Рабочая программа по русскому языку в 4 классе.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе. УМК Л.В. Занкова. Соответствует требованиям ФГОС. В конце даны контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.4_klass.docx | 73.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад «Надежда»
г. Вязьмы Смоленской области
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 30.08. 2016г. | Утверждаю Директор С.В. Шикова «____»_______________ 2016г. |
Рабочая программа
по русскому языку
в 4 В классе
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель Марищенкова И.В.
Рассмотрена
на заседании ШМО
Протокол № 1 от 26.08. 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по русскому языку, на основе авторской программы по русскому языку Поляковой А.В.
Учебный предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
- познавательную - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурную - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение русского языка в 4 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Количество часов по разделам программы может быть вариативным (в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и характеристики усвоения учащимися учебного материала).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
4 класс
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
– внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования
в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Учащийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России,
своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык;
– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
– знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
– этические чувства – сочувствия, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;
– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.
Учащийся получит возможность:
– внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
– устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;
– адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования
в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Учащийся получит возможность:
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы
(включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в тч. контролируемом пространстве Интернета–осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том
числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
– подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (например: часть речи – самостоятельная часть речи; глагол – глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.);
– устанавливать аналогии
Учащийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
– строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия.
Учащийся получит возможность научиться:
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
– с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Развитие речи
Учащийся научится:
– оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми
и незнакомыми, с людьми разного возраста;
– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор);
– выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
– самостоятельно озаглавливать текст;
– составлять план текста;
– сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
– корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.
Учащийся получит возможность научиться:
– создавать тексты по предложенному заголовку;
– подробно или выборочно пересказывать текст;
– пересказывать текст от другого лица;
– составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный тип;
– различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового; разговорного и научного или делового);
– выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, соблюдая правила построения связного монологического высказывания;
– анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
– анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; – оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составляемых текстов);
– соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи);
– оформлять результаты исследовательской работы
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Учащийся научится:
различать звуки и буквы;
– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твердые–мягкие, парные–непарные твердые и мягкие; согласные звонкие–глухие, парные–непарные звонкие и глухие;
– знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации
Учащийся получит возможность научиться:
– проводить фонетико - графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;
– соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словарей произношения, представленных в учебниках с 1 по 4 класс);
– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителями др.);
– совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Учащийся научится:
– выявлять слова, значение которых требует уточнения;
– определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
Учащийся получит возможность научиться:
– подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
– подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
– различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
– оценивать уместность использования слов в тексте;
– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи
Состав слова (морфемика)
Учащийся научится:
– различать изменяемые и неизменяемые слова;
– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Учащийся получит возможность научиться:
– находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
– узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;
– понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
– разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Морфология
Учащийся научится:
– определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
– определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;
– определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Учащийся получит возможность научиться:
– проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
– оценивать правильность проведения морфологического разбора;
– находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах
Синтаксис
Учащийся научится:
– различать предложение, словосочетание, слово;
– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
– классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
– определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
– находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
– выделять предложения с однородными членами.
Учащийся получит возможность научиться:
– различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;
– выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
– различать простые и сложные предложения;
– находить обращения.
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
применять правила правописания:
_ раздельное написание слов;
_ сочетания жи_ши, ча_ща, чу_щув положении под ударением;
_ сочетания чк_чн, чт, щн, рщ;
_ перенос слов;
_ прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
_ проверяемые безударные гласные в корне слова;
_парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
_ непроизносимые согласные;
_ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
_ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
_ разделительные ь и ъ;
_ ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);
_ безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на_мя, _ий,_ья, _ье, _ия, _ов, _ин);
_ безударные окончания имен прилагательных;
_ раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
_ не с глаголами;
_ ь после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, красишь);
_ ь в глаголах в сочетании _ться;
_ безударные личные окончания глаголов;
_ раздельное написание предлогов с другими словами;
_ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
_ знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
– определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
– безошибочно списывать текст объемом 80–90слов;
писать под диктовку тексты объемом 75–80слов в соответствии с изученными правилами правописания;
– проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Учащийся получит возможность научиться:
– применять правила правописания:
_ приставки на з_ и с_;
_ гласные в суффиксах _ик, _ек;
_ о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц;
_ и, ы после ц в разных частях слова;
_ соединительные гласные о, е в сложных словах;
– осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
– подбирать примеры с определенной орфограммой;
– при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или
словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
– при работе над ошибками осознавать причины их появления и определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих
письменных работах;
– различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой,
знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
4-й класс
Повторение.
Предложение. Текст.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово.
1. Части речи и члены предложения.
Имя существительное.
Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Наблюдение над ролью имён существительных в речи. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное.
Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Морфологический разбор имен прилагательных. Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол.
Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после чв глаголах неопределённой формы.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся–-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания –о; –-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. Морфологический разбор глаголов.
2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок. Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).
3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.
4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
Наречие.
Значение наречия. Употребление в речи.
Повторение.
Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
4 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
Предложение (5 часов + 6 часов продолжение в мае) | ||
1 | Сложное предложение | 1 |
2 | Союзы в сложных предложениях | 1 |
3 | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами предложения. | 1 |
4 | Сложные предложения и предложения с однородными членами. | 1 |
5 | Р/р Обучающее сочинение на основе личных впечатлений «Мои воспоминания о лете» по самостоятельно составленному плану. | 1 |
Местоимение (11 часов + 1 час вводный контрольный диктант) | ||
1 | Работа над ошибками. Местоимение. Общее понятие. | 1 |
2 | Личные местоимения. | 1 |
3 | Закрепление изученного по теме: «Местоимения 1, 2, 3-го лица» | 1 |
4 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 1 |
5 | Склонение местоимений 3-го лица. | 1 |
6 | Предлоги перед местоимениями. | 1 |
7 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 |
8 | Вводный контрольный диктант. | 1 |
9 | Р/р Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану «Лебеди». | 1 |
10 | Работа над ошибками. Лицо и падеж местоимений. | 1 |
11 | Контрольный диктант по теме «Правописание местоимений» | 1 |
12 | Работа над ошибками. Правописание местоимений. | 1 |
Глагол (50 часов + 1 час контрольный диктант за 1 триместр + 12 часов в апреле) | ||
1 | Глагол как часть речи. Правописание гласных в приставках. Словарный диктант. | 1 |
2 | Правописание согласных в приставках | 1 |
3 | Правописание гласных и согласных в приставках. Контрольное списывание. | 1 |
4 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 |
5 | Р/р Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану «Ёж-спаситель». | 1 |
6 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 |
7 | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. | 1 |
8 | Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам. | 1 |
9 | Личные окончания глаголов настоящего времени. | 1 |
10 | Будущее простое время глагола. | 1 |
11 | Личные окончания глаголов будущего времени. | 1 |
12 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 1 |
13 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 |
14 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 |
15 | Р/р Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по готовому плану «Капитан» | 1 |
16 | Работа над ошибками. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 |
17 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. Словарный диктант. | 1 |
18 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | 1 |
19 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | 1 |
20 | Р/р Обучающее сочинение на основе наблюдений по коллективно составленному плану «Осенний парашютист». | 1 |
21 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | 1 |
22 | Неопределённая форма глагола. | 1 |
23 | Основа глагола в неопределённой форме. | 1 |
24 | Роль глаголов неопределённой формы в речи. | 1 |
25 | Неопределённая форма глагола. | 1 |
26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Правописание глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени». | 1 |
27 | Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами. | 1 |
28 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 |
29 | Контрольный диктант за I триместр | 1 |
30 | Работа над ошибками. Спряжение глаголов. | 1 |
31 | Правописание личных ударных окончаний глаголов. | 1 |
32 | Правописание глаголов с личными ударными окончаниями. | 1 |
33 | Спряжение глаголов. | 1 |
34 | Определение спряжения по неопределённой форме. Словарный диктант. | 1 |
35 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 |
36 | Определение спряжения глаголов. | 1 |
37 | Определение спряжения глаголов. | 1 |
38 | Р/р Контрольное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану «Медаль за отвагу». | 1 |
39 | Работа над ошибками. Глаголы-исключения. | 1 |
40 | Глаголы-исключения. | 1 |
41 | Спряжение глагола. | 1 |
42 | Контрольный диктант на тему «Правописание личных окончаний глаголов». | 1 |
43 | Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов. | 1 |
44 | Р/р Обучающее изложение текста воспринятого на слух по самостоятельно составленному плану «Река стала». | 1 |
45 | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
46 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
47 | Контрольное списывание. | 1 |
48 | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 |
49 | Контрольный диктант на тему «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 |
50 | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
51 | Р/р Обучающее сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка» (по опорным словам) | 1 |
Наречие (25 часов) | ||
1 | Работа над ошибками. Наречие. | 1 |
2 | Наречие. | 1 |
3 | Наречие. | 1 |
4 | Р/р Обучающее сочинение по самостоятельно составленному плану: «Волшебница - зима». | 1 |
5 | Работа над ошибками. Значение наречий. | 1 |
6 | Значение наречий. | 1 |
7 | Значение наречий. | 1 |
8 | Значение наречий. Словарный диктант. | 1 |
9 | Образование наречий. | 1 |
10 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. | 1 |
11 | Образование наречий от имён существительных. | 1 |
12 | Р/р Обучающее сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» по коллективно составленному плану. | 1 |
13 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 |
14 | Работа над ошибками. Образование наречий. | 1 |
15 | Образование наречий. | 1 |
16 | Контрольный диктант на тему «Правописание наречий». | 1 |
17 | Работа над ошибками. Правописание наречий с шипящей. | 1 |
18 | Правописание наречий с шипящей. Словарный диктант. | 1 |
19 | Правописание наречий с приставками. | 1 |
20 | Р/р Обучающее изложение текста воспринятого на слух с элементами сочинения «Купание медвежат» по коллективно составленному плану. | 1 |
21 | Работа над ошибками. Правописание наречий. | 1 |
22 | Контрольное списывание. | 1 |
23 | Работа над ошибками. Правописание наречий с приставкой по- | 1 |
24 | Контрольный диктант на тему «Правописание наречий». | 1 |
25 | Работа над ошибками. Правописание наречий. | 1 |
Второстепенный член предложения – обстоятельство (8 часов + 1 час контрольный диктант за 2 триместр) | ||
1 | Второстепенный член предложения - обстоятельство. | 1 |
2 | Обстоятельства места, выраженные именами существительными. | 1 |
3 | Обстоятельства времени. | 3 |
4 | Р/р Контрольное изложение текста воспринятого на слух по самостоятельно составленному плану «Серебряный хвост». | 1 |
5 | Работа над ошибками. Обстоятельства образа действия. | 1 |
6 | Контрольный диктант за 2-й триместр | 1 |
7 | Работа над ошибками. Обстоятельства. | 1 |
Имя прилагательное (38 часов). | ||
1 | Основы имён прилагательных. | 1 |
2 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце. | 1 |
3 | Работа над ошибками. Падеж имён прилагательных. | 1 |
4 | Ударные и безударные окончания имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 |
5 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 |
6 | Имена прилагательные мужского и среднего рода. | 1 |
7 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 |
8 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. | 1 |
9 | Контрольный диктант на тему «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» | 1 |
10 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. | 1 |
11 | Р/р Обучающее изложение текста воспринятого на слух по самостоятельно составленному плану «Пёс и черепаха» | 1 |
12 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. | 1 |
13 | Правописание имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. | 1 |
14 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 |
15 | Склонение прилагательных во множественном числе. Словарный диктант. | 1 |
16 | Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. | 1 |
17 | Р/р Обучающее сжатое изложение по готовому плану «Сказка о невоспитанном мышонке». | 1 |
18 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. | 1 |
19 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. | 1 |
20 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. | 1 |
21 | Дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. | 1 |
22 | Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. | 1 |
23 | Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. | 1 |
24 | Р/р Обучающее сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по коллективно составленному плану. | 1 |
25 | Работа над ошибками. Правописание имён прилагательных. | 1 |
26 | Контрольный диктант на тему «Правописание имён прилагательных». | 1 |
27 | Работа над ошибками. Склонение прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы. | 1 |
28 | Склонение прилагательных женского рода с мягкими согласными на конце основы. | 1 |
29 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. | 1 |
30 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 |
31 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 1 |
32 | Склонение прилагательных во множественном числе. | 1 |
33 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 1 |
34 | Р/р Обучающее изложение текста воспринятого на слух по самостоятельно составленному плану «Орёл и кошка». | 1 |
35 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 1 |
36 | Образование прилагательных. Словарный диктант. | 1 |
37 | Образование имён прилагательных. | 2 |
Глагол (продолжение 12 часов + 1 час контрольный диктант за учебный год) | ||
1 | Правописание глаголов с суффиксами – ся (-сь) | 1 |
2 | Правописание глаголов с суффиксами – ся (-сь). | 1 |
3 | Правописание глаголов с суффиксами – ся (-сь). | 1 |
4 | Контрольный диктант за учебный год. | 1 |
5 | Работа над ошибками Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица. | 1 |
6 | Р/р Контрольное сочинение «Весна». | 1 |
7 | Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в глаголах 2-го лица. | 1 |
8 | Глаголы в неопределённой форме и в 3-ем лице. | 1 |
9 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-ем лице. | 1 |
10 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-ем лице. | 1 |
11 | Правописание глаголов с возвратным значением. | 1 |
12 | Правописание глаголов возвратного значения. | 1 |
13 | Р/р Контрольное изложение текста воспринятого на слух по самостоятельно составленному плану «Зайчик». | 1 |
Простое и сложное предложения (продолжение) – 5 часов + 1 час контрольный диктант за 3 триместр | ||
1 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | 1 |
2 | Предложения с однородными членами предложения. Словарный диктант. | 1 |
3 | Простое и сложное предложения. Нераспространённые предложения. | 1 |
4 | Р/р Обучающее сочинение по картине И. И. Левитана «Берёзовая роща» (по опорным словам). | 1 |
5 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. Нераспространённые предложения. | 1 |
6 | Контрольный диктант за 3 триместр. | 1 |
Речь (4 часа) | ||
1 | Р/р Обучающее сочинение по самостоятельно составленному плану «Каникулы». | 1 |
2 | Работа над ошибками. Речь. Фразеологизмы. | 1 |
3 | Прямая речь. | 1 |
4 | Текст. Прямая речь. | 1 |
Повторение (3 часа + 4 резервных часа) | ||
1 | Повторение. Текст. Фразеологизмы. | 1 |
2 | Повторение. Прямая речь. | 1 |
3 | Повторение. Речь. Итоговый урок. | 1 |
4 | Резервный час. | 4 |
Всего | 170 |
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
4 КЛАСС
Вид контроля | Количество |
Вводный контрольный диктант | 1 |
Контрольный диктант по теме | 8 |
Контрольное списывание | 3 |
Контрольный диктант за триместр | 3 |
Контрольное изложение | 2 |
Контрольная работа за учебный год | 1 |
Всероссийская проверочная работа - 1
Приложение №1
Материалы для итогового контроля
4 класс
1. Контрольный диктант по теме «Правописание местоимений»
Скворец.
У меня был очень хороший скворец, назвал я его Колей. Я за ним ухаживал, кормил, играл, учил петь.
Утром скворец садился на кровать и пел. Если я не вставал, он спрыгивал на подушку, щипал за ухо, дёргал простыню.
Время обеда он знал хорошо. Скворец первый занимал место рядом с моим. Ел он со мной из одной тарелки.
Как только я приходил домой, скворец летел ко мне и трепал меня за ухо.
В конце зимы я перевёл его в клетку. В клетке он чувствовал себя хорошо, но в комнате ему было интересней.
2. Контрольное списывание
Схватка зимы с осенью.
В природе шла схватка двух времен года. Зима наступала, осень оборонялась.
Для начала наступающая сторона производила разведку. Она посылала на короткое время морозы, резкие, колючие ветры и снежную завируху. Кустарники и лиственницы оголились, травы совсем помертвели.
Внезапно началось решительное наступление зимы. Казалось, что небо перемещалось на землю. Сквозь сплошную массу снега нельзя было различить человека. Всё вокруг побелело. Дороги исчезли. Невозможно было проехать ни поездом, ни машиной, ни на лошадях.
3. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени»
Улетают журавли.
В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в дальние тёплые страны.
Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились они отдохнуть.
Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька.
Скоро взойдет над рекой и лесом весёлое солнце. Высоко взлетят журавли. С неба услышим мы их прощальные голоса.
Грамматическое задание:
1) Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркнуть главные члены предложения. Указать известные части речи.
2) Выписать из текста по одному глаголу прошедшего и будущего времени. Указать грамматические признаки.
3) Указать основу глаголов: летели, взлетят.
4. Контрольный диктант за I триместр
Снегири.
Вместе со снегом в окрестностях появились снегири. Летом они живут на севере. С приходом зимы их можно увидеть на лесной опушке, в аллее парка, у дома, на улице.
У снегиря красная грудка, чёрная шапочка на головке. Его легко узнать. Птицы часами сидят на рябине или берёзе даже в стужу и снегопад.
Весной снегири строят гнёзда в чаще леса. Своё жильё они прячут в густой зелени ели или сосны. Едят снегири семена деревьев, долбят шишки.
5. Контрольное изложение «Медаль за отвагу»
Медаль за отвагу.
Это случилось летом. Игорь Кугай и его друг играли во дворе в шашки.
Вдруг мальчики увидели дым из окна соседнего дома. Игорь забрался на подоконник, ногой разбил стекло и спрыгнул в комнату. Комната была полна дыма. Горел шкаф. Плакали и кричали дети. Игорь вытащил из угла комнаты Лёню. В коридоре он нашёл Сашу. Игорь попробовал открыть дверь, но она не поддавалась. Тогда он подвел малышей к окну и помог им вылезти. К дому уже подъезжала пожарная машина.
В двенадцать лет Игорь Кугай получил медаль «За отвагу на пожаре».
6. Контрольный диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов»
За высокий урожай.
Зима − пора забот о новом урожае. В мастерских ремонтируют машины. Слесарь вытачивает нужные детали.
Выйдешь в поле, глядишь − колхозники пашут снег. Острым углом деревянный плуг разрезает снег, а крылья раздвигают его и образуют валы. Чуть подальше видишь, что из снежных кирпичей складывают настоящие стены. Эти заграждения не позволяют ветру уносить снег в овраги, держат его. Весной снег растает, и вода уйдёт в землю.
Зимой думают об удобрениях. На поле вывозят навоз, золу собирают всю зиму и оставляют до весны.
7. Контрольное списывание
Бурундук - это пёстренькая земляная белка. Бойкая и игривая, она проворно бегает по земле, влезает на деревья, прячется в траве. Окраска бурундука пёстрая, жёлтая. По спине и бокам у бурундука пять тёмных полос. Это запасливое животное. Бурундук делает большие запасы пищи, иногда их хватает на два года. Чтобы продукты не испортились, он выносит их из норки на солнышко. На траве проветривает зверёк сухие грибки и корешки, орехи. Потом в защёчных мешках уносит запасы в нору.
8. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Медвежья берлога.
От сильной бури повалилась старая сосна. Она лежала на лесной полянке. По обеим сторонам полянки толпились берёзки, ёлочки.
В ельнике захрустели сухие ветки. Крупный бурый медведь бродил возле ёлок, искал ягоды брусники и черники. Топтыгин подошёл к красавице сосне, осмотрел её. Заглянул под крону, залез и сидит под ветвями. Потом вдруг стал сметать лапой иголочки, мох. Облюбовал косолапый местечко для зимовки. Устроит под сосной берлогу и заснёт в мягкой постели.
Слова для справок: обеим, Топтыгин, подошёл, облюбовал косолапый, берлога.
9. Контрольное списывание
Кот-ворюга.
Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.
Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на берёзу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Лёньке.
Лёнька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул её через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мёртвой хваткой. Лёнька вытащил его наружу.
10. Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»
Липа.
Справа и слева наш деревенский сад окружали липы. Издалека была видна широкая липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчёлы гудели над душистыми ветками.
Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только теперь взрослых лип в лесах уж не увидишь.
Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает жёлтый ковёр из опавших листьев. Идёшь и любуешься на милые с детства деревья.
11. Контрольное списывание
Погоня.
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.
Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут лёгкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.
12. Контрольный диктант по теме «Правописание наречий»
Рождение реки.
В мелком кустарнике сверкает маленькое окошко с чистой водой. Здесь бьёт ключ. Отсюда берёт начало крохотный ручеёк. Потом быстро вытекает он на широкий луг. Слева и справа спешат к шумному ручью потоки. Они наполняют его. И вот уже стал ручеёк тихой речушкой. Течёт вода в ней медленно. На зеркальной поверхности весело играют лучи летнего солнца.
В речной заводи заходили стайки мелкой рыбёшки. Закачались дружно на водной глади жёлтые кувшинки. Появились на широком просторе лёгкие лодочки с рыбаками.
Слова для справок: сверкает, крохотный.
13. Контрольный диктант за II триместр
Колючая красавица.
Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин. Только ёлочка не роняет иголок. Ёлка меняет наряд постепенно. Для этого ей нужно около девяти лет. До поздней осени не спит колючая красавица.
В зимнюю пору ёлочка засыпает. Тяжёлые снежные комья не ломают у ёлки гибких ветвей. В белой шапочке и белом шарфике выглядит она нарядной.
Зимой в ельнике тепло. В нём ночуют птицы. Еловые лапы не пропускают ветер.
Почувствует ёлочка приход длинного весеннего дня и оживёт.
14. Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Весенний звон.
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
15. Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных»
Берёза у дороги.
За крайней избой дальней деревушки виднелось жёлтое поле. Придорожная канава заросла травой. На просторной равнине у дороги стояла белая берёза. Осень убрала деревья в жёлтый убор. Берёза стояла счастливая.
Наступила зима. В зимние ночи ветер трепал ветви берёзы. Снег засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.
Но вот, от весеннего дождя начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на ярком солнце. Потекли, заговорили ручьи. Зазеленела берёза.
Пришло лето. В шёлковой листве берёзы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до первой зелёной травы.
16. Контрольный диктант за III триместр
Майское чудо.
Ласковое солнце согревает землю своим теплом.
Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!
Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.
17. Контрольное изложение «Зайчик»
Зайчик.
Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была сломана лапка.
Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик. Мама положила туда сена, морковку. Она поставила мисочку с водой.
Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика.
Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки. Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
- Мне нравится (1)