Конспект урока русского языка в 4 классе "Глагол. Повторяем, что знаем".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Любаева Юлия Ивановна

Кончспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема «Глагол. Повторяем, что знаем».

Учитель Любаева Ю.И.

1. Словарная работа. Слайд 1.

Р…бина, б…рёза, …рех, с…рень, т…поль, м…лина, см…родина,  з…мл…ника, р…машка, …сина, ябл…ня, яг…да.

Каким одним словом можно назвать все эти предметы? ( растения)

Составьте словосочетание прил.+сущ. , поставьте  1 ряд в дательный падеж, 2 ряд в предложный падеж, 3 ряд в творительный падеж. Выделить окончания сущ. и прил. Определите число и род, если это будет возможно.

На белой берёзе ( Предл. П.) спелой малиной ( Тв. П.) цветущей сирени ( Дат. П.)

Вывод: прил. согласуется с сущ. в роде, числе и падеже.

2. Актуализация знаний.

Синтаксический разбор предложения.

Запорошила зима снегом тонкие рябинки,  покрыла инеем веточки берёзки.

3. Знакомство с новым материалом.

А) Какие члены предложения являются однородными?

Какой частью речи они выражены?

Как вы определили, что это глаголы?

Части речи мы определяем по вопросу  лексическому и грамматическому  значению.

Б) Учебник стр. 79 № 128.

Сегодня мы начнём тему «Глагол». Сначала повторим, что знаем.

В) Стихотворение «Глагол».

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам глагол.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом,

И счастливый мой удел таков -

В речи быть одним из главных слов.

Слайд 2.

Кем был В.И.Даль? Собирателем русских сказок. Создал Толковый словарь великорусского живого языка.

Г) Что мы уже знаем о глаголах?  Слайд 3.

( изменяется по временам и числам) Прошедшее, будущее  и настоящее время. В прошедшем времени изменяется по родам.

Выписать глаголы в 3 столбика по временам.

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

И на речке треснул лёд,

Будто раскололи.

Прошедшее время изменить по родам. У каких глаголов можно определить род?

Д) Самостоятельная работа  стр. 81 № 131. Определить время глагола, подчеркнуть  как член предложения.

4. Итог урока. Рефлексия.

Назовите признаки глагола.

Было что-то новое на уроке? ( нет, мы повторяли изученное о глаголе).





Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема «Глагол. Повторяем, что знаем».

Учитель Любаева Ю.И.

1. Словарная работа. Слайд 1.

Р…бина, б…рёза, …рех, с…рень, т…поль, м…лина, см…родина,  з…мл…ника, р…машка, …сина, ябл…ня, яг…да.

Каким одним словом можно назвать все эти предметы? ( растения)

Составьте словосочетание прил.+сущ. , поставьте  1 ряд в дательный падеж, 2 ряд в предложный падеж, 3 ряд в творительный падеж. Выделить окончания сущ. и прил. Определите число и род, если это будет возможно.

На белой берёзе ( Предл. П.) спелой малиной ( Тв. П.) цветущей сирени ( Дат. П.)

Вывод: прил. согласуется с сущ. в роде, числе и падеже.

2. Актуализация знаний.

Синтаксический разбор предложения.

Запорошила зима снегом тонкие рябинки,  покрыла инеем веточки берёзки.

3. Знакомство с новым материалом.

А) Какие члены предложения являются однородными?

Какой частью речи они выражены?

Как вы определили, что это глаголы?

Части речи мы определяем по вопросу  лексическому и грамматическому  значению.

Б) Учебник стр. 79 № 128.

Сегодня мы начнём тему «Глагол». Сначала повторим, что знаем.

В) Стихотворение «Глагол».

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам глагол.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом,

И счастливый мой удел таков -

В речи быть одним из главных слов.

Слайд 2.

Кем был В.И.Даль? Собирателем русских сказок. Создал Толковый словарь великорусского живого языка.

Г) Что мы уже знаем о глаголах?  Слайд 3.

( изменяется по временам и числам) Прошедшее, будущее  и настоящее время. В прошедшем времени изменяется по родам.

Выписать глаголы в 3 столбика по временам.

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

И на речке треснул лёд,

Будто раскололи.

Прошедшее время изменить по родам. У каких глаголов можно определить род?

Д) Самостоятельная работа  стр. 81 № 131. Определить время глагола, подчеркнуть  как член предложения.

4. Итог урока. Рефлексия.

Назовите признаки глагола.

Было что-то новое на уроке? ( нет, мы повторяли изученное о глаголе).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

Конспект урока русского языка "Что мы знаем об имени существительном"

Открытый урок-обобщение в 3 классе по теме "Имя существительное". ОС "Школа 2100"...

План конспект урока русского языка "Повторяем корень слова".

Приводится  конспект  урока  русского  языка 1  класс "Повторяем  корень  слова"...

Конспект урока русского языка "Повторяем фонетику и состав слова"

Обеспечение возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной...

Конспект урока русского языка «Повторяем признаки имени существительного» с использованием образовательной платформы Учи.ру

Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного» с использованием образовательной  платформы Учи.ру...

Урок русского языка 4 класс "Имя существительное. Знаем-повторяем"

Урок русского языка составлен на основе технологии развития критического мышления....