Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Цели и задачи урока:

  • отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;
  • повторить изученные орфограммы;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • продолжать работу по развитию памяти, речи, мышления;
  • воспитывать дружеские отношения в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения»

Цели: повторить изученные орфограммы; отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения; развивать память, речь, мышление, орфографическую зоркость; воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование: музыка на релаксацию, презентация, карточки для индивидуальной работы, конверты с заданиями, учебник С.В.Иванова «Русский язык» 3класс (часть 2), рабочая тетрадь №2 М.И.Кузнецовой.

Ход урока

I . Организационный момент

1. Чтение стихотворения учителем

- Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась.

Может быть, из вас кто слышал:

Как листок из почки вышел,

Снег растаял на опушке.

И проснулись все зверюшки

Звонко капает капель

Посмотрите поскорей!

Здесь зелёная трава: птицы прилетели

Вот как весело весна к нам стучится в двери!

2. Показ слайдов  №2 под музыку

- Какую весну вы увидели и услышали?

- Попробуйте показать выражением лица своё весеннее настроение.

II. Каллиграфическая минутка

- С какой буквы начинается слово весна?

- Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания

- Откройте  тетради, проверьте сегодняшнее число, месяц и слова «Классная работа»

- Пропишите образцы букв:         Ве Во вм вя вт вп (запись на доске)

- Обратите внимание на их соединение. Приступите к работе.

Слайд №4

- Прочитайте пословицу: «Весенний день год кормит» (запись на доске)

- Обратите внимание на соединение букв.

- Спишите пословицу к себе в тетрадь.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Вот и нам весна предлагает выполнить такое задание, которое пригодится на все оставшиеся годы.

III. Закрепление изученного материала.

  1. Работа у доски по карточкам (2 человека)

Задание. Вставить пропущенные буквы. Обозначить часть слова, в которой находится пропущенная буква.

а)  в…дичка

    д…ждливый  

    уд…вительный    

    тр…пинка

в) п…длететь

    п…р…лесок

     п…ставить

     пр…езд

2. Словарная работа: (оставшиеся учащиеся)

- Выполните упр.1 (рабочая тетрадь №2, стр.26)

- Назовите пропущенные буквы в словах.

3. Работа с рубрикой «Давай подумаем»

Слайд №5

Летят на ветки воробьи,

Чтоб обсудить свои дела.

Сидят на ветке воробьи.

Сидят на  –е, летят на  –и.

( М. Лапыгин)

- Почему слово ветка имеет здесь разное написание?

- Давайте сравним слова.

- Какой вывод можно сделать? (Окончание существительных зависит от склонения и падежа)

- Сформулируйте тему урока : «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения»

Слайд №6

- Какие поставим цели:

а) отрабатывать правописания безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;

в) развивать память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

г) воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Гимнастика для глаз

4. Проверка домашнего задания.

- Проверим домашнее задание: упр.1, (рабочая тетрадь №2, стр. 21)

-Обменяйтесь тетрадями и выполните проверку работ своих товарищей.

- У существительных каких склонений и в каких падежах пишется окончание –е? –и?

Слайд №7

- Почему только об окончаниях –е и –и  мы говорим? (В безударном положении они звучат неясно)

- Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании безударного окончания имени существительного?

- Рассмотрим алгоритм действий

Слайд №8

5.Фронтальная работа по учебнику (выборочное письмо)

- Откройте учебник на странице 60 и найдите упр.3.

- Ознакомьтесь с заданием.

6. Работа в группах ( 3 группы)

Задание. Составить из слов предложение. Вставить пропущенное окончание и объяснить её написание.

а) площадк…,На, шумно, детской, было

в) воробей, на, Шустрый, дорожк…, прыгает

г) в, сирен…, Гудит, кустах, пчела

- Давайте посмотрим, что получилось у 1-ой команды , 2-ой, 3-ей

( На детской площадке было шумно. Шустрый воробей прыгает по дорожке. Гудит пчела в кустах сирени.)

Слайд №9

-Запишем предложения с комментированием в рабочую тетрадь.

Физкультминутка

- Вы немного устали, весенняя физкультминутка поможет вам.

Дождик песенку поёт – кап-кап.

Только кто её поймёт - кап-кап?

Не пойму ни я, ни ты – кап-кап,

Да зато поймут цветы – кап-кап,

И весенняя листва – кап-кап,

И зелёная трава – кап-кап.

7. Самостоятельная  работа.

- Выполним в рабочей тетради №2 упр. 5, стр.23 .

а) Работа с учащимися, нуждающимися в педагогической помощи, под руководством учителя.

в) Остальные учащиеся работают самостоятельно.

г) Проверка выполненной работы учащимися, которые работали самостоятельно.

8. Игра «Будь внимательным»

Слайд №10

- Будем распознавать безударные окончания в именах существительных. Если в окончании пишется буква е, то вы будете хлопать в ладоши.

IV. Итог урока.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке мы проработали серьёзную орфографическую тему «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения» и помогла нам в этом весна.

-Какие чувства она вызывает?

V. Выставление оценок

VI. Домашнее задание по выбору : упр.3, стр.19 или упр.6, стр.20

Слайд №11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....

презентация к уроку русского языка в 3 классе По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»

презентация к уроку русского языка в 3 классе  По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»...

Урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имён существительных в ед.ч."

Урок по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имён существительных  в ед.ч."...

Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах»

Данный урок является не первым при изучении безударных падежных окончаний имён существительных. Поэтому цель данного урока состояла в том, чтобы, опираясь на знания учащихся, полученные ранее, закрепи...