Этап урока Методы и приемы | Хронометр. | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой Словесный: слово учителя | 1-2 мин | Фронтальная форма работы - Здравствуйте, ребята!
Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? | - Здравствуйте | Р: настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем.
Л:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа
Практический: словарный диктант | 4-5мин | Фронтальная форма работы Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа.
- Кто готов, руку на локоток.
- Посмотрите на доску. Вам даны слова:
Мебель, дорога, желтый, снегирь, мороз, коньки, урожай.
- Выпишите с каждого слова только непроверяемую безударную гласную.
- Отлично, молодцы! |
- Е, О, Е, Е, О, О, О.
|
П: структурирование знаний
Р: контроль |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: беседа | 4-5м | Фронтальная форма работы - На слайде вы видите набор букв. Вам нужно составить из него слово:
С К Т Е Т
- Какое слово у вас получилось?
- Что такое текст?
- Можно ли назвать предложения на слайде текстом? Если да, то почему?
1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
- Что общего у этих текстов?
- Какая часть речи играет ведущую роль в первом тексте?
- Как будет называться данный вид текста?
- Какая часть речи играет ведущую роль во втором тексте?
- Назовите имена прилагательные из второго текста.
- Благодаря этим словам вы смогли представить себе тигров?
- В чём помогают нам имена прилагательные?
- Значит, как можно назвать второй текст? К какому виду можно отнести второй текст?
- Верно! Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом-описанием. Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомимся, узнаем, будем учиться. |
- Текст. - Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу. - Да, предложения в обоих текстах связаны по смыслу. - Они о тиграх. - Глагол. - Текст-повествование. - Имя прилагательное. - Красивые, сильные, полосатая, яркая, упругие, белые. - В описании. - Текст-описание. - Познакомимся с текстом-описанием. Узнаем, чем отличается текст-описание от других видов текстов. Будем учиться определять и составлять текст-описание. | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания
Словесный: слово учителя, беседа
| 8м | - Откройте учебники на стр.95. Найдите упр.164. Кто прочитает нам текст? - о чем говорится тексте? - прочитайте предложение, в котором дается описание грачей. - в каком предложении автор выразил свое отношение к птицам? - какие предложения текста отвечают на вопрос, какие грачи? - Спишите, подчеркните в первом предложении грамматическую основу. - Переходим к следующему упр. 165. Кто прочитает? - Из какой сказки этот отрывок? - Определите тему текста. О чем этот текст? - Найдите в тексте имена прил и скажите, с какой целью употребляет их автор. - Выпишите из текста имена прилаг. А теперь, опираясь на эти слова, устно перескажите текст. - Молодцы! Давайте прочитаем слова, данные в рамочке. - Что описывает текст-описание? - какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? Физминутка составить текст? - Что случилось с зонтом? - Как ворона приспособ писать текст-повествование с элементами описания | - о грачах - Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. - Как они хороши! - Все иссиня-черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. - По дороге разгуливают грачи. - Из сказки «Дюймовочка» - текст о маленьком человечке, который сидел в чашечке цветка. - Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, золотая, блестящие. Для того, чтобы описать этого человечка. - Явление или предмет. - какой? какая? какое? какие?
| П: структурирование знаний
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: построение логической цепочки рассуждений
|
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог | 7м | Фронтальная и индивидуальная работа - Найдите упр. 167 на стр. 97. Нам необходимо прочитать отрывок из сказки «Кто это?», в котором пропущены имена прилагательные. Они даны ниже в словах для справок. - Итак, читаем по строчке и вставляем пропущенные слова. - О ком эта загадка? - В каких предложениях дано описание внешнего вида мышонка? - В каких предложениях описываются особенности жизни животного? - Назовите главную мысль текста-описания. - Выпишите из второго предложения имена прилагательные вместе с теми имена существительными, к которым они относятся. -Запишите домашнее задание. стр. 95 упр. 163 (устно), упр. 164, 165 (письменно)
| Я живу под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост… Я боюсь долгоносой вороны, Желтоглазой совы и хорьков, Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов. - О мышонке - Шубка серая, крошечный рост. Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост… - Я живу под землей в темной норке. Голодаю весною студеной, Зябну в сырости талых снегов. - Мышонок всего и всех боится. - Шубка серая, крошечный рост. | П: синтез П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| 1м | Физминутка
|
|
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение
| 4 мин |
Фронтальная работа: Сейчас я предлагаю вам написать небольшой текст-описание о вашем любимом животном по плану: 1. Внешний вид (какая голова, глаза, уши, чем покрыто туловище). 2. Особенности животного (где живет, чем питается, что любит делать). 3. Как ты относишься к животному (любишь, заботишься, оберегаешь). - Кто желает прочитать нам свой текст-описание? |
|
Работа в группах.
Представители от групп зачитывают получившиеся имена прилагательные
1 группа лимон(овальный,жёлтый,кислый, небольшой)
2 группа яблоко(круглое, красное,сладкое,большое)
3группа клубника(овальная,красная,сладкая,небольшая) | П: структурирование знаний
П: построение логической цепочки рассуждений
|
VII. Включение в систему знаний, повторение
Словесный: учебный диалог Практический: упражнение
| 4-6мин | - С чем вы сегодня познакомились на уроке? - Чему учились? - С помощью каких слов можно составить текст-описание? - На какие вопросы отвечает текст-описание? | - С текстом-описанием. - Определять и составлять текст-описание. - Имён прилагательных. - Какой? Какая? Какое? Какие? | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: беседа | 2-4мин | Возьмите три цветных карандаша (зелёный, жёлтый, красный). - Если материал урока был для вас понятен, полезен, интересен, то покажите зелёный карандаш. Не понятен, бесполезен, скучен – красный. - Если вы считаете, что на уроке работали активно, то показывайте зелёный карандаш. Не достаточно активно - жёлтый. Не активно – красный. - Если вы остались довольны свой работой на уроке, то показывайте зелёный карандаш. Не доволен своей работой – красный. - Если ваше настроение за урок стало лучше, то покажите зелёный карандаш. Стало хуже – красный. Ничего не изменилось – жёлтый. - Спасибо за урок! Урок окончен.
| Оценивают работу. | П: рефлексия способов и условий действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |