План конспект урока русского языка "Повторяем корень слова".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Приводится конспект урока русского языка 1 класс "Повторяем корень слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_uroka_russ.yaz_1kl.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по русскому языку в 1 классе.
Тема: Повторяем корень слова.
Цель урока: развитие умения находить корень слова, группировать однокоренные слова;
планируемый результат: знания, умения, навыки по предмету;
планируемые результаты: личностные и метапредметные.
тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
учебно-методический комплекс: образовательная система «Школа 2100»
Этапы урока | Взаимодействие в образовательном процессе
| Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
Ι. Актуализация знаний. Повторение. | 1. Орг. момент Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? 2.Разминка Раз, два, три, четыре, пять- Вышли пальцы погулять. Этот палец – самый сильный Самый толстый и большой! Этот палец для того, Чтоб показывать его. Этот палец самый длинный И стоит он в середине Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал Раз, два, три, четыре, пять – Будут пальчики писать! – Откройте рабочую тетрадь на с. 22. – Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату. – Какую запись должны сделать дальше? – Обведите слова «Классная работа». Ι.Чистописание.1 3 4 3 1. –Каких животных вы видите на рисунке? – Как вы напишете названия животных? – А их клички? – Прочитайте предложение. – Всегда ли дружно живут собаки и кошки? Существует даже поговорка: «Жить как кошка с собакой». – Рассмотрите портрет щенка. Чего не хватает у него на мордочке? – Для чего нужны усы? – Нарисуйте их. 2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ. – Что общего в написании заглавных букв Щ и Ц? Чем эти буквы отличаются в написании от букв Ш и И ? Подчеркните зеленым карандашом букву, которая у вас получилась лучше всех. 3. Чтение и запись предложения. – Прочитайте предложение. – Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов. – Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам. – Проверьте написанное. Подчеркните трудные места в словах. - Какие знания повторили? II. Словарная работа.1 –Прочитайте слова: р бина, р бята. -Что это за слова? Как будем работать со словарными словами? –– Придумайте слова-подсказки, с помощью которых легче запомнить правописание этих слов. Физминутка - Я буду называть звуки. Если назову гласный, вы хлопаете в ладоши, если согласный - вы приседаете. | Дети здороваются и садятся. Да. Да, да, да! Да, да, да! Нет! Дети выполняют массаж пальцев. Комментированная запись числа. Усов. -Нет -Петлёй Ученики пишут элементы букв. Затем пишут по три буквы Ц и Щ, сравнивают с образцом, выбирают лучшую. Запись предложения, подчеркивание опасных мест. Дети проговаривают алгоритм работы со словарными словами, записывают слова в тетрадь. | |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Формулирование темы и цели урока. 3 1. Учитель рассказывает сказку. Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто? – Я тоже корень, – отвечает другой. – Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь? – А я живу в словах, – ответил второй. – Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт? – Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? – Какова будет тема урока? -Это новая тема или мы уже знакомы с ней? -Значит, какой урок у нас будет: знакомство с новой темой или повторение? - Так, какова будет тема урока? - Повторенье – мать ученья, – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? На какие вопросы должны будем ответить? 2. – Составим план урока. – Что мы сейчас делали? | - Новые слова. -Корень слова. -Знакомы. -Повторение. -Повторяем корень слова. Составление плана. План (примерный). 1) Что такое корень слова? 2) Что такое однокоренные слова? 3) Как найти корень в слове? - Планировали свою деятельность. | |
ΙΙI. Развитие умений | Ι.Работа в парах. Игра «Поделись с соседом». ΙΙ. Упр. 42, с. 38. 3 4 – Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? (Роса – капли воды на растениях, которые появляются при наступлении вечерней или утренней прохлады. Росинка – капелька росы. Росистый – покрытый росой.) – Что общего у этих слов? Как мы называем такие слова? – Почему? – Спишите слова. Выделите корень: роса, росинка, росистый.
– Запишите слова: холм, холмик, холмистая. – Однокоренные ли это слова? Почему? – От какого слова образовались слова холмик, холмистая? – Что можете сказать об этих словах? ΙΙΙ. Упр. 43, с. 38.1 3 Выполняется по заданию. Запись оформить на доске. боль липка больной липовый болезнь болеет ΙV. Беседа по рисунку с. 38. 1 2 – Что случилось с мартышкой? – Как друзья спешат помочь ей? – Составьте небольшой рассказ, используя слова из упр. 42. |
-Работа в парах. -Корень. -Дерево. У него нет однокоренных слов. - У этих слов есть общая часть рос, значение всех слов связано с росой. Однокоренные. -Да. Значение всех слов связано с холмом. У этих слов общий корень – холм.) Запись слов в тетрадь, выделение корня. -От слова холм. - Слова, «выросшие» из одного корня, – однокоренные. Ученики объясняют, почему эти слова являются однокоренными. Составление рассказа по картинке. Мартышка заболела. У неё ангина. Друзья не забыли обезьянку. Эля и Тиша приготовили липовый чай. Дракончик принёс градусник. Мартышке стало легче. | |
ΙV. Итог урока. | – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня. – А что бы вы ответили на их спор? Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.) – Что такое корень? – Почему оба корня–и растения, и слова– важны и нужны? – Что у этих корней общее? – Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах?4 4 – Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Оцените свою работу на уроке. У кого все получилось легко, нарисуйте солнышко. Кто испытывал затруднения - солнышко и тучку. Кому было трудно, нарисуйте тучку. | Общая часть однокоренных слов. От этих корней что-то растёт. Например, от корня растения растут разнообразные растения, которые радуют нас, от корня слова “растут” или по-другому сказать образовываются новые слова. Ответы детей. Оценивание своей работы на уроке. | Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6)эстетическое воспитание. |
- диагностика результатов урока. Оценивание достижений учащихся
Актуализация знаний
1. Работа в тетради
* Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя.
* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова.
* Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы.
* Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова
2. Работа в учебнике (Развитие умений)
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задания к упражнению.
* Отметить учеников, которые правильно самостоятельно выполнили задания к упражнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"
План-конспект урока во 2 классе по системе Л.В.Занкова с применением электронных образовательных ресурсов....
План-конспект урока "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"
Урок "Русского языка" с использованием ЭОР (2 класс)...
Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс
Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....
Конспект урока русского языка "Корень слова"
Приводится конспект урока русского языка в 1 классе...
Русский язык.Конспект урока по теме : " Корень слова-главная часть в слове"
Конспект урока составлен с учетом использования карточек и заданий платформы Учи.ру....
Конспект урока русского языка "Корень слова"
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формировать умение выделять корень в однокоренных словах и находить однокоренные слова.Задачи:Образовательные: ознакомить с по...
Конспект урока русского языка "Корень слова", 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе "Что такое корень слова?"...