Конспект 2 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Единственное и множественное число 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект 2 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России" | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Предмет: русский язык
Класс2в
Тема: «Единственное и множественное число имен существительных»
Цели: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.
Личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. «Русский язык» 2 класс 2 часть «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, презентация, компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Приветствие учителя Создание положительного настроя на урок | 30 сек | Здравствуйте, ребята! У нас урок русского языка. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. Садитесь. | Принимать установку учителя | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Пр.: каллиграфическая минутка, словарный диктант, самостоятельная работа Пр.: самопроверка Сл.:уч.диалог | 6 мин | Актуализация знаний Откройте тетради, запишите число, классная работа. Каллиграфическая минутка Сегодня повторяем написание буквы Лл. Словарный диктант
(Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.) (2 ученика работают у доски) - Не забывайте ставить ударение и выделять орфограммы. Проверка: 1 ученик читает, остальные проверяют у себя. - Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. - У кого 1 ошибка? 2 и 3? Исправляйте. -Молодцы! -Теперь давайте разберем с вами слово (отгадка) (адгатка)-3 сл -Молодцы, теперь разберем предложение. (На ручей, рябой и пёстрый, за листком летит листок, и струёй сухой и острой набегает холодок) -Как называется часть речи, обозначающая предметы? -Как называется им.сущ.,отвечающая на вопрос кто? А на вопрос что? -Какие им.сущ. относятся к собственным? А как называются остальные? - Хорошо, вспомнили. | Открывать тетради Формировать навык письма Записывать слова в тетрадь Осуществлять самопроверку Отвечать на вопросы | Р: планирование последовательности действий Л: оценивание усваиваемого материала. П: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи и ее решение Н.:уч.доска Пр.: образование мн.ч. им.сущ. | 5 мин | Целеполагание - На доске записаны слова и пропущены орфограммы сосны с..сна хлеба хле.. грибы гри.. травы тр..ва -По какому признаку слова объединены в группы? -Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика. -Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? - Кто уже может сформулировать тему урока? -Чему мы будем заниматься сегодня на уроке? -Сегодня мы продолжаем тему «Единственное и множественное число имен существительных» Сегодня на уроке будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов. | Определять, по какому принципу разбиты слова в группы, определять орфограммы помощью проверочных слов Формулировать тему и задачи урока | П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Пр.: анализ языкового материала Пр.: Определение числа имен сущ. | 5 мин | Откройте учебник на странице 63. Упражнение 108. - Послушайте внимательно загадки и отгадайте их. Объясните отгадки к каждой загадке. - Запишите каждую отгадку себе в тетрадь. -Выделите в этих словах изученные орфограммы. - Определите, в каком числе употр. Им. сущ. - Молодцы, хорошая работа! Дидатическая игра Я вам называю слова в ед. ч. – вы мне во мн.ч., если я вам во мн.ч.- вы мне в ед., | Отгадывать загадки, объяснять их Определять орфограммы в словах Определять число им.сущ. Называть слова в ед. и во мн.ч. | П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
1 мин | Физминутка Ребята, встаньте со своих мест. Немножко разомнемся. Видеофрагмент | Выполнять движения вместе с учителем и одноклассниками | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. | |
Решение частных задач Пр.: написание проверочных слов в ед.ч. и мн.ч. Выделение орфограмм Пр.: самостоятельная работа Пр.: проверка | 13 мин | Откройте учебник на странице 63. Упражнение 109. -Найдите у. 109. -Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Нужно подобрать проверочные слова, изменив его форму как показано в примере. Не забудьте поставить ударение и выделить орфограмму. ( 1 уч. выходит к доске, остальные записываются в тетради) -В 1 строчке в каком числе стоят им.сущ.? ( в ед.) - Как будем записывать? (сначала проверочное слово во мн..ч., потом в ед.) - А во 2 строчке? (наоборот) - Запишите в тетради упр. 109. - Вы записываете у себя в тетради, вместе с учеником, который работает у доски. - Молодцы! Упражнение 110, с.63. - Найдите у. 110. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - По каком признаку имена существительные разделены на группы? (одуш.-неодуш.) - Посмотрите на все им.сущ.. В каком числе они стоят? ( в мн.ч.) - В задании что вас просят записать? - Запишите в тетради упр.110. - Самостоятельно выполните это упражнение. Проверим. ( 1 уч. читает, остальные проверяют.) -Возьмите простой карандаш и проверяйте с тем, что вам говорит одноклассник. - Молодцы! - Посмотрите на им.сущ, которые вы написали . Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный глухой по глухости-звонкости согласный звук на конце. ( нужно изменить форму слова, поставить во мн.ч.) | Работать с упражнением из учебника Определять, почему слова так распределены на группы Самостоятельно выполнять задание Самопроверка | П: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач. П: осознание о произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. Л: оценивание усваиваемого материала. |
Рефлексивный Пр.: упражнение, | 3 мин | Упражнение Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. -Нужно подобрать проверочное слово и вставить пропущенные буквы. Ст..кло, д..жди, к..льцо, р..са, к..тята. - Нужно правильно написать парный согласный по глухости-звонкости на конце слова. Нужно изменить форму слова. Бере.., алма.., гру.., е.., бро..ь, жира... - Молодцы! | Выполнение упражнения на закрепление | К: учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
2 мин | Информация о домашнем задании Страница 64, упражнение 112. | Записывать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. | |
Пр.: самооценка | 2 мин | Какие умения мы сегодня совершенствовали? Как это может помочь при написании слов с орфограммами? Все ли вам было понятно? Где допустили ошибки? Кому нужна помощь учителя или товарищей? Урок окончен. До свидания, ребята! | Оценивать свою работу на уроке | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России)
Конспект урока отрытия новых знаний по теме "Порядок действий". Ис на уроке использован проблемный метод изучения нового материала....
План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .
Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.» Цели урока: сов...
Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России
Конспект урока. Предмет:русский язык Класс:4 УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009. Тема урока:«Повторение. Состав слова.» Тип урока:урок обобщения и сис...
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока. Окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России"
План - конспект + презентация урока по окружающему миру в 1 классе (I четверть) в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России". Тема: Что общего у разных растений?...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...