Конспект 3 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Единственное и множественное число 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект 3 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России" | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Предмет: русский язык
Класс: 2в
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»
Цели: формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа, определять число имен существительных; дать понятие об именах существительных, не изменяющихся по числам; развивать творческие способности.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных - число; изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Пр.: каллиграфическая минутка, Словарная работа, Сл.:уч.диалог | 6 мин | Актуализация знаний Откройте тетради, запишите число, классная работа. Каллиграфическая минутка Сегодня повторяем написание буквы Мм. Словарная работа -С каким словарным словом вы познакомились при выполнении домашнего задания? (Топор) -Спишите пословицу, вставьте не проверяемую безударную гласную в словарное слово. Что написано пером, того не вырубишь т..опором. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? | Открывать тетради Формировать навык письма Записывать пословицу со словарным словом Отвечать на вопросы | Р: планирование последовательности действий Л: оценивание усваиваемого материала. |
Постановка учебной задачи и ее решение Н.:уч.доска Пр.: образование ед.ч. и мн.ч. им.сущ. Пробл.ситуация | 5 мин | Целеполагание - На доске записаны имена существительные. -Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа. Ножницы. Клещи, коньки, брюки. -Прочитайте следующую группу имен существительных. Образовать от них форму множественного числа. Сахар, грусть, соль, молоко. -Что удивительного вы заметили? - О чем на уроке сегодня пойдет речь? -Сегодня на уроке мы познакомимся с такими имена существительными и поучимся их употреблять в речи. | Образовывать форму ед. ч. и мн.ч. Формулировать тему и задачи урока | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Пр.: анализ языкового материала Сл.:уч.диалог Пр.: Распределение слова на группы | 5 мин | Откройте учебник на странице 64. - Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте заметку. -Скажите в русском языке какие есть слова? (которые употребляются в одном числе) Упражнение 111, с. 64 -Давайте с вами прочитаем слова. -Прочитайте задания ниже. -Что сказано в упражнении? (записать слова по группам.) -Давайте с вами проговорим те слова, которые запишем в 1-ую группу. Тетрадь, доска, торты, стакан, бант, снежинка, гербы -Какие это слова? (они изменяются по числам.) -А какие слова мы запишем во 2-ую группу? (которые употребляются только в ед.ч.) -Назовите их. Солнце,сахар, молоко,метро, творог -И последняя группа какая будет? (которые употребляются только во мн.ч.) -Назовем их Санки, ножницы,очки, весы -Приступим к выполнению упражнения. Кто-то у доски, остальные выполняют в своих тетрадях. (1уч. записывает 1 ст.,2уч. – 2 ст., 3 уч.-3 ст.) -Давайте повторим с вами. Какие же есть в русском языке имена сущ.? | Читать правило Отвечать на вопросы учителя Работать с упражнением из учебника Беседовать с учителем Повторять, какие имена сущ. существуют | П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
1 мин | Физминутка Сейчас мы с вами немного отдохнем. Видеофрагмент. | Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
Решение частных задач Пр.: выполнение упражнения из учебника с комментированием, нахождение однокоренных слов, антонимов, синонимов Пр.: самостоятельная работа Пр.: проверка | 13 мин | Откройте учебник на странице 65. Упражнение 114. -Прочитайте пары имен существительных. -Чем интересна каждая пара имен существительных? (пары однокоренных слов, пары синоним, пары антоним.) -Давайте назовем с вами однокоренные имена. Теперь назовем пары синоним. И какая у нас осталось пара? (антонимы) Проговорим и их. -Прочитайте задания. Что нужно сделать? (Выписать слова. 1Однокоренные, 2. синонимы, 3. антонимы) Что нужно сделать затем? (составить с одним из слов предложение и записать его) -Начните выполнять упражнение. ( 3 уч. у доски по очереди, остальные в тетради) Упражнение 110, с.63. - Найдите у. 110. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - По каком признаку имена существительные разделены на группы? (одуш.-неодуш.) - Посмотрите на все им.сущ.. В каком числе они стоят? ( в мн.ч.) - В задании что вас просят записать? - Запишите в тетради упр.110. - Самостоятельно выполните это упражнение. Проверим. ( 1 уч. читает, остальные проверяют.) -Возьмите простой карандаш и проверяйте с тем, что вам говорит одноклассник. - Молодцы! - Посмотрите на им.сущ, которые вы написали . Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный глухой по глухости-звонкости согласный звук на конце. ( нужно изменить форму слова, поставить во мн.ч.) | Работать с упражнением из учебника Искать однокоренные слова, синонимы, антонимы Самопроверка | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Л: оценивание усваиваемого материала. |
Рефлексивный Пр.: упражнение для самостоятельной работы | 5 мин | Самостоятельная работа
Жира(в/ф), кру(г/к), шка(в/ф), праздни (к/г)
Краски Коньки Палец Кружка Санки Лист - Молодцы! | Выполнение самостоятельной работы | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. |
Пр.: самооценка | 2 мин | -Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных? -Приведите примеры им. сущ которые употребляются в одном числе. -Какое задание вам было интересно выполнять? Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)
Конспект урока отрытия новых знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....
План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .
Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.» Цели урока: сов...
Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России
Конспект урока. Предмет:русский язык Класс:4 УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009. Тема урока:«Повторение. Состав слова.» Тип урока:урок обобщения и сис...
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"
План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...