Тема урока: Звуки и буквы. Алфавит
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Методические рекомендации по разработкам уроков (Русский язык для 2 класса общеобразовательной школы с родным (тувинским) языком обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki.docx | 59.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки и буквы. Алфавит.
Педагогические цели:
- Способствовать прочному запоминанию алфавита,
- Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
- Способствовать развитию навыков учебного сотрудничества.
- Формированию орфографической зоркости второклассников, становлению самоконтроля.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: познакомятся с правилами пользования орфографическим словарём, с каллиграфическим написанием букв; научатся располагать заданные слова в алфавитном порядке, правильно называть буквы алфавита; приобретут умения работать со словарными словами, осуществлять правильное написание буквы, сравнивать написание с предложенным образцом.
Метапредметные УУД:
Познавательные:классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; применять знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями.
Регулятивные:учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Коммуникативные:осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; работать со страничкой для любознательных; знакомиться с этимологией слов, алфавитом и азбукой.
Личностные: самоопределение, проявляют уважение к русскому языку, русской куль туре и языкам и культурам других народов.
Образовательные ресурсы: таблица«Алфавит», учебник «Русский язык» Г.С. Базыр, картина в учебнике «Русский язык» с.15, орфографический словарь для начальной школы.
Тип урока:актуализация знаний.
Ход урока
I.Организационный этап.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Улыбнулись, подтянулись.
Друг на друга посмотрели
И спокойно тихо сели.
II.Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов)
-Из чего состоят слова?(Слова состоят из звуков)
-Какие бывают звуки?(Звуки бывают гласные и согласные)
-Чем они обозначаются написьме?( На письме звуки обозначаются буквами)
III. Актуализация знаний.
а) Игра « Найди разницу»
- Скажите, какими звуками различаются слова каждой пары.
Сон-сын, мышка- мишка, как-так, наш-ваш.
IV. Постановка учебной задачи.
- На прошлом уроке мы повторяли, какие бывают звуки. Послушайте и отгадайте загадку:
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет. (Алфавит)
- Правильно. На одном из прошлых уроков по «Азбуке» в первом классе мы с вами считали буквы в русском алфавите. Вспомните, сколько там букв? (33 буквы)
Постановка проблемы.
- Зачем нужен алфавит?
- Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.
- Кто знает, как мы используем алфавит?
V. Усвоение новых знаний и способов действий.
1) Работа по таблице № 1 с. 14
а) Чтение алфавита по цепочке.
- Прочитайте алфавит. Правильно читайте названия букв.
б) Сообщение учителя об алфавите.
- Слово «алфавит» - греческое, образовалось оно от названий первых греческих букв: альфа и вита. По-другому можно сказать «азбука». Раньше в русском языке букву “А” называли “Аз”, “Б” – “Буки”. Эти названия сохранились в слове “азбука”. Слово “азбука” русское, “алфавит” – греческое. Образованы они одинаково – из названий первых букв.
2)Работа с таблицей «Алфавит»
- Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.
- Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки.
-Какие буквы не обозначают звука?
3)Упражнение «Считаем правильно»
- Учимся считать правильно звуки и буквы. Посмотрите на таблицу в учебнике ( упражнение 2, с.14)
Один звук , два, три, четыре звука.
Пять звуков.
Одна буква, две, три , четыре буквы.
Пять букв.
4) Чистописание. Словарно – орфографическая работа: ОДИН- словарное слово. Спишите его, запомните написание.
VI.Применение знаний и умений в новой ситуации.
1)Работа в тетрадях.
- Найдите упражнение 3 с.14.
- Найди слово, которое спряталось среди букв. Запиши это слово.
Б В Г Д Е ЁА Л Ф А В И Т К Л М Н Р П
- Скажи, сколько в нем звуков и сколько букв?
Алфавит – 7 звуков, 7букв.
2)Работа по картине с.15
- Кто тянет репку?
- Прочитай слова под картинкой. Запиши их в алфавитном порядке.
Бабка, внучка, дедка, Жучка, кошка, мышка.
3)Групповая работа.
Работа с орфографическим словарем.
Даны слова: гитара, забава, жалюзи, абажур, лагерь, кабина, народ, магазин, работа, салат. - Запишите слова в алфавитном порядке.
Вывод:
- Значит, для чего нужен алфавит? (Для того, чтобы быстро найти слова в словарях)
VII.Физминутка.
Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть - за парту тихо сесть.( Сесть.)
VIII.Закрепление знаний и способов действий.
а) Игра «Восстановите алфавит»
-Восстановите алфавит. Найдите место буквы в алфавите. Назовите буквы.
-Назовите букву, которая находится между буквами ф и ц.
-Перед буквой с.
-Назовите букву, которая стоит на 16-ом месте.
-На 20-ом.№ 5 (устно)
б) Чтение текста «Таня и кукла»
1.Словарная работа
порядок-дес-дараалашкын назвать-адаар
не молчать-ыыттап тур, чугаалап тур рядом-кожа
2. Работа над произношением
Знала буквы, взяла книгу и куклу, смотри, помни; [тт] будто школа; сели на страничке, [тц] тридцать три сестрички, [т] загадки говорят, [ф] овцы.
3. Чтение текста.
- Прочитайте и делайте паузы на знаках. Скажите, сколько в тексте предложений.
Таня знала буквы. Она взяла книгу и куклу. И дала книгу кукле. Будто школа. «Учи, кукла, буквы! Это -/ А. Это - /Бэ. Смотри,/ помни ». (Л. Толстой.)
4. Чтение по цепочке и беседа о прочитанном тексте
-О ком этот текст?
-Что знала Таня?
-Что она взяла
-Кому она дала книгу?
-Что сказала Таня кукле?
-Выберите лучшее название.(« Таня учит куклу буквам», «Таня», «Таня и кукла»)
IX. Итог урока. Домашнее задание.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какие цели ставили?
-Удалось ли вам достигнуть этих целей?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание больше всего понравилось?
X. Рефлексия.
«Дерево чувств»
- Если чувствуете себя хорошо, комфортно, то повесьте на дерево яблоки красного цвета, если нет - зеленого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...
Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».
познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...
Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".
Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Звук [ ж], буква Ж.
Тема урока: Звуки [ ж], буква Ж. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала....
Тема урока. Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща, чу-щу.
Цель урока. Создать условия для формирования навыка звуко-слогового анализа слов; правильного, сознательного, выразительного чтения слов через систему продуктивных заданий.Дидактическая задача. Ученик...
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация во 2 классе. Тема урока: Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж.
Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквуй Жж. Предложения с данными словамт. Чтение предложений и текстов....