вы видите. Выйдите к доске те, у кого листья. Назовите, от каких растений.

- Вторая группа: плоды. От каких растений?

- Третья группа: цветы. От каких растений?

- А теперь составим 4 группу. Что из всего названного человек использует в жизни? Для чего?

VII. Рефлексия.

 (Цель: соотнесение цели у рока и результатов)

 - На какой вопрос отвечали?

- Что нового узнали?

Выполнение тестов в тетради. Взаимопроверка.

- Что бы хотели узнать о растениях? Слайд 6.

Для поддержания интереса к предмету учитель знакомит с некоторыми сведениями

 Слайд 7. (Бамбук – за сутки вырастает на 40см;

Раффлезия – растение хищник;

Вольфия – водное растение размером, как маковое зернышко;

Кактус – выдерживает температуру воздуха до +70 градусов;

Баобаб – взрослое дерево может жить с пустой сердцевиной)

Слайд 8.  Спасибо за работу! (Самооценка своей деятельности).

Р.С. На всех слайдах применен эффект «После предыдущего». Эффекты анимации учитель может менять по своему усмотрению.

презентация к уроку.ppt

приложение 1

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...