Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" во 2 классе по программе Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспетк урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_povestvovanie_2kl.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | 1 мин. | Здравствуйте ребята. Вот звонок нам дал сигнал, | Приветствие. | Регулятивные: Организовывают свое рабочее место. Личностные: формирование мотивации к изучению предмета. |
Постановка учебной задачи | 2 мин. 2 мин. 3 мин. | - Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их в учебнике. (Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?) -Какие термины нам уже знакомы? (Текст и глаголы) - Кто может ответить, что мы называем текстом? (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу). - Верно. А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте. - Что мы прочитали? (Текст) - Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу) - О чем этот текст? (Этот текст о солнышке) - Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.) - Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.) - Сколько частей в этом тексте? (Три) - Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.) - Прочитайте I часть. (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.) - Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.) - Что случилось потом? Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.) - Хорошо. А кто такой жаворонок? (Это птица.) - Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья. - О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку.) - Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика. - Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте.(Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.) - Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов) - Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа) - Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?) - А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три) - А почему три? (Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста) - Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке?(Нет) - Верно. - Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. (Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?) - Что еще можно добавить к этому правилу? (То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке) - Хорошо. Вернемся к тексту. Какое задание мы забыли выполнить? Прочитайте. (Выпиши из текста предложение о жаворонке.) Запишите предложение. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности самостоятельно. | |
Физминутка | 2 мин. | Как живешь? - Вот так ! Как идешь! Как бежишь? Как даёшь? А берёшь? Как грозишь? Как ты спишь? Как сидишь? Сели за парты. | Повторяют за учителем. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач | 17 мин. |
- Домашнее задание стр. 84 упр. №146. | Регулятивные: учащиеся самостоятельно выполняют задание. | |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Подводя итоги урока закончите предложения представленные на доске. | Подводят итоги, отвечают на вопросы. | Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности. |
Школа: МБОУ СОШ №28 Студентка: Овчинникова Е.А.
Класс: 2г Группа: 45
Кабинет: 206 Учитель: Онуфриенко Н.В.
Дата: .04 Подпись:________
Тема: Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?
Цели:
1) дать представление о тексте-повествовании и его признаках;
2) учить выделять в тексте глаголы; развивать речь учащихся;
3) воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование социальной роли ученика; положительного отношения к учению.
Предметные: научатся определять текст-повествование; выделять в тексте глаголы и определять их роль в тексте.
Оборудование: учебник «Русский язык» В.Г. Горецкий 2 класс 2 часть, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка с применением интерактивной доски...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...
Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"
На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять падеж имени прилагательного мужского и среднего рода в единственном числе; формирование умения писать окончания имён прилагательных мужск...
Конспект урока по русскому языку.Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками" (УМК "Школа России",3 класс)
Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками"Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развитие...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Род имён существительных», для учащихся 3 класса по программе «Школа России»
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...
Технологическая карта урока «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» 3 класс, по программе "Школа России"
Технологияеская карта урока «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»...