рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Османова Лемара Серверовна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._4.docx62.57 КБ
Файл КТП57.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом   Минобрнауки   Российской Федерации от  6.10.2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014 № 1643);

- Рабочей программы. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др.]- М. Просвещение, 2014г.;

- Учебника: Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ В.П.Канакина. В.Г.Горецкий- 3-е издание- М.: Просвещение, 2014. (Школа России);

- Основной образовательной программы начального общего образования МОУОДО «Марьинская начальная школа – детский сад»;

- Учебного плана МОУОДО «Марьинская начальная школа – детский сад» на 2017-18 учебный год;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, в том числе внеурочной деятельности, в МОУОДО «Марьинская начальная школа – детский сад».

     Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

     Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

     Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

3.Развитие коммуникативных умений.

4.Развитие нравственных и эстетических чувств.

5.Развитие способностей к творческой деятельности.

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав сло-ва), морфологии и синтаксисе;

-формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

-пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные        результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Ученик научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познава-тельную инициативу в учебном сотрудничестве;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в па-мятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Выпускник научится:

использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразо-вывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Выпускник научится:

слушать и слышать собеседника, вести диалог;

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успеш-   ного участия в диалоге;

строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные         результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);

овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему. Обучающийся получит возможность научиться:

подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

оформлять результаты исследовательской работы;

•редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений

и выбор языковых средств.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

•характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.); различать звуки и буквы;

•классифицировать слова с точки зрения их звукобуквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять (устно и письменно) звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

•определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

понимать этимологию мотивированных слов-названий;

•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

работать с разными словарями;

приобретать опыт редактирования предложения (текста).

 

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

•различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;

находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

сравнивать, классифицировать слова по их составу;

•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее за-

данной модели, составлять модель заданного слова;

самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

•понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими

морфемами для передачи соответствующего значения;

образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;

разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

Морфология

Обучающийся научится:

определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

•определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;

различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

понимать роль союзов и частицы не в речи;

подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

•сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

различать родовые и личные окончания глагола;

•наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать предложение, словосочетание и слово;

•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

находить в предложении обращение;

•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания:

раздельное написание слов;

•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре

учебника);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);

•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик  ключика, замочек — замочка);

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

•раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);

мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;

е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

и) проверять собственный и предложенный текст, находить

и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах -ек, -ик;

запятая при обращении;

•запятая между частями в сложном предложении;

б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;

г) объяснять правописание личных окончаний глагола;

д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;

е) применять разные способы проверки правописания слов:

изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;

ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.

2.Содержание учебного предмета

Повторение (11ч)

Наша речь и наш язык (1 ч)

Диалогическая и монологическая речь.

«Волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Нормы речевого этикета. Развитие мотива к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

Текст (3 ч)

Текст.  Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.

Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему.

Предложение (3 ч)

(Работа над предложением продолжается при изучении всех разделов курса.)

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске(интонации): восклицательные и невосклицательные.

Знаки препинания в конце предложений.

Обращение (1 ч)

Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения (2 ч)

Связи между словами в предложении.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.  Различение

главных и второстепенных членов предложения.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Моделирование предложений. Разбор предложения по членам.

Словосочетание (1 ч)

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи. Составление предложений по теме, по схеме; восстановление деформированного текста; письменное выборочное изложение по вопросам.

Проверочная работа. Диктант.

Предложение (9ч)

Однородные члены предложения (5 ч)

Представление о предложениях с однородными членами.

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при

помощи союзов (и, а, но). Предложения с однородными   членами без союзов и с союзами и, а, но. Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.        

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

Простые и сложные предложения (4 ч)        

Различение простых и сложных предложений.        

Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

Союзы в сложном предложении.

Знаки препинания в сложных предложениях.

Проверочная работа. Тест.

Развитие речи. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану.

Слово о языке и речи (21ч)

Лексическое значение слова (4 ч)

(Работа над словом продолжается при изучении всех разделов курса.)

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения

с помощью толкового словаря. Углубление представлений об однозначных

и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмах.  Наблюдение за использованием слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Высказывания о русском языке русских писателей; формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку. Сведения об источниках пополнения русского языка словами. Значение        изобразительно-выразительных средств языка.

Развитие речи.  Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка

(словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составление текста по рисунку и фразеологизму.

Состав слова (9 ч)

(Работа над составом слова продолжается при изучении всех разделов курса.)

Значимые части слова (3 ч).

Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Моделирование состава слова по определённой схеме.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (4 ч).

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным. Правописание двойных согласных в словах. Правописание приставок и суффиксов.

Правописание суффиксов -ик и -ек

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками (2 ч)

Работа с орфографическим словарём.

Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

Составление объявления.

Части речи (8 ч)

Повторение и углубление представлений

о частях речи 4 ч).

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

Работа с графической наглядностью.

Наречие (общее представление) (4 ч).

Значение и употребление в речи.

Проверочная работа. Списывание.

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван

царевич на Сером волке»

Итоговая контрольная работа. Диктант.

Имя существительное (39ч) 

Изменение по падежам (5 ч)

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Начальная форма имени существительного.  Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе).

Три склонения имён существительных (8 ч)        

1-е склонение имён        существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.        

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины художника

А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание). 2-е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

3-е склонение имён существительных.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе (18 ч)

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных (1 ч). Именительный и винительный падежи (1 ч).

Родительный падеж (2 ч).

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных (1 ч).

Дательный падеж (3 ч).

Творительный падеж (2 ч).

Правописание имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

Предложный падеж (2 ч).

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах (6 ч).

Развитие речи.  Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника

В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв).

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе (6 ч)

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

(1 ч).

Именительный падеж (1 ч). Родительный падеж (2 ч).

Винительный падеж одушевлённых имён существительных (1 ч).

Дательный, творительный, предложный падежи (1 ч).

Лексические и грамматические нормы употребления имён существительных. Обсуждение вопросов экологической этики и правил поведения в лесу на основе содержания текстов учебника.

Морфологический разбор имён существительных.

Словарный диктант.

Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

Обобщение знаний об имени существительном (2 ч)

Развитие речи. Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу.

Проект «Говорите правильно!»

Имя прилагательное (30ч) 

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном (4 ч)

Значение и употребление в речи.  Словообразование имён прилагательных.

Род и число имён прилагательных. Изменение прилагательных по числам, по родам

(в единственном числе).

Начальная форма имён прилагательных.

Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя люби-

мая игрушка».        

Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина».

Развитие мотива к проведению исследовательской работы.        

Изменение по падежам имён прилагательных (1 ч)        

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Развитие речи.  Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

Правописание        падежных   окончаний имён прилагательных.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном

числе (9 ч)

Именительный падеж.

Родительный падеж.

Дательный падеж.

Именительный, винительный, родительный падежи.

Творительный и предложный падежи.

Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе (6 ч)

Склонение имён прилагательных женского рода.

Именительный и винительные падежи.

Родительный, дательный, творительный падежи.

Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка).

Склонение имён прилагательных во множественном числе (6 ч)

Окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

Именительный и винительный падежи. Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи.

Нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. Осознание эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных текстов.

Обобщение знаний об имени прилагательном (4 ч)

Морфологический разбор имён прилагательных.

Проверочная работа. Диктант.

Развитие речи.  Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных

с   восприятием   репродукции   картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Местоимение (8ч)

Личные местоимения (2 ч)

(Повторение и углубление представлений о личных местоимениях.)

Роль личных местоимений в речи.        Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений (6 ч)

Склонение личных местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Окончания личных местоимений в косвенных формах.

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание место-

имений с предлогами.

Морфологический разбор личных местоимений.

Списывание.

Проверочная работа. Тест.

Развитие речи. Контрольное сочинение. Составление поздравительной открытки.

Глагол (34ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (2 ч)

Значение глаголов в языке и речи. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

Изменение глаголов по временам.

Неопределённая форма глагола (5 ч)

Формирование представлений о гражданских обязанностях и нормах поведения в

обществе.

Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.                

Спряжение глагола (5 ч)

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Лица и числа глаголов. Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени (победить, пылесосить и др.). 2-е лицо глаголов. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

І и ІІ спряжение глаголов (2 ч)

Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения

Правописание глаголов (11 ч)

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (8 ч).

Способы определения І и ІІ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Правописание возвратных глаголов (3 ч).

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в на-

стоящем и будущем времени.

Правописание -тся и -ться возвратных глаголах.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

Правописание глаголов в прошедшем времени (3 ч)

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

Формирование уважения к обычаям, принятым в нашей стране и в других странах. Формирование представлений о значении спорта в жизни людей и страны.

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

Обобщение по теме «Глагол» (6 ч)

Морфологический разбор глаголов.

Словарный диктант.

Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

Повторение (18ч)                

Итоговая контрольная работа. Диктант.

3.Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Формы контроля

Развитие речи

Проекты

Итоговая

 контрольная р.

Списывание

Словарный диктант

Провеочная

 работа

 Контрольное   изложен.

Контрольное сочин.

Диктант

Диктант с гр.з.

 Диктант

   Тест

1

Повторение

11

1

4

2

Предложение

9

1

2

3

Слово о языке и речи

21

1

1

3

4

Имя существительное

39

1

1

1

4

   1

5

Имя прилагательное

30

1

5

1

6

Местоимение

8

1

1

1

1

7

Глагол

34

1

1

5

8

Повторение

18

1

Итого

170

4

2

2

4

1

1

24

2



Предварительный просмотр:

 тииииииии4. Календарно-тематическое планирование

урока

Сроки

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

план

факт

Повторение   (11 ч)

1.

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

1

2.

Текст. План текста.

1

3.

Р.р. Составление предложений по теме (устно).  Типы текстов.

1

4.

Р.р. Составление устного рассказа на выбранную тему. Типы текстов.

1

5.

 Предложение как единица речи.

1

6.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

7.

Проверочная работа по теме «Повторение». Диктант.

1

8.

Работа над ошибками. Обращение.

1

9.

Р.р. Восстановление деформированного текста. Знаки препинания в конце предложений.

1

10.

Работа над ошибками. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

11.

Р.р. Письменное выборочное изложение по вопросам. Словосочетание.

1

Предложение (9 ч)

12.

Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие).

1

13.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

14.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

15.

Р.р. Составление рассказа по данному плану.

1

16.

Работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

1

17.

Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

1

18.

Р.р. Письменное изложение повествовательного  текста по самостоятельно составленному плану.

1

19.

Анализ изложений. Сложное предложение и предложение с однородными  членами.

1

20.

Проверочная работа  по теме «Предложение». Тест.

1

Слово в языке и в речи  (21ч)

21.

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1

22.

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

23.

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

24.

Синонимы, антонимы, омонимы

1

25.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

26.

 Р.р. Составление текста по рисунку и фразеологизму.

1

27.

Работа над ошибками. Состав слова. Суффиксы и приставки.

1

28.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

29.

Р.р. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

1

30.

Анализ изложения. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

31.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

1

32.

Правописание приставок и суффиксов.

1

33.

 Разделительный твердый и мягкий знаки. Списывание.

1

34.

Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

35.

Склонение имен существительных и имён прилагательных

1

36.

Имя числительное. Глагол как часть речи.

1

37.

Наречие как часть речи.

1

38.

Р.р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван царевич на Сером волке»

1

39.

Анализ сочинений. Правописание наречий.

1

40.

Итоговая контрольная работа №1 по теме «Части речи». Диктант.

1

41.

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

1

Имя существительное (39 ч)

42.

Повторение сведений об имени существительном. Распознавание падежей имен существительных.

1

43.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

1

44.

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, имен существительных в дательном падеже.

1

45.

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах.

1

46.

Р.р. Составление сочинения по репродукции картины художника  А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

1

47.

Анализ сочинения. Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

48.

Три типа склонения имен существительных (общее представление) 1-е скл. имен сущ. Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

1

49.

2 – е склонение имен существительных.

1

50.

Словарный диктант. Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

1

51.

Работа над ошибками. 3 – е склонение имен существительных.

1

52.

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

1

53.

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

54.

 Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

1

55.

Именительный и винительный падежи.

1

56.

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

57.

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

58.

Анализ изложения. Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1

59.

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

60.

Упражнение в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах.

1

61.

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

62.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных   в творительном падеже.

1

63.

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

64.

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

65.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1

66.

Р.р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв). 

1

67.

Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1

68.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1

69.

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

1

70.

Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием.

1

71.

Работа над ошибками. Склонение имен существительных во множественном числе.

1

72.

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

73.

Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

74.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

75.

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

76.

Закрепление изученного материала. Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

77.

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа

1

78.

 Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

1

79.

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

1

80.

Проект «Говорите правильно!»

1

Имя прилагательное (30ч)

81.

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имен прилагательных.

1

82.

Склонение имен прилагательных.

1

83.

Склонение имен прилагательных.

1

84.

Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

1

85.

Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

86.

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

87.

 Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

88.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

89.

Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именит., родит., дат., винит. падежах и правописании их падежных окончаний.

1

90.

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родит. падеже.

1

91.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

92.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

93.

Р.р. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

1

94.

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

95.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

1

96.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в именительном и винительном падежах

1

97.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном., творительном и предложном падежах

1

98.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

99.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

1

100.

Р.р. Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с   восприятием   репродукции   картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

101.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

102.

Склонение имен прилагательных множественного числа.

1

103.

Р.р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

104.

Анализ изложения. Именительный и винительный падежи имен прилагательных во множественного числа.

1

105.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

106.

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

107.

 Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

108.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Диктант.

1

109.

Работа над ошибками. Р.р. Подробное изложение повествовательного текста; составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

1

110.

Анализ изложения. Проект «Имена прилагательные в „Сказке о рыбаке и рыбке“ А. С. Пушкина».

1

Местоимение (8ч)

111.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица. Списывание.

1

112.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

1

113.

Изменение личных местоимений 3 –го лица по падежам.

1

114.

Изменение личных местоимений по падежам.

1

115.

Обобщение по теме «Местоимение». Проверочная работа по теме «Местоимение». Тест.

1

116.

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений.

1

117.

Р.р. Контрольное сочинение. Составление поздравительной открытки.

1

118.

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений

1

Глагол (34)

119.

Глагол как часть речи (повторение). Изменение глаголов по временам.

1

120.

Р.р. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

121.

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Неопределенная форма глагола.

1

122.

Неопределенная форма глагола.

1

123.

Спряжение глаголов.

1

124.

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

1

125.

Анализ изложений. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

126.

Ι  и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени. Самостоятельная работа

1

127.

 Ι  и ΙΙ спряжение глаголов будущего времени.

1

128.

Ι  и ΙΙ спряжение глаголов будущего времени.

1

129.

 Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.

1

130.

 Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.

1

131.

Р.р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

132.

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в  настоящем и в будущем времени.

1

133.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в  настоящем и в будущем времени.

1

134.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

135.

Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.

1

136.

Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.

1

137.

Возвратные глаголы.

1

138.

ВПР 

1

139.

 Правописание -тся и- ться в возвратных глаголах.

1

140.

ВПР (2 часть)

1

141.

Правописание -тся и- ться в возвратных глаголах.

1

142.

Закрепление изученного. Правописание    –тся  и- ться в глаголах.

1

143.

Правописание глагола в прошедшем времени.

1

144.

Правописание глагола в прошедшем времени.

1

145.

Р.р. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

1

146.

Анализ изложения. Упражнение в правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

147.

Упражнение в правописании безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Словарный диктант.

1

148.

Работа над ошибками. Повторение знаний о глаголах прошедшего, настоящего и будущего времени.

1

149.

Р.р. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

1

150.

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

1

151.

Итоговая контрольная работа №3 по теме «Глагол». Диктант с грамматическим заданием.

1

152.

Работа над ошибками. Повторение.

1

Повторение (18ч)

153.

Повторение. Язык и речь.

1

154.

Текст. Типы текстов

1

155.

Повторение. Предложение и словосочетание.

1

156.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

157.

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

158.

Повторение. Слово и его лексическое значение.

1

159.

Повторение. Значимые части слова

1

160.

Повторение. Состав слова. Образование слов.

1

161.

Повторение. Части речи..

1

162.

Морфологические признаки частей речи

1

163.

Повторение. Имя существительное. Местоимение

164.

Повторение. Имя существительное. Местоимение

1

165.

Повторение. Глагол.

1

166.

Повторение. Глагол.

1

167.

Итоговая контрольная работа №4. Диктант. 

1

168.

Работа над ошибками. Повторение. Упражнение в правописании частей речи.

1

169.

Повторение. Части речи

1

170.

Итоговый урок. Игра «По галактике Частей Речи».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому 2 класс

Рабочая программа по русскому языку 2 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС...

Рабочая программа по русскому 3 класс УМК Л.В.Занков

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и   авторской программы «Русский язык...

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...