Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Цели и задачи урока:
- отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;
- повторить изученные орфограммы;
- развивать орфографическую зоркость;
- продолжать работу по развитию памяти, речи, мышления;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения»
Цели: повторить изученные орфограммы; отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения; развивать память, речь, мышление, орфографическую зоркость; воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: музыка на релаксацию, презентация, карточки для индивидуальной работы, конверты с заданиями, учебник С.В.Иванова «Русский язык» 3класс (часть 2), рабочая тетрадь №2 М.И.Кузнецовой.
Ход урока
I . Организационный момент
1. Чтение стихотворения учителем
- Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась.
Может быть, из вас кто слышал:
Как листок из почки вышел,
Снег растаял на опушке.
И проснулись все зверюшки
Звонко капает капель
Посмотрите поскорей!
Здесь зелёная трава: птицы прилетели
Вот как весело весна к нам стучится в двери!
2. Показ слайдов №2 под музыку
- Какую весну вы увидели и услышали?
- Попробуйте показать выражением лица своё весеннее настроение.
II. Каллиграфическая минутка
- С какой буквы начинается слово весна?
- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания
- Откройте тетради, проверьте сегодняшнее число, месяц и слова «Классная работа»
- Пропишите образцы букв: Ве Во вм вя вт вп (запись на доске)
- Обратите внимание на их соединение. Приступите к работе.
Слайд №4
- Прочитайте пословицу: «Весенний день год кормит» (запись на доске)
- Обратите внимание на соединение букв.
- Спишите пословицу к себе в тетрадь.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Вот и нам весна предлагает выполнить такое задание, которое пригодится на все оставшиеся годы.
III. Закрепление изученного материала.
- Работа у доски по карточкам (2 человека)
Задание. Вставить пропущенные буквы. Обозначить часть слова, в которой находится пропущенная буква.
а) в…дичка
д…ждливый
уд…вительный
тр…пинка
в) п…длететь
п…р…лесок
п…ставить
пр…езд
2. Словарная работа: (оставшиеся учащиеся)
- Выполните упр.1 (рабочая тетрадь №2, стр.26)
- Назовите пропущенные буквы в словах.
3. Работа с рубрикой «Давай подумаем»
Слайд №5
Летят на ветки воробьи,
Чтоб обсудить свои дела.
Сидят на ветке воробьи.
Сидят на –е, летят на –и.
( М. Лапыгин)
- Почему слово ветка имеет здесь разное написание?
- Давайте сравним слова.
- Какой вывод можно сделать? (Окончание существительных зависит от склонения и падежа)
- Сформулируйте тему урока : «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения»
Слайд №6
- Какие поставим цели:
а) отрабатывать правописания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;
в) развивать память, речь, мышление, орфографическую зоркость;
г) воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Гимнастика для глаз
4. Проверка домашнего задания.
- Проверим домашнее задание: упр.1, (рабочая тетрадь №2, стр. 21)
-Обменяйтесь тетрадями и выполните проверку работ своих товарищей.
- У существительных каких склонений и в каких падежах пишется окончание –е? –и?
Слайд №7
- Почему только об окончаниях –е и –и мы говорим? (В безударном положении они звучат неясно)
- Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании безударного окончания имени существительного?
- Рассмотрим алгоритм действий
Слайд №8
5.Фронтальная работа по учебнику (выборочное письмо)
- Откройте учебник на странице 60 и найдите упр.3.
- Ознакомьтесь с заданием.
6. Работа в группах ( 3 группы)
Задание. Составить из слов предложение. Вставить пропущенное окончание и объяснить её написание.
а) площадк…,На, шумно, детской, было
в) воробей, на, Шустрый, дорожк…, прыгает
г) в, сирен…, Гудит, кустах, пчела
- Давайте посмотрим, что получилось у 1-ой команды , 2-ой, 3-ей
( На детской площадке было шумно. Шустрый воробей прыгает по дорожке. Гудит пчела в кустах сирени.)
Слайд №9
-Запишем предложения с комментированием в рабочую тетрадь.
Физкультминутка
- Вы немного устали, весенняя физкультминутка поможет вам.
Дождик песенку поёт – кап-кап.
Только кто её поймёт - кап-кап?
Не пойму ни я, ни ты – кап-кап,
Да зато поймут цветы – кап-кап,
И весенняя листва – кап-кап,
И зелёная трава – кап-кап.
7. Самостоятельная работа.
- Выполним в рабочей тетради №2 упр. 5, стр.23 .
а) Работа с учащимися, нуждающимися в педагогической помощи, под руководством учителя.
в) Остальные учащиеся работают самостоятельно.
г) Проверка выполненной работы учащимися, которые работали самостоятельно.
8. Игра «Будь внимательным»
Слайд №10
- Будем распознавать безударные окончания в именах существительных. Если в окончании пишется буква е, то вы будете хлопать в ладоши.
IV. Итог урока.
- Чему мы учились сегодня на уроке?
-Сегодня на уроке мы проработали серьёзную орфографическую тему «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения» и помогла нам в этом весна.
-Какие чувства она вызывает?
V. Выставление оценок
VI. Домашнее задание по выбору : упр.3, стр.19 или упр.6, стр.20
Слайд №11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»
Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....
Конспект по развитию русскому языку на тему "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-гои 2-го склонения " 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
презентация к уроку русского языка в 3 классе По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»
презентация к уроку русского языка в 3 классе По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»...
Урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имён существительных в ед.ч."
Урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имён существительных в ед.ч."...
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах»
Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных. Поэтому цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания учащихся, полученные ранее, закрепи...