Конспект 3 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Маликова Дина Радиковна

Единственное и множественное число 3

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Предмет: русский язык

Класс:

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»

Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных - число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе.  «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Приветствие учителя

Создание положительного настроя на урок

30 сек

Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Пр.: каллиграфическая минутка,

Словарная работа,

Сл.:уч.диалог

6 мин

Актуализация знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Каллиграфическая минутка

Сегодня повторяем написание буквы Мм.

Словарная работа

-С каким словарным словом вы познакомились при выполнении домашнего задания? (Топор)

-Спишите пословицу, вставьте не проверяемую безударную гласную в словарное слово.

Что написано пером, того не вырубишь т..опором.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Открывать тетради

Формировать навык  письма

Записывать пословицу со словарным словом

Отвечать на вопросы

Р: планирование последовательности действий

Л: оценивание усваиваемого материала.

Постановка учебной задачи и ее решение

Н.:уч.доска

Пр.: образование ед.ч. и мн.ч. им.сущ.

Пробл.ситуация

5 мин

Целеполагание

- На доске записаны имена существительные.

-Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа.

Ножницы. Клещи, коньки, брюки.

-Прочитайте следующую группу имен существительных. Образовать от них форму множественного числа.

Сахар, грусть, соль, молоко.

-Что удивительного вы заметили?

- О чем на уроке сегодня пойдет речь?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с такими имена существительными и поучимся их употреблять в речи.

Образовывать форму ед. ч. и мн.ч.

Формулировать тему и задачи урока

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Пр.: анализ языкового материала

Сл.:уч.диалог

Пр.:

Распределение слова на группы

5 мин

Откройте учебник на странице 64.

- Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте заметку.

-Скажите в русском языке какие есть слова? (которые употребляются в одном числе)

Упражнение 111, с. 64

-Давайте с вами прочитаем слова.

-Прочитайте задания ниже.

-Что сказано в упражнении? (записать слова по группам.)

-Давайте с вами проговорим те слова, которые запишем в 1-ую группу.

Тетрадь, доска, торты, стакан, бант, снежинка, гербы

-Какие это слова? (они изменяются по числам.)

-А какие слова мы запишем во 2-ую группу? (которые употребляются только в ед.ч.)

-Назовите их.

Солнце,сахар, молоко,метро, творог

-И последняя группа какая будет? (которые употребляются только во мн.ч.)

-Назовем их

Санки, ножницы,очки, весы

-Приступим к выполнению упражнения. Кто-то у доски, остальные выполняют в своих тетрадях.

(1уч. записывает 1 ст.,2уч. – 2 ст., 3 уч.-3 ст.)

-Давайте повторим с вами. Какие же есть в русском языке имена сущ.?

Читать правило

Отвечать на вопросы учителя

Работать с упражнением из учебника

Беседовать с учителем

Повторять, какие имена сущ. существуют

П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

1 мин

Физминутка

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Видеофрагмент.

Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

 Решение частных задач

Пр.: выполнение упражнения из учебника с комментированием, нахождение однокоренных слов, антонимов, синонимов

Пр.: самостоятельная работа

Пр.: проверка

13 мин

Откройте учебник на странице 65. Упражнение 114.

-Прочитайте пары имен существительных.

-Чем интересна каждая пара имен существительных?

(пары однокоренных слов, пары синоним, пары антоним.)

-Давайте назовем с вами однокоренные имена. Теперь назовем пары синоним. И какая у нас осталось пара? (антонимы) Проговорим и их.

-Прочитайте задания. Что нужно сделать?

(Выписать слова. 1Однокоренные, 2. синонимы, 3. антонимы)

Что нужно сделать затем? (составить с одним из слов предложение и записать его)

-Начните выполнять упражнение.

( 3 уч. у доски по очереди, остальные в тетради)

Упражнение 110, с.63.

- Найдите у. 110. Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- По каком признаку имена существительные разделены на группы? (одуш.-неодуш.)

- Посмотрите на все им.сущ.. В каком числе они стоят? ( в мн.ч.)

- В задании что вас просят записать?

- Запишите в тетради упр.110.

- Самостоятельно выполните это упражнение.

Проверим. ( 1 уч. читает, остальные проверяют.)

-Возьмите простой карандаш и проверяйте с тем, что вам говорит одноклассник.

- Молодцы!

- Посмотрите на им.сущ, которые вы написали .

Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный глухой по глухости-звонкости согласный звук на конце. ( нужно изменить форму слова, поставить во мн.ч.)

Работать с упражнением из учебника

Искать однокоренные слова, синонимы, антонимы

Самопроверка

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Л: оценивание усваиваемого материала.

Рефлексивный

Пр.: упражнение для самостоятельной работы

5 мин

Самостоятельная работа

  1. Подберите проверочные слова к данным, изменяя форму слова, вставьте орфограммы:

Жира(в/ф), кру(г/к), шка(в/ф), праздни (к/г)

  1. Подпишите над словами, в каком числе употреблены они  в данном задании и если имя существительное стоит в ед.ч.- напишите его во мн.ч. и наоборот, если это возможно.

Краски

Коньки

Палец

Кружка

Санки

Лист

- Молодцы!

Выполнение самостоятельной работы

П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

Пр.: самооценка

2 мин

-Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных?

-Приведите примеры им. сущ которые употребляются в одном числе.

-Какое задание вам было интересно выполнять?

Урок окончен. До свидания, ребята!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык"  УМК "Школа России"  по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...

Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)

Конспект урока отрытия новых  знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....

План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России

Конспект урока. Предмет:русский язык Класс:4 УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009. Тема урока:«Повторение. Состав слова.» Тип урока:урок обобщения и сис...

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"

План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?...