КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС "ЧТО ТАКОЕ ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цибисова Светлана Владимировна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС "ЧТО ТАКОЕ ТЕМА И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА"


Тема урока: «Что такое тема и главная мысль текста». 

Класс: 2

Программа: Школа России.

Учебник: В. П. Канакина «Русский язык» 2 класс. Ч. 1. – М. : Просвещение, 2012.

Тип урока: урок введения новых знаний. 

Цель: научить определять тему и главную мысль текста. 

Планируемые результаты: 

Познавательные: 
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

Регулятивные: 
- умение прогнозировать предстоящую работу; 
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других; 

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. 

Предметные: 
- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста. 

Ход урока 


I. Организационный момент. 

- Прозвенел звонок и смолк, 
 
Нам пора начать урок. 

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.

II. Актуализация знаний. 


1. Минутка чистописания
Дети читают запись на доске:

Грамоте учиться - вперед пригодится.

- Объясните смысл пословицы.

- А теперь выберете для себя буквы и буквосочетания, написание которых требует отработки.

– Но чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Здравствуй, пальчик – дедушка, 

Здравствуй, пальчик – бабушка, 
Здравствуй, пальчик – папа, 
Здравствуй, пальчик – мама, 
Здравствуй, пальчик – Я. 
Здравствуй, вся моя семья! (Дети массируют поочередно каждый пальчик) 
(Дети прописывают выбранные буквы)


2. Мозговой штурм.

- Что можно составить из слов? (Предложения). 
-Что вы знаете о предложении? (Ответы детей). 
-Что можно составить из предложений? (Текст) 
-Что вы знаете о тексте? (Ответы детей) 
- Сейчас вы разделитесь на две группы. У каждой группы 2 конверта. 
- Возьмите конверт №1.Откройте. Что вы там увидели? 
- Нужно из слов составить предложение. Как только будете готовы, один ученик выходит и показывает предложения, которые получились (на выполнение работы 3 минуты.) 
- Что объединяет все предложения? 
- Из них можно составить текст? Почему? (Ответы детей). 
-Давайте составим текст. Для этого вам нужно объединиться в  группу.
-Возьмите конверт №2 и составьте текст (на выполнение работы 2 минуты) 
-Как только группа будет готова, один ученик выходит и читает текст, который получился. 
Наступила долгожданная красавица осень. Деревья сменили зелёный наряд на золотой. На огородах люди собирают огурцы, помидоры, морковь. В садах созрели груши и яблоки. Люди делают запасы на зиму. Осень - прекрасное время года! 

III. Работа по теме урока.

1. Постановка проблемы урока.

-Чего не хватает в тексте? 
-На прошлом уроке мы говорили, зачем нужно заглавие к тексту. 
-Так зачем же? Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? 
-Сегодня мы узнаем, что ещё может «скрывать» в себе заглавие. 
- Что вы хотели бы узнать на уроке, согласно нашей теме?
1. Какие признаки есть у текста? 
2. Чем текст отличается от группы предложений? 
3. Что можно узнать из заглавия?

2. Введение нового материала. 

-О чём текст, который вы составили? 
-Что именно говорится об осени, что о ней сообщается? 
-Что именно сообщается в тексте, что самое важное в нём, что составляет смысл текста, его основную и главную мысль. Найдите эту основную мысль в тексте. 
-Обратите внимание: основная мысль выражена кратко и точно. 
-Можно ли главную мысль вынести в заглавие? Докажите.
- Спишите предложение, в котором выражена главная мысль. (Дети списывают последнее предложение). – Прочитайте, что такое главная мысль текста. (Это то главное, о чем хотел сказать автор.)
IV. Физминутка. 
Говорю я всем: «Зимой Закаляйтесь все со мной. 
Утром бег и душ бодрящий, 
Как для взрослых, настоящий! 
На ночь окна открывать, 
Свежим воздухом дышать. 
Ноги мыть водой холодной, 
И тогда микроб голодный 
Вас не сможет одолеть». 

V. Закрепление изученного материала.

1. Развитие умений – применение знаний. 

- Выберите подходящее заглавие к тексту.

- Что отражает выбранное вами заглавие – тему (о чём?) или главную мысль (что особенно важно, чувства, которые передаёт автор)? 
- А что отражало бы заглавие «Золотая осень»? 
- О чём можно было бы рассказать в тексте с заглавием «Золотая осень»? 
- Запишите получившийся текст с заглавием. 

2. Работа с учебником. Упр. 17, стр. 19.

- Прочитайте задание. – Какое задание вы будете выполнять письменно?

– Спишите и проверьте написанное.

– На написание каких орфограмм нужно обратить особое внимание? Проверьте, правильно ли вы их написали.

– Прочитайте задания для устной работы.

– Почему говорят, что сентябрь без плодов не бывает? (В сентябре созревают овощи и фрукты) 

- Докажите, что это не текст, а предложение. (Текст состоит из нескольких предложений, а тут только одно предложение.) 

- Составьте устно текст, включив в него данное слово (отвечают 1-2 ученика.)

VI. Словарная работа.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все осенние месяца.

- Написание какого слова мы должны запомнить?

- Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.

- Дайте определение, что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц)

VII. Рефлексия. 

Перед вами на листочках текст. Прочитайте его и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. (Дети подчеркивают последнее предложение)

VIII. Итог урока. .

-Какие секреты может заключать в себе заглавие? (Отражать тему и главную мысль текста) 
- Что такое главная мысль? - Может ли быть текст без главной мысли?

- Запишите ключевые слова, связанные с главной мыслью текста. (Самое важное, основное, главное, хорошо, плохо). 

- А теперь настал момент оценить себя и свою работу на уроке. (Дети поднимают соответствующую картинку).

Домашнее задание. 
Написать текст из трёх-четырёх предложений по теме «Сентябрь».

Учитель: - Вы все молодцы! Спасибо вам за урок!


Конспект урока по курсу “Математика» 2 класс

УМК: «Школа России»

Учитель: Бурова К. В.

ГБОУ СШ №365

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.

Задачи урока:

Образовательные:

  • помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
  • обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • совершенствовать мыслительные операции;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  • развивать навык самооценки.

Воспитывать:

  • культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;
  • активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметьиспользовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Ресурсы урока:

Презентация, учебник, рабочая тетрадь,

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, линейка, циркуль, наборы многоугольников, магнитофон, аудиозаписи с голосами птиц и песни для физкультминутки и самостоятельных работ.

Ход урока

  1. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
  • Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в необычную страну.
  • Что нам поможет совершить путешествие на уроке? (Воображение)

На экране показаны различные геометрические фигуры

- Используя своё воображение и эти геометрические фигуры, представьте и нарисуйте свою страну, где всё сделано только из этих фигур.

  1. Социализация в парах.

- Покажи рисунок соседу и расскажи, что ты изобразил, какие фигуры ты использовал в своей работе.

  1. Подготовка к открытию нового знания.
  • Посмотрите, какие у вас получились интересные работы. А теперь посмотрите на экран. Что необычного в этой местности? Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? Как бы вы её назвали? (Страна Геометрических Фигур, Страна Многоугольников).

- Обсудите в группе и ответьте на вопросы:

  • Что вы знаете о многоугольниках?
  • Какие многоугольники вы видите на картинке?
  • На какие группы можно их разделить?

Устный счет. Работа с карточками.

-А чтобы узнать тему нашего урока давайте решим примеры.

- Переставьте буквы так, чтобы получилось 1 слово из названия нашей темы урока.

  • Дети решают примеры

45- 5 =

38+ =50

17+ 28 =

26- 14 =

56 + =88

4+4+4=

5+5 =

10+10+10=

40 Р

12 Е

45 П

12 М

32 И

12 Е

15 Т

30 Р

  • (Дети решают предложенные учителем примеры и получают слово-пароль ПЕРИМЕТР).
  1. Этап мотивации и целеполагания.
  • Ребята, предположите, что может означать это необычное слово – ПЕРИМЕТР?

Желающих спросить.

  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
  • Работа с моделью из проволоки.
  • Сложите многоугольник
  • Какое другое название он имеет? (Замкнутая ломаная линия).
  • Что вы можете о ней рассказать? Обсудите в парах.
  • (Состоит из звеньев, чтобы найти длину ломаной, надо сложить длины её звеньев).
  • Как называется звено замкнутой ломаной линии?
  • (Сторона многоугольника).

-Работа в группах

(На столах конверты, в которых лежат фигуры многоугольников)

- На ваших столах лежат многоугольники. Найдите длину сторон каждого из них. (Дети работают в парах, фигуру у всех одинаковые, способ измерения выбирают сами).

  • Кто готов. Посмотрите на результат ваших совместных работ. Что вы заметили? (Числа, записанные на фигурах одинаковые).
  • Что вы делали для того, чтобы найти длину сторон каждой фигуры? (Измеряли длину линейкой и полученные длины складывали).
  • Как ещё можно было найти длину сторон каждой фигуры? (При помощи циркуля).
  • Проблемный вопрос
  • Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР?(Периметр - это и есть длина всех сторон многоугольника).
  • Давайте проверим наше предположение по учебнику. Откройте учебнике на с. 42 и прочтите определение периметра.
  • Какое слово не вошло в наше с вами определение? (Сумма).
  • Что вы делали для того чтобы после измерения, найти длину сторон? (Складывали).
  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Работа в группах.

Сейчас я проверю хорошо ли вы разобрались с понятием периметра. Вам надо провести небольшое исследование, предложенное авторами вашего учебника. Разделимся на группы. Первая группа выполняет задание № 1 на с. 42, вторая группа № 2 на с. 42, а третья группа выполняет задание на полях на с. 43. (Задания даются по степени сложности: 1 группа – низкая степень сложности, вторая группа – средняя, третья – высокая).

Проверка выполнения задания, отчёт каждой группы.

  1. Этап применения знаний и способов действий.

На данном этапе дети по руководством учителя выполняют задания из учебника:

№ 3 составление и запись неравенств;

№ 5 решение задачи с опорой на схему условия;

№ 7 повторение соотношения изученных единиц измерения.

  1. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

Работа в тетради на печатной основе. С. 50 № 67

  • Наше путешествие подходит к концу. Так что чем же сегодня мы с вами занимались на уроке.
  1. Этап информации о домашнем задании.
  • Дома вам предстоит выступить в роли разведчиков. Вам предстоит расшифровать тайное послание и передать шифровку обратно. О том, как это сделать вы узнаете в инструкции для начинающих агентов разведки на с. 43 в № 8.
  1. Этап подведения итогов.
  • С каким новым понятием познакомились?
  • Что такое периметр многоугольника?
  1. Этап рефлексии.

- Я узнал …

- Было трудно …

- Было интересным …

- У меня получилось…!

Яремчук Оксана 
Урок по математике во 2 классе «Периметр многоугольника»

Урок по математике

во 2 классе

Тема:

Периметр многоугольника

УМК «Школа России»

Составила: Яремчук Оксана Александровна.

Учитель начальных классов

ТЕМАПериметр многоугольника

Тип урокаУрок изучения нового материала

Вид урокаурок-путешествие

Цель: -Создать условия для формирования представления о периметре

многоугольника, умение его вычислять

Задачи: - совершенствовать вычислительные умения

- формировать метапредметные умения (формулировать или

принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия,

контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно

строить речевое высказывание в соответствии с задачами

коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)

- Создать условия для развития универсальных учебных действий. Методы работы: -частично- поисковый, практический, наглядный,

моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Мотивирование к учебной деятельности

1)Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике. Крепко обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь!

2)-Мы сегодня продолжим путешествовать в царство матаматики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

-Руки?---На месте.

-Ноги?- На месте!

-Логти?-у края!

Спинка?-Прямая!

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)

Запишите в тетради число, классную работу.

-А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.

-Давайте разгадаем зашифрованный ребус. Он нам поможет отгадать, кто же с нами отправится в путешествие. (на доске зашифровано «Математическая шкатулка»

- Сейчас откроем шкатулку и посмотрим, что в ней имеется.

(достаю из шкатулки загадку Дети читают её и отгадывают.

Домовитая хозяйка.

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. Кто же это?

(показываю картину пчелы Майи или игрушку)

Слайд 2

-Пчёлка отправляется вместе с нами. Она поможет разыскать новое математическое понятие,

2. Актуализация знаний.

(на экране - геометрические фигуры)

Слайд3

- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)

- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т. д.

- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)

2) Рассмотрите на доске геометрические фигуры.

(Открываю доску. Прикреплены геометрические фигуры)

Прямая(2) ,луч(1,отрезок (3), треугольник (5, четырёхугольник (6, ломаная линия

-Кто догадался в какую страну мы попали? (Пчелка нам подсказывает что мы попали в страну Геометрию)

-Назовите эти фигуры. (Ответы детей.)-Докажите.

Прямая(2) свойства: можно продлевать в другую сторону.

Луч(1)-часть прямой, ограниченная с одной стороны.

Отрезок (3)- часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец, его можно измерить.

Трегольник (5)-три стороны, три угла.

Четырёхугольник (6)-четыре стороны и четыре угла.

Ломаная линия(4)

-Игра на внимание «День –ночь»

Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками.

Ночь (глаза закрыли).

День (глаза открыли) Что изменилось?

-Молодцы!

-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?

-Хорошо (учитель убирает три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).

-Назовите оставшиеся фигуры?

-Можно ли эти фигуры назвать ломаной? Какой ломаной? (замкнутой и незамкнутой)

-Как узнать длину ломаной?

Назовите замкнутые ломаные.

(Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.)

измерить звенья и сложить результаты.

3. Графический диктант.

Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку.

Какая фигура получилась?

Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь

Поменяйтесь тетрадками с соседом по варианту,

Проверьте измерения каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.

Какова длина ломаной? Как записали? 3+2+2=7 (см)

4. «Открытие» нового знания.

Сейчас вы поработаете в группе. Каждой группе я раздам геометрическую фигуру. Нужно найти длину вашей фигуры.

Поработайте в группе, на листах запишите математическое выражение. Подготовьте выступающего. (ВРЕМЯ контролируется по звоночку)

(К доске вызываются четверо учащихся, представители от каждой группы, которые представляют выполненную работу.)

Прочитайте выражения, которые получились.

На доску выносятся все варианты)

1 группа. 6см+6см+6см=18см (с обратной стороны РИ)

2гр. 7см+5см+9см=21 см МЕ

3 группа 10+10+5+5=30см Т

4группа 4+4+4+4=16см ПЕ

5группа 10+10+10+10=40см Р

Какое действие использовали для решения? Как называется результат сложения?

Что мы складывали?

Что же мы вычислили?

Расположите числа в порядке возрастания.

16, 18, 21, 30,40

Значит, если сложить длины всех сторон многоугольника, можно найти.

Карточки переворачиваем и читаем:

ПЕ РИ МЕ Т Р

5. Целеполагание.

- Откройте учебники на стр. 42.

Слайд4

- О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы? (новая тема)

- Прочитайте тему урока(“Периметр многоугольника”)

- Как вы думаете, чему мы должны будем научиться на уроке? Назовите цели урока.

Слайд 5 (Узнаем, что называется периметром многоугольника.

Научимся определять периметр многоугольника).

6. Постановка учебной задачи

На доске фигура 5 и 6 Как одним словом сказать что это за фигуры?

-Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?

-Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон -многоугольника?

-Посмотрите на фигуру. (показываю фигуру треугольника, сделанная из проволоки). Какую форму она имеет? –

- Эта фигура имеет форму треугольника.

- Это замкнутая линия, она состоит из 3 звеньев. Эта

фигура имеет три стороны, три вершины. Это треугольник

- У нас две версии: первая – фигура имеет форму треугольника, вторая – это замкнутая ломаная линия. Как можно ещё назвать эту фигуру?

- Итак, перед нами многоугольник.

- Как вычислить периметр замкнутой линии.

Измерим каждую сторону.

Сложим результаты. Посчитаем.

Проверим себя.

Н а доске по ходу заполняется.

Физминутка с пчёлкой

А теперь нужно немного отдохнуть.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

-Ребята, мы с вами совершили математическое открытие.

Математики народ точный, решили слово периметр обозначать одной буквой- Р

-Кто может объяснить, что такое периметр?

-В каких единицах измерениях находится периметр?

-Где мы можем проверить наш вывод?

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике на странице 42. Прочитайте правило про себя. Сделайте вывод.

7. Проблемная ситуация.

(на партах у детей конверт с выкройками для салфеток и отрезками тесьмы)

- Ребята, на уроке технологии мы будем вышивать салфетку. Чтобы салфетка стала ещё более красивой и нарядной, ее край нужно обшить лентой.

-У вас на парте в конверте лежат выкройки.

- Возьмите их и ленту. Хватит ли у вас ленты для обшивки салфетки?

- Назовите самый простой способ, как это можно узнать. (Нужно проложить ленту по краю салфетки и убедиться, хватит ли ее.) Сделайте это.

- Какой вывод вы сделаете? (Ленты для вышитой салфетки не хватает.)

- Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)

- Что ж, придётся брать другую ленту.

- Но какой же длины нужно взять ленту, чтобы её хватило для обшивания салфетки по краю?

- Как нам это узнать? (посчитать периметр)

- Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.

20+20+20+20=80 (см)– Р

- Значит, какой длины нам нужна лента для обшивания салфетки? (Длина ленты для обшивания салфетки будет равна 80 см.

Слайд 6

8. Первичное закрепление.

- В учебнике на стр. 42 нарисованы фигуры.

-Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

- Я предлагаю вам всем вместе вычислить периметр треугольника.

С чего начнём?

Согласен ли класс(ответы жестами согласия или несогласия)

- Верно. Измерьте.

- Затем?

- Что у вас получилось? Вы согласны?

А теперь научимся записывать решение геометрической задачи.

Проверьте положение тетрадки, посадку. Отступите две клетки вниз.

(Учитель показывает запись на доске с комменитрованием)

4+3+3=10

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Над двумя оставшимися фигурами будем работать по вариантам.

1 вариант вычислит периметр первого четырёхугольника,

а второй вариант – третьего.

Вспомним алгоритм нахождения периметра

Через 2 минуты проверим результат.

Поменяйтесь тетрадками. Проверьте правильность нахождения периметра.

- Каков периметр первого четырёхугольника? Объясни, как ты рассуждал. Периметр третьего? Докажи. Есть другие ответы.

Слайд 7

10. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Наша пчёлка труженица. Она нам помогла открыть новые знания.

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты,

(Показ картинок или на слайде,которые имеют вот такую форму.

Что вы можете сказать про эту фигуру?

Длина каждой стороны 2 см.

Наша помощница пчёлка уже высчитала периметр этой фигуры.

Р=2+2+2+2=8см

Поработайте в парах и скажите. Вы согласны с пчёлкой или нет?

Вы согласны с Пчелой? Как будем проверять?

Как узнать периметр? Что наз. периметром?

Как запишем? Что нужно помнить при вычислении Р

Сколько сторон и длину каждой стороны.

Р= 2+2+2+2+2+2=12 см

11. Работа над пройденным материалом

По учебнику № 2,сам-но

№ 5 решить задачу с учителем у доски (инд. № 6 у доски)

12. Рефлексия урока

Наш урок подходит к концу. С на ми путешествовала великая труженица, которая всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. Ничего, кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте её.

Ведь наша пчёлка помогла нам совершит на уроке математики открытия?

Что нового узнали на уроке?

Как вычислить Р фигуры?

Какие трудности возникали?

Над чем ещё надо поработать?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Что понравилось?

С каким настроением вы уходите с урока?

Покажите смайлики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Тема "Корень- главная часть слова"

Конспект урока по русскому языку на тему "Корень - главная часть слова. Однокоренные (родственные слова." 2 класс. УМК "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку «Что такое текст - описание? Какова в нём роль прилагательных?», 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о тексте-описании, умение определять в тексте-описании роль прилагательных.Планируемые результатыПредметные знать: определение понятий «...

Конспект урока по русскому языку "Что такое текст- рассуждение" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Что такое текст- рассуждение" (2 класс)...

Что такое тема и главная мысль текста

Создание  условий для развития умения определять тему и главную мысль текста...