Конспект урока русского языка "Что мы знаем об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Открытый урок-обобщение в 3 классе по теме "Имя существительное". ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_klass.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
урок повторения
Тема: Обобщающий урок по теме «Что мы знаем об имени существительном»
- образовательные: обобщить знания по теме «Имя существительное»
- развивающие: развитие мышления, умение находить в словах имена существительные и указывать их признаки; развиватие орфографических умений.
- воспитываьтельные: воспитание интереса к учению.
№ этапа | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Общеучебные умения и навыки |
1 2 3 | Организа - ционный момент. Эмоциональный настрой. Целеполагание (ромашка) Актуализация | Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте ровно, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! Мне очень хочется, чтобы на уроке присутствовало хорошее настроение. А теперь настроимся на работу, откроем ладошки к знаниям. -Сегодня у нас с вами урок повторения. Урок необычный, потому что мы с вами отправимся в путешествие. Я знаю, что все из вас любят путешествовать. Как думаете, какими должны быть путешественники? Вспомним правила путешественников. ПРАВИЛА ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ:
А только руку подними!
На занятиях, в игре. Громко, четко говорим И тихонечко сидим. В какую страну отправимся? Молодцы, это имя существительное, в страну Существительных. Жители этой страны любят дружных и находчивых путешественников. И у них есть традиция на память дарить понравившимся путешественникам букву. Посмотрим, что же за буквы подарят вам жители этой страны. А что мы с вами можем повторять о жителях этой страны? Какие цели для повторения поставим для себя на уроке? Конкретизируйте, что можно повторять об имени существительном?
А как вы думаете, для чего нам необходимо повторить все, что знаем об имени существительном? Мы ведь уже столько знаем с вами об этой части речи. Попрошу выйти за карточкой для работы на местах 5 человек. Вы работаете сами. А все остальные со мной. Приготовились. Работать будем группами. Вспомним правила. Имя существительное Очень удивительное. На вопросы КТО? и ЧТО? Отвечать оно должно. А чем же удивительны наши существительные? Чтобы ответить на вопрос, вспомним всё, что знаем про существительное. Давайте вставим пропущенные слова и восстановим правила об этой части речи. У каждого на парте лежит карточка «Я знаю…» Сейчас вы в группе попробуете ее заполнить, чтобы определить, где же есть еще трудности по нашей теме.
Проверим. Молодцы! Какая группа смогла закрыть все пропуски? Кто затруднился в чем-то? Как можно справиться с затруднениями? Оцените себя на «звездной дорожке», свою работу в группе. ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «М» Хорошо, тогда продолжаем работать. И отправляемся с нашими знаниями по стране Существительных. | Настраиваются на урок. Подготовка рабочего места.
Слушают и отвечают Находчивыми, умными, любознательными, дружными Отработать трудности, закрепить свои знания. Написать контрольную и т.д. | Самоорганизация на урок. Самодисциплина Развитие речи |
4 | Словарная работа. | Первая наша остановка в городе «Словария». Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы. Вставить пропущенные буквы. Поставить ударение, обозначить орфограмму. П.тух, т.традь, дев.чка, ф.враль, ябл.ко, м.роз, р.бята. -Поменялись в парах, проверяем. - Оцените себя на звёздной дорожке. - А какое задание еще можно предложить с этими словами? - По какому признаку? Кто распределит слова по группам на доске? Докажи, почему именно в эту группу определил свое слово. ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «О» | Записывают в тетрадь буквы и слова. Самостоятельно Разбить на группы Одуш/неодуш. | Формирование графических навыков, развитие орфографической зоркости. |
5 | Упражнение в определении рода имён существительных | Отправляемся в следующий город «Род существительных».
Поработаем в группах. В конверте на столах у вас карточка. Найти лишнее слово, подчеркнуть, определить род. Сказать, почему лишнее.
Проверять будем так: каждая группа по одному ряду слов. Как определили род? Это постоянный признак или нет? Что можете сказать об оставшихся словах в рядах? Что их объединяет? Если бы я вас попросила определить род у сущ.во мн.числе. как бы действовали? Хорошо. Оцените на звёздной дорожке свою работу в группе. ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «Л» | Слушают задание учителя. Записывают слова–в тетрадь и определяют род имен существительных. Все во мн.ч. | Развитие орфографической зоркости. |
6 | Образование числа сущ. | След.остановка в городе Числа. А задание здесь вам приготовлено такое. В тетради нужно записать слово «Наоборот» Обозначить окончания. Берег – Окна - Воробей – Кости - Человек - ножницы- Самопроверка с доской. Назовите слова – ловушки. Почему? Кто попался? Оцените себя. ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «О» | Слушают объяснение учителя. Записывают в тетрадь, выделяют окончания |
Управление вниманием. |
7 | Физминутка
| Остановка «отдохнем» Игра «Будь внимателен» Ж.р.- руки вверх М.р.- руки вперед Ср.р. – руки вниз опустить Береза, озеро, море, папа, день, гусыня, пруд, тополь, варенье, щенок, молоко, семья, чувство, рябина, картофель. ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «Д» | Умение управлять вниманием, работать в нужном темпе. | |
8 | Морфологический разбор | А какую роль существительные играют в нашей речи? Зачем они нам нужны? И почему получили такое название? Прочитайте строки из стихотворения Сергея Есенина Белый снег пушистый В воздухе кружится. Назовите существительные. Попробуем их опустить. Прочитаем. Что получится? Запишите предложение. Сколько строк получится? Найдите грамматическую основу. Сколько здесь имен существительных? Выполним морфологический разбор этих существительных. Памята на стр.39 для тех, то забыл. 2 чел. комментируют с места – проверяем. Оцените себя. ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «Ц» |
Проверяют собственные знания Слушают учителя, выполняют задание.
Записывают предложение, определяют имена существительных, разбор | Развитие речи. |
9 | Словообразование существительных | «Волшебные превращения» Превратим взрослых животных в маленьких детенышей в ед. и мн.ч. Запишем. Разберем по состав Слон – слоненок – слонята Волк – волчонок – волчата Верблюд- верблюжонок – верблюжата Какое явление наблюдается в последних парах? Чем отличается ед.ч.от мн.ч.? ПОЛУЧАЮТ БУКВУ «Ы» | Выполняют упражнение с комментированием Чередование Окончанием, суффиксами | |
10 | Цени-минута Самостоятельная работа. | Побуждаю детей к самостоятельной работе. Работа по карточкам. - В каждом из этих слов спряталось другое. Найдите его и запишите во множ.числе. Коса (оса-осы), уточка(точка-точки), зубр (зуб-зубы), столб (стол-столы), удочка (дочка-дочки), хлев (лев-львы), щель (ель-ели) Организую взаимопроверку. |
Работают по таблице. Выполняют упражнение взаимопроверка. | Умение работать самостоятельно. |
11 | Домашнее задание | Даю инструктаж по выполнению домашнего задания. Стр.57 упр. 5. | Записывают и осмысливают задание. Задают вопросы. | Умение слушать и запоминать. |
12 | Подведение итогов. Рефлексия | Закончилось наше путешествие по стране Имя существительное. Вы показали себя умными, находчивыми, дружными. Все эти качества должен иметь настоящий путешественник. А на память вы получили буквы. Может они что-то значат? (составляется слово МОЛОДЦЫ) Самооценка собственной работы на уроке.(звездная дорожка) Как прошагали? У каждого ученика листочек с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью предлагаю оценить свою работу на уроке. - На какую ступеньку вы сами себя поставите? Могу помочь другим Все понял научился
Узнал новое Было трудно Имя существительное, мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное имя существительное. Трудно будет без него, если пропадёт оно. |
Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы. Оценивают собственную работу на уроке. | Умение отвечать на вопросы Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...
Конспект урока русского языка по теме "Склонение имен существительных".
Конспект урока русского языка "Склонение имен существительных"....
Конспект урока русского языка 3 класс " Род имен существительных"
Методические рекомендации к уроку русского языка по теме « Род имен существительных» по программе " Начальная школа 21 век". На этапе чистописания образец буквосочетаний и слов учитель ...
Конспект урока русского языка по теме "Род имен существительных"
Конспект урока русского языкас презентацией в 3 классе . УМК "Школа России", автор учебника В.П. Канакина. В конспекте прописаны универсальные учебные действия к каждому этапу урока....
Конспект урока русского языка + презентация " Определение падежа имени существительного"
Урок русского языка в 3 классе, программа "Школа России", автор Канакина В.П. "Определение падежа имени существительного"...
конспект урока русского языка 3 класс Род имени существительного
Русский язык . Канакина. "Школа России". Урок изучения нового материала сопровождается презентацией. Технологическая карта урока по ФГОС. Самоанализ урока....
Конспект урока русского языка по теме "Число имени существительного" 3 класс
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Число имени существительного" 3 класс УМК "Перспектива"...